Как правильно подавать информацию

Каждый определяет это для себя, но есть одно общее правило: «Чтобы информация хорошо воспринималась, она должна быть нейтральной и в то же время интересной, и выстроенной на доброжелательном фоне». Кроме того, человек должен ощутить от нее реальную пользу для себя. Чтобы в школах и институтах учащиеся хорошо усваивали материал, они должны идти в свое учебное заведение с радостью, удовольствием, а не как в казарму, где преподаватели им просто оттарабанят материал, а учащиеся - пусть как хотят. Формально преподаватель прав – его дело подать материал, а по большому счету, это не правильно. Материал надо подавать с интересом, чтобы усвояемость у слушателей была максимальной – ведь это главная задача любого образовательного учреждения. В учебном заведении не должно быть взвинченности, как среди учителей, так и среди учеников, а для этого занятия надо проводить в спокойном ритме. Малейший напряг, малейшее повышение общей возбудимости, тут же негативно отразится на успеваемости. Человеческие взаимоотношения в любом учебном (и не только) учреждении должны стоять на первом месте. Школьникам хотят донести информацию о вреде наркотиков, алкоголя, табака и делают это не совсем правильно, начиная с запугивания. Да еще, прокручивание рекламных роликов на данную тему, сопровождается тревожной музыкой. Человек так устроен, что стоит только начать грузить его негативом, пусть даже для его же пользы, он подсознательно блокирует негативную информацию и перестает воспринимать материал. Запугивание идет ему не на пользу, а во вред. Все, кто пытается подобным образом отучить от вредной привычки, делают человека не сильным, а слабым, потому что он начинает бояться. Кроме того, он становится более внушаемым и управляемым. Всегда надо просматривать дальние последствия от любой анти пропаганды вредных привычек. А как надо, как правильно, ведь все равно вред от употребления наркотиков надо доносить до людей? Сначала надо подать информацию о причинах, которые принуждают человека убегать от проблем во вредную привычку, потом – как укрепить свое сильное «Я», способное противостоять любым угрозам, и лишь после этого рассказывать (или показывать), к чему может привести употребление наркотиков. В этом случае, человек уже будет подготовлен к восприятию негативной информации. Она не сможет его запугать, поскольку у него уже выработана защита с помощью укрепленного сильного «Я» и осмысления вредной привычки. Стоит только надавить на психику человека и заставить его испугаться, как он тут же перестанет осмысливать ситуацию и пойдет на поводу у страха. Колоссальное разрушительное воздействие на психику человека, особенно на молодое поколение, оказывают средства массовой информации, вываливая лавины негативной информации на головы потребителей. И делается это осознанно, потому что на страхе легче всего зарабатывать деньги. Человек испуганный будет подсаживаться на сериалы со сценами насилия, порнухи, как на наркотик. В сериалы вплетается реклама, а это деньги, и их тем больше, чем больше у фильма зрителей, чем популярней сериал или художественный фильм. Сены насилия, жестокости, разрушают психику, духовность, здоровье и ведут все общество к деградации. Оно и развивается хуже, потому что негатив глушит творческие способности. Почему сцены насилия разрушительно воздействуют на психику? Представьте, что вы смотрите фильм с многочисленными сценами насилия и убийств – пусть даже ради «справедливости». Вы невольно представляете себя на месте агрессора или жертвы и думаете, как бы вы справились с подобной ситуацией. Задача создателей фильма как следует вас напугать, чтобы вы всю информацию начали пропускать через страх и не видели альтернативу жесткости кроме жестокости. То есть, в случае возникновения схожей ситуации в реальной жизни, вы среагируете на угрозу насилию – насилием. Не осмыслением ситуации, не поиску компромисса, не противодействию злу добром, а именно насилием. Насилие, как известно, порождает насилие, и образуется замкнутый круг, из которого невозможно выбраться, не уравновесив жестокость и агрессию, добротой, любовью. Создателям «жестоких» фильмов выгодно снимать подобный мусор еще и потому, что не надо стараться сделать фильм высокохудожественным, так у потребителей «жестокости», падает планка в оценке художественности. Им лишь бы было побольше сцен насилия, чтобы можно было взбудоражиться и почувствовать самого себя «мачо», способного крушить и валить всех подряд, чего в реальной жизни, из-за постоянных страхов, так не достает. Подобный выброс адреналина подсаживает на «наркотик жестокости», и человек, сам того не замечая, начинает терять свои человеческие качества, в первую очередь – любовь. По-настоящему сильный человек – благородный человек. Он силен не за счет подавления страха и усиления жестокости, а за счет уравновешенной психики, при которой сильны позиции чести, достоинства, гордости, уважения чужих интересов, любви к своей семье, близким людям, к людям вообще и к миру, котором он живет. Настоящая сила носит созидательный характер, а обретение силы  помощью жестокости – разрушительный. Подросток (и не только), насмотревшись боевиков и набив себе голову «защитной» информацией, с применением жестокости, в случае угрозы для себя, на автомате использует «домашнюю заготовку», особенно, в алкогольном или наркотическом опьянении, когда тормоза не работают. Государству надо внимательней отнестись к тому, что вещают средства массовой информации и ограничить их в амбициях, иначе в результате оно получит неуправляемое и бесчеловечное потерянное поколение.


Рецензии