Притчи Квохи в курином царстве. Притча 7. Брат

Нодар Хатиашвили
Брат

Во время прогулки Квоха обратила внимание на Одуванчика, который двигался как-то вяло, подолгу стоял перед едой и, вместо того, чтобы клевать, смотрел на нее. Курице показалось, что Одуванчик заболел. Но выяснилось, что он чувствует себя самым несчастным цыплёнком на свете, потому, что у него нет даже одного младшего брата, не говоря уже о трех старших, как у соседа.
– А что бы ты чувствовал, если бы у тебя было три старших брата? – поинтересовалась Квоха
– То, что чувствуют короли.
– Не на брата надо надеяться, а на себя, – пропищал стоявший рядом упитанный и очень добрый цыпленок по прозвищу Бутхуз.
– В таких случаях я люблю говорить: «На брата надейся, но и сам не плошай», – улыбнулась Квоха. – Хотя, вы пока и не представляете себе, как много значат брат или сестра. Лучше я вам расскажу одну притчу.

Притча 7. В некотором царстве, в курином государстве, где правил царь, славившийся своей справедливостью, жили-были два брата, два близнеца, два неразлучных с детства петуха. Один из них появился на свет на секунду позже другого. Поэтому они считали себя старшим и младшим. Старший брат уже успел обзавестись женой и детьми. Младший же всё выбирал себе подругу.
Обычно по вечерам, когда спадала жара, братья устраивались на трибуне стадиона и с интересом наблюдали, как играет в футбол сын старшего. Но в тот вечер младшего брата почти не занимала игра племянника. Всё его внимание было приковано к прекрасной курочке, сидевшей подле него, и только по одобрительным крикам зрителей он догадывался, что племянник в этот день в ударе и забил несколько мячей в ворота противника. Петух даже не заметил, как его старший брат, сорвавшись с места, устремился на поле и лишь по реакции своей соседки понял, что там происходит что-то очень важное. Он бросился следом за братом, увидев, что тот на поле с кем-то дерется. Когда он подбежал, между братом и другим петухом – их царем, уже стояли полицейские.
Поняв, с кем повздорил брат и каковы могут быть последствия, петух бросился на него, повалил на землю и покатился с ним по полю кубарем. Когда же полицейские остановили драчунов и подняли, чтобы наказать наглеца, осмелившегося замахнуться на царя, перед ними стояли два абсолютно одинаковых, вымазанных в грязи петуха. Не было никакой возможности установить, кто же из них дрался, тем более что каждый брал вину на себя. Пришлось бросить в тюрьму обоих, хотя все, и полицейские в том числе, пребывали в смущении: дрался-то один, а сознаются оба.
Тщательные допросы в течение нескольких дней не помогли установить истину – каждый утверждал, что дрался он, а брат берёт вину на себя, чтобы спасти другого. Тогда по приказу начальника порядка, который хотел выслужиться перед царем, в назначенный день на главной площади соорудили эшафот для устрашения каждого, кто посмеет совершить подобное преступление.
Ранним утром братьев через весь город повели на казнь. И только по дороге младший попросил старшего рассказать, почему тот бросился на царя с кулаками. Дело, как оказалось, было в следующем: играя в футбол, юный петушок случайно столкнулся с проходившим мимо царем, который, разгневавшись, отбросил его безжалостным ударом. Увидев такое, отец не выдержал и полез драться с обидчиком.
Посмотреть на казнь собралось всё царство. Царь и придворные сидели на специально приготовленной трибуне. Под барабанную дробь братья взошли на эшафот. И, когда их в последний раз спросили, не изменят ли они своего решения, в наступившей тишине их твёрдый ответ: «Нет!» прозвучал, как гром. Взоры всех собравшихся устремились на царя, который был горяч и несдержан, но любим подданными за справедливость и мудрость.
– Помиловать! – громко произнес государь.
Крики восторга и радости прогремели над площадью. Царь же с грустью и завистью смотрел на обнимающихся братьев. У царя брата не было.
Закончив рассказ, Квоха увидела двух цыплят, на которых трудно было не обратить внимания. «Эти два цыплёнка, которые тихо сидят в моем скромном курятнике, наверняка счастливее царя», – с умилением подумала она.