Полёт навигатора. Vol. 5

Конкурс Фэнтези
Поездка Председателя жюри и Координатора Конкурса Фэнтези в рамках
пятой выездной сессии «Наследники Толкиена 2011»

Ю;гра (Угра) — наименование территорий на Северном Урале и в Северо-Западной Сибири, на которых жили угорские хантыйские и частично мансийские племена и используемое в русских источниках XII—XVII столетий. Сейчас – это часть официального названия (и его краткая обиходная форма) субъекта Российской Федерации: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.
Википедия

   Итак, пятая выездная сессия Координатора, а теперь ещё и Председателя жюри Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена» состоялась… Как объяснить, что это такое? В одной статье, конечно, может и не получится, но я всё-таки постараюсь… Выездное мероприятие в Сургут под эгидой жюри Конкурса Фэнтези? Да. Результат коллективного труда? Да. Выжатый до корки креатив и позитивная энергия, которая исходит от каждого участника сессии? Да. Восьмидневное путешествие, которое я запомнил на всю жизнь? Да, всё правильно, если в нескольких словах. Ну, а так, конечно, - это неизвестный и незнакомый мне город, новые знакомства, общение, потребление алкогольных и безалкогольных напитков, спортивные мероприятия, Марина Добрынина и я, Макс Дуга. А теперь обо всём этом подробнее.
   Уже вполне тепло и даже бывает жарко на слегка выцветшем полуденном солнце, уже длинные дни, недлинные ночи и синие вечера, как положено средней весной… И что-то изменилось в воздухе. Какое-то едва уловимое дуновение вдруг пронесётся – и сразу надвинутся уже растаявший снег, лёгкий и свежий ветерок, долгожданное весеннее тепло – и почувствуешь, что уже второй месяц весны апрель. Уже уходят в отпуска любители мягкой погоды, ненавистники жары и толп в море, изысканные ценители аристократического отдыха в середине сезона – ведь сейчас как раз самая середина весны. Весенние красоты разыграются к началу мая, тогда в зелень окончательно оденутся парки, скверы и леса, пока же на ветках набухают почки, а из земли пробивается слабая травка… Но главные апрельские перемены не в пейзаже, а в настроении. Зимняя собранность и энергичность вытесняются весенними легкомысленностью и расслабленностью. Дела заканчиваются, пора отдыхать. Самое время мне отправиться в недавно намеченную пятую выездную сессию. Сесть в поезд, развернуть книгу, газету или журнал – и пересечь 3 субъекта Российской Федерации из Уральского в Сибирский Федеральный округ. Я держу путь на восток, в Сургут - один из старейших сибирских городов (в этом, 2011 году ему исполняется 417 лет). Этот город, являющийся административным центром Сургутского района Ханты-Мансийского автономного  округа – Югра и неофициальной «нефтедобывающей столицей» России, встречал меня необычайно ранней для этих мест весной, прекрасной апрельской погодой и радужным настроением. Сургут – это ещё и крупнейший город Ханты-Мансийского автономного  округа, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации (в данном случае, город Ханты-Мансийск) как по численности населения (а население города по данным на 01.04.2010г. составляет 303 тысячи жителей), так и по промышленному потенциалу. Кстати, само название города переводится с языка аборигенов как «родное место». Но что-то я отвлёкся…
   Итак, я приехал в гости к Марине Добрыниной, автору сервера Proza.ru, с недавнего времени постоянному участнику Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена», занявшему в прошедшем Конкурсе Фэнтези «Наследники Толкиена XI» почётное второе место. Предварительно легко договорившись с Мариной Добрыниной, в поездку отправился снова я, Макс Дуга, бессменный Координатор конкурса, а теперь ещё и Председатель конкурсного жюри, поскольку единственный из всего жюри, ушёл в апреле в отпуск и, собственно, был свободен. Марина встретила меня на вокзале города Сургута (вообще, хочу заметить, нет, даже отметить, что Добрынина очень тепло встретила гостя с Урала, за что ей от этого самого гостя, то бишь от меня, огромное человеческое спасибо!) и за этой встречей последовала целая череда увлекательных событий. Поселился я дома у Марины. В первый же вечер я общался с ней на разные темы в уютной домашней обстановке, а именно на её же милой кухне. Вечер знакомств с потреблением пива прошёл в тёплой и дружеской атмосфере. Было много юмора, смеха и положительных эмоций. Тогда же я и вручил Марине подарки от жюри конкурса, в которые входил и Диплом за второе место в Конкурсе Фэнтези «Наследники Толкиена XI» (смотрите фото над этой статьёй).
   Во второй день мы посетили ночной клуб «Джуманджи», где под ритмы современной музыки, от души поиграли в боулинг, после чего прогулялись по вечернему Сургуту от клуба и до самого дома Марины. В третий день Марина провёла мне самую настоящую экскурсию на автомобиле по Сургуту и показала много замечательных мест, например, я посетил историко-культурный центр «Старый Сургут», побывал в городском парке «За Саймой» и на набережной реки Оби у Речпорта. Скажу честно, что город Сургут мне понравился, и я оцениваю его по пятибалльной шкале  на твёрдую четвёрку с жирным плюсом! А особенностью этого города является низкое и необычайно красивое небо. Вечером четвёртого дня выездной сессии я и Марина сходили в кинотеатр «Галерея Кино» на премьеру «Железного рыцаря» - исторического фильма. Знаете, несмотря на сцены жестокости и насилия, этот фильм обязательно надо посмотреть, поэтому тем, кто ещё не ходил на него в кинотеатры, я настоятельно советую это сделать. В пятый день я и Марина были приглашены в гости к её младшей сестре Алине и её мужу Александру, которые за день до этого вернулись из туристической поездки в Тайланд. При общении с ними тоже было много позитива. В шестой день в ходе новой автоэкскурсии Марина показала мне центр города в деталях, Сургутскую ГРЭС № 2 на берегу Тёплого канала, а также Сургутский мост – висячий вантовый мост через реку Обь длиной в 2110 метров, а поэтому он - один из самых длинных мостов в Сибири. В седьмой день мы с Мариной посетили DJ-кафе «Бессонница», где отведали аж три очень вкусных блюда (рыбный пирог, оригинальный салат и жареную баранину) + алкогольные коктейли, а также мило пообщались с владелицей заведения Зульфирой Тимерхановной и её дочерью Аурикой. Кстати, все дни моего пребывания в Воронеже (кроме первого и восьмого), я и Марина проводили активную творческую работу, а вот что конкретно мы создавали – это секрет, который пока пусть останется нераскрытым. Напоследок, в знак благодарности за организацию и проведение выездной сессии «Наследники Толкиена 2011» и с надеждой на дальнейшее сотрудничество Марина Добрынина от себя вручила лично мне подарки, за которые я ей очень признателен и благодарен. Вообще, Марина – во всех отношениях замечательный человек (например, она замечательно готовит и общается с людьми).
   Да, много чего я успел сделать в городе Сургуте, ведь я был там целых восемь дней (фотографии нашей выездной сессии можно увидеть здесь: http://vkontakte.ru/album-17944536_133039479 , а видеоролик нашей выездной сессии можно увидеть здесь: http://vkontakte.ru/video-17944536_159700222 , а также, и то, и другое, можно посмотреть на официальном сайте Конкурса Фэнтези: http://www.konkursfentazy.narod.ru/Pictures.html ). Кроме того, это была ещё и самая оригинальная выездная сессия. Во-первых, она была самой продолжительной по времени (аж 8 дней). Во-вторых, меня к себе в гости впервые пригласила автор женского пола. И, в-третьих, я опять же впервые ехал в восточном, а НЕ в западном направлении, как это было в предыдущие выездные сессии. Но всё хорошее и необычное когда-нибудь заканчивается. Вот и пришёл момент моего отъезда к себе восвояси. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора в обратный путь! Я тепло и по-дружески простился с Мариной Добрыниной там же, где и встретился – на вокзале. Да, я уезжаю, но я никогда не забуду эту свою поездку в рамках Выездной сессии Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена» и все события, произошедшие со мной в ней, навсегда останутся в моей памяти. И вот я снова в купе поезда – еду домой, вспоминаю только что закончившуюся пятую выездную сессию и уже намечаю шестую.

Макс Дуга