Папа и мама

Елена Микитенко
Папа у Веры грамотнее мамы. Он окончил не три класса начальной школы, а все четыре. В двадцатые годы для деревенских ребятишек и это считалось достижением. У папы красивый ровный почерк. Ошибок в его письме мало, знаки препинания на месте. И роспись у него особенная, неповторимая: А. Петров.
Мама же пишет, как курица лапой, без точек и запятых, не признавая прописных букв, в общем, никаких правил орфографии: как слышит, так и пишет. И строчки всегда косые, даже если тетрадь в линейку. Но дочка почти всё разбирает, только возмущается по поводу знаков препинания. Неужели трудно поставить точку в конце предложения!? Расписываться дочь научилась в точности и по-папиному, красиво, и по-маминому, по куриному, не отличишь.
Папа просматривает газеты молча, сосредоточенно, правда, если лежит с книжкой, то вскоре засыпает. А мама читает вслух, шевеля губами, спотыкаясь о незнакомые слова, повторяя по слогам непонятные выражения.

Всю мебель для кухни — стол, полки, табуретки, вешалки — папа смастерил сам. Скамейки, кадушки, вокруг огорода забор — всё это тоже папина работа. Вместе с племянником Володей они срубили сарай на двух хозяев для скотины и баню. Почти сразу же родители купили корову-первотёлку Зорьку, завели кур и каждый год выкармливают поросёнка.
 
Когда приходит пора резать поросёнка, Полина Васильевна голосит, закрыв голову подушками. Анатолий Фёдорович тоже очень сердобольный, но за недостатком в деревнях и посёлках мужской силы ему приходится делать эту жуткую работу всю свою взрослую жизнь. То у кого-то из родни барана или козу, поросёнка или бычка режут, то у соседей. Везде требуется помощь.
 
Сестра Галина с острова Сахалин привезла чемодан своих разных хороших платьев из шёлка, шерсти, батиста и даже из панбархата, которые теперь ей не годятся, потому что после родов непомерно располнела. Теперь Полина Васильевна перешивает их Вере по всем правилам портняжного мастерства. Сначала распускает, затем стирает, разглаживает и только потом заново кроит. Фасон придумывает сама с учётом сегодняшней моды, иногда специально делает выкройки из газеты. Шьёт платья, костюмы, сарафаны и даже брюки для Веры на машинке «Зингер», полученной от своих родителей в качестве приданого ещё в первое замужество.
 
Когда Вера увидела в одном из кинофильмов актёра Георгия Жжёнова, то сразу же полюбила его бесконечной дочерней любовью — те же черты, глаза, выражение лица, рост, походка, что и у Анатолия Фёдоровича. Да они же близнецы-братья!
Сестра Галина и актриса Лариса Лужина — тоже очень похожи друг на друга и подходящие по возрасту. А себе девочка двойника среди артистов пока не обнаружила.