Приглашение

Наталья Ларк
                Приглашение.

         В субботу Толик и Ирина приехали к Ожегиным, Славику и Ольге. Те давно звали в гости.
-Приезжайте, шашлыков пожарим, винца попьем,- расписывал Славик.
-Но тогда с нас вино и рыба.
         Ароматное мясо на шампурах, рыба на решетке. Мужчины возле мангала, женщины  накрывают на стол, наконец все готово.  Ольга отличная хозяйка, стол ломится от угощений и все в предвкушении. Беседы перетекают с одного на другое, тут Ольга вспоминает сон:
-Представляете, снится мне существо такое, смесь ящерицы и кота, шестилапое, местами мохнатое.  Обхватило меня своими лапами и  хочет у меня радость жизни забрать, а для этого ему надо мне в глаза заглянуть, а мне смешно, потому-что оно перепутало и мне на пятки заглядывает. И как-будто в это время сын заходит, вернее в дверях стоит и пройти не может, что-то ему мешает, а зверюгу видит. Зверюга его увидела и исчезла.
-Присниться же - заулыбались гости.
-У этой истории есть продолжение,- добавляет Славик, - приходит утром сын, и рассказывает нам сон, как он видел такую же зверюгу и не мог в комнату зайти. Я попросил его нарисовать это существо, он нарисовал.
-А она как в моем сне, представляете,- воскликнула Ольга.
-Странно это как- то — удивился Толик.
Все выпили, закусили.
-Это что, - продолжала Ольга, - недавно сплю одна, а Славка, что-то долго возился и заснул в другой комнате перед телевизором. И как-будто зовут меня, будят, я сквозь сон думаю моим от меня что-то надо, говорю, да дайте поспать. Одеяло на себя тяну, а оно тяжелое, как-будто сидит кто-то на нем. Я через силу глаза открываю, вижу, женщина, она у меня спрашивает — А где Слава? Я со сна ей говорю, там он и поворачиваюсь на другой бок. И сразу одеяло легкое такое стало. И сплю себе дальше. А минут через пятнадцать, наверное, Славка бежит, говорит, я с тобой лягу.
Все засмеялись, а Славик продолжил:
-Я сплю, и вижу подходит ко мне моя бывшая соседка Татьяна. Они давно переехали, а раньше мы семьями дружили, подходит и говорит, прощай Слава, и уходит. И как-то мне не по-себе стало, я к Ольге и перешел, дальше спать. А утром позвонил Татьяне, а мне говорят, что умерла она, вот буквально на днях.
-Ну надо же,- поежилась Ирина.
-Да ничего удивительного, - махнула рукой Оля, тут у нас часто что-то происходит, дом — то старый.
-Все, хватит тебе, давайте пить — перебил жену Славик.
          Они выпили и стали сосредоточено закусывать. В комнату зашла кошка, довольно страшненькая, но ласковая. Она стала ластиться к  Ирине. Та аккуратно ее отодвинула ногой, не хотела пачкать руки, сидя за столом.
-Маруся пришла! Это кошка у нас появилась очень странно, - Ольга погладила кошку по голове,- У нас тут старушка одинокая жила, все на скамеечке сидела, перед домом. Я ей то продуктов куплю, то приготовлю и занесу. В общем мы ее практически и досмотрели. Как только она умерла, смотрю на скамеечке кошка сидит, уже взрослая и в глаза так заглядывает. А раньше я ее никогда не видела. Потом приехали какие-то дальние родственники, там за наследство переругались. А Маруся сразу к нам пришла и не уходит, так и осталась. В дом она не часто заходит, все больше на скамеечке сидит, сегодня вот зашла на вас посмотреть.
Ирина с опаской стала разглядывать кошку. И правда какая-то странная, а кошка внимательно так в глаза посмотрела и на руки прыгнула, калачиком свернулась и лежит. Ирина ее уже и не трогает, пусть лежит.
-Слушайте, а может вам дом освятить — спросила притихшая Ирина.
-Что-ты, как-то святой водой побрызгали, так я чуть не померла, мне так плохо было. А во дворе у нас маленький сарайчик стоит, видели?
-Ну да, за домом сразу.
-Ага, так вот мы сейчас дверь сарайчика все время закрытой держим, а то когда открыта, проходить мимо как-то не приятно. Там такая темнота глубокая, даже днем, а если смотришь туда, она как-будто затягивает, такое чувство что там есть кто-то.
-А как же вы им пользуетесь?
-Да никак, надо будет его снести, а то и правда стоит, только место занимает. А Ольга у нас вобще ведьма  - Славик махнул рукой.
-А зато мне домовой помогает.
-Как это — удивилась Ирина.
-Ну, если должно что-то случиться он меня предупреждает, перед тем как что-то начать тоже подсказывает.
-А как он тебе подсказывает.
-Да во сне приходит, вернее не во сне, а ночью.
-Так ты его не во сне видишь?
-Ну да, он просто живет тут. А еще у нас же кладбище тут недалеко, так иногда души умерших людей заходят.
-Ну это ты уж придумываешь! - сказала Ирина, вжавшись в диван.
-Да правда! Я так подозреваю у них тут проход какой-то. Постоянно тени, люди. Я уже и привыкла, особенно ночью начинается.
Гости сидели притихшие, Ирина с опаской поглядывала на часы.
-Все, хватит страсти разводить — сказал Славик, - давайте за здоровье, все выпили, закусили.
-Да, мы что хотели вас попросить, мы же на все лето уезжаем, не хочется дом бросать, да и цветы, кошки. А вы с родителями, наверное и самим хочется побыть, может поживете у нас, знаете как хорошо тут летом. Зелень, солнышко, красота.
-А, ну мы подумаем, не знаем, спасибо за приглашение, конечно, но навряд-ли получится. Засиделись мы что-то, поздно уже, пойдем мы.
-Да, спасибо, все очень вкусно, и правда засиделись - присоединился к жене Толик.
Они вышли из дома, Ирина, прижавшись к мужу испуганно оглядывалась вокруг...