Роковая женщина

Татьяна Русселл
Иллюстрация к рассказу от Галины Польняк http://www.proza.ru/avtor/gpola



                Посвящаю  Гохх Галине.


       К концу дня Таис окончательно обессилела и изнервничалась.  Странные слова тетки, кинутые ею как бы между прочим еще не проснувшейся Тае, как то не укладывались в голове.
      
       - Таис, сегодня нам вечером нужно будет серьезно поговорить. Я обеспокоена твоим будущим,- тетка хмуро выпалила и ушла на работу.

       Теряясь весь день в догадках, Таис бестолково шарилась по дому и гадала, о теме предстоящего разговора. Кучи беспорядочных мыслей она натужно пыталась собрать в единую цепь. Но страх не помогал сосредоточиться…

       Тетя вернулась с работы уставшая. Ее молчание окончательно взвинтило и без того измученную психику Тайки. За весь день она не нашла объяснений брошенный словам тетки и поэтому сейчас только молча наблюдала как та ужинает, переодевается и даже не смотрит в ее сторону.

       - Пойдем прогуляемся до ипподрома, - буркнула сестра матери и открыла дверь.

       Тайкино сердце выпрыгивало. Успокаивало только одно – завтра она улетает обратно домой и еще долго не увидит хитрых глаз тетки, которые ее всегда сверлили не любящим взглядом.

       …Таис каждый год приезжала в Алма-Ату к сестре матери. У тетки не было детей и поэтому Таис и ее младшая  сестра Маруся были отдушиной и радостью для стареющей тетушки. Хотя Таис всегда чувствовала, что на старшую племянницу у женщины любви не хватало.

       - Таис, я обеспокоена твоим будущим, - недобро начала тетка разговор и Тая захлебнулась от предвкушения очередных люлей, - Понимаешь, ты уже взрослая женщина. Ты умная и начитанная. Но ты стареешь как и все мы. Я не понимаю почему ты до сих пор не задумывалась о своем будущем. – тетка сделала многозначительную паузу, чтобы у племянницы было время осознать ужас правдивости ее слов.

       - Да, я понимаю, что уже не… не совсем юная и годы бегут, - с ужасом признала Таис. – Но я не совсем понимаю, о чем ты хочешь со мной поговорить.

       - Все очень просто. Тебе просто необходимо выйти замуж. У меня в твоем возрасте уже был жених. А у тебя даже поклонника нет, не говоря уже о муже. Это очень плохо, - с грустью проговорила тетя Галя.

       Таис не надолго задумалась, пытаясь вспомнить хотя бы одного поклонника в своей никчемной как оказалось жизни. Тщетно.  Тетка была права. Похвалиться трофеями она не могла. Таис со всего размаху зло пнула мясистый одуванчик и замерла. Мысль, рожденная в ее уставшей от неудачного дня, голове тут же вырвалась изо рта:

       - А зачем мне замуж? Что мне делать с мужем и какая от них польза? – Таис припомнила все скандалы родителей и разговоры подруг, - от них одни беды и неудобства.

       - Ну это зависит от того, как мудро и грамотно ты будешь выбирать мужа, - как супер профессионал по отбору мужей отчеканила женщина, - И вообще, муж это хорошо. Очень много положительных моментов в том, что женщина замужем. В твоем случае перспектива замужества только даст тебе плюсы.

       Таис затаила дыхание. Ожидание открытия какой-то тайны из уст умудренной опытом женщины заставило застыть кровь.

       - Думаю твое замужество.. если ты конечно найдешь подходящего кандидата, может обернуться огромным женским счастьем. Во-первых, ты сможешь уехать от родителей, потому что сейчас всем молодым семьям дают квартиры. Во-вторых, родители не будут лезть к тебе в жизнь и ты сможешь наконец-то принимать свои решения и делать, то что тебе хочется, - Таис кивала на каждый оглашенный аргумент и не находила минусов, - В-третьих, ты естественно будешь иметь деньги, потому что мужья отдают зарплату женам … ах да… и еще твоя сестра не будет тебе мешать.

        Таис поражалась – как она раньше не могла додуматься и найти такой естественный и простой выход из сложившейся ее жизненной ситуации. Конечно, просто бесспорно это лучший вариант решить все проблемы разом! Мудрость тетки сегодня восхищала Таис и она даже на минуту расслабилась, утратив бдительность. Уж она то знала, как тетка меняет настроение и свои решения. Но здесь… тетка стала ее лучшим другом и советчиком. Потому что только она увидела и разглядела Тайкины проблемы и посочувствовала ее положению.

        … Они медленно возвращали домой по старым аллеям ипподрома. Таис, проникнувшись трепетным доверием к когда-то жестокой и ироничной тетке, даже взяла ее за руку. Пахучие цветы с непонятными названиями дико воняли в носу и не просились под туфли к Таис. Ветки деревьев теперь не царапали ее нежную кожу, а ласкали листочками. Душа Таис пела и весь мир сейчас улыбался ей и радовался с ней. Проходящие люди как бы мысленно поддакивали ей и кивали свое «одобрям» в ее бесповоротном решении при возвращении домой без промедления приступить к поискам мужа. Тетка до самого дома терпеливо посвящала ее в женские тайны и учила, как обольстить мужчину. Тая добросовестно запоминала каждое слово.  Однако, у нее в мозгу пульсировала странная мысль, что тетка явно не всё открывает и где-то кроется еще какие-то тонкости супружеской жизни и полезности мужа… но об этом она подумает потом… Сначала – срочно марш замуж!

         Возвращение домой было и радостным и мучительным.

         Мама опять увлеклась хлопотами о сестре.  Отец валялся на диване и читал газету. Тая уже давно поняла, что она им не нужна. Вся жизнь в этой квартире вертится вокруг это вредной и эгоистичной Маруськи. Хотя мама и долго обнималась со старшей дочерью, расспрашивала ее как та провела время,  закармливала ее любимым "хворостом" – Тая не чувствовала, что она захлебывается в любви матери.  Уж она то знала, что как только Маруська увидит, что мать чрезмерно много уделяет время не ей, тут же начнет вопить и любыми способами привлекать ее внимание. Всё, решено! Замуж! Уйду и пусть живут одни.
 
          Проснувшись отдохнувшей после длительного перелета, Таис дождалась, когда останется  в комнате одна. Она залезла под кровать и с трепетом вытащила свой заветный чемоданчик. По мудрому совету тетки она пересчитала все свое приданное, которое ей когда либо дарили, покупали или она менялась с подружками. Здесь был весь ее скарб и весь ее мир. Она с нежностью протерла подолом алюминиевые кастрюли – 2 штуки, чайный сервиз нежно голубого цвета. Четыре блюдца и три чашечки играли бликами и как будто улыбались хозяйке. Четвертая чашечка доблестно погибла от рук жестокой Маруськи. У Таис навернулись слезы от воспоминаний о жестокой и безвозвратной потере.  Обида и злость резануло по сердцу. Спасительное замужество и окончательный уход из дома – вот спасение оставшегося приданного и ее жизни! Ложки, вилки, небольшая скатерть, шесть носовых платков бережно были сложены обратно в ценный чемодан. Таис еще раз проверила не подсматривает ли сестра за ней. Та была увлечена болтовней с мамой и совершенно не реагировала на длительное отсутствие  старшей сестры на кухне. Таис еще раз со вздохом старой одинокой женщины  сказала себе, что она совершенно никому не нужна  и с комком в горле пошла прогуляться перед сном.

          …Утром Таис одела самое красивое платье, привезенное когда-то отцом из командировки. Таис была убеждена, что только в городе Гродно могут шить подобные шедевры советского ширпотреба. Когда нибудь она обязательно съездит в этот сказочный город вместе с мужем и понакупит себе разных платьев.

           Мама, видя праздничный вид дочери, нежно поцеловала ее у дверей и не стала уточнять причину, побудившую Таис принарядиться сегодня. Ее очень беспокоила неожиданная замкнутость дочери и она решила вечером поговорить с ней.  Таис автоматически подставила щеку, махнула рукой отцу, злобно зыркнула на улыбающуюся Марусю и вышла из дома.

          …Практически весь день Таис пыталась сориентироваться в собственном коллективе и обнаружить потенциального мужа. Так как подобного она никогда не делала, то пришлось руководствоваться четкими инструкциями тетки. Из всех претендентов самым подходящим был пока Леха Ключников. Он был конечно толстоват, но зато сможет легко носить на руках Тайкину тщедушное тельце. И к тому же он в общем то добрый и выносливый. Выбор был сделан и Таис выжидала нужный момент, чтобы пустить в ход все свои навыки обольщения.

          - Лешенька, - ласково окрикнула Таис будущего мужа. Алексей отстал от остальных и отклянчив  толстый зад наклонился завязать шнурок на ботинке.
           Эх, если бы он мог знать чем ему грозило это ужасное промедление. Он еще не научился быстро смываться и молниеносно понимать, что можно ждать от такого ласкового взгляда и умопомрачительной улыбки.

           Услышав голос Таис, потенциальный доставщик зарплаты резко выпрямился, повернулся на голос и напрягся как пружина.  Приближающаяся Таис напомнила ему о мужском достоинстве и он рефлекторно схватился пухлыми рученками за ширинку.

           Таис, используя все уловки обольстительницы, переданные по наследству от тетки, парила по коридору. Ее платье в синий горох, а-ля «Наташа Ростова» чуть прикрывавшее попку, подчеркивало синеву ее прекрасных глаз.  Не совсем романтично застрявшее в желтых трусиках, платье пузырилось сбоку. Ее лучезарная улыбка  обнажила голые десны, где совсем недавно еще трепыхались "на ниточке"  два молочных зуба. Завязанные с утра два тугих «бублика» из тоненьких косичек поднимались и опускались с каждым плавным ее шагом. О да! Она совершенство природы и старания ее родителей! Развязавшийся голубой бант парил за невестой следом и трепетал фатой  на сквозняке. Тело Таис всем своим видом говорило о женственности и умении обольщать таких как Леха.
           Да, эти летние каникулы она провела с пользой! Коленки замазанные зеленкой и спавший до сандалия ажурный гольф, подчеркивали стройность ее длинных и слава богу ровных,  не по годам ног. Загорелое лицо светилось нежностью. И даже малиновые точки марганцовой болтушки на щеках и лбу не могли помешать жертве Таис упасть к ее ногам.

            Леха в изумлении раскрыл рот и поежился. Еще крепче он схватился за то самое дорогое и важное в жизни каждого мужчины, без чего он не может себя представить в любом возрасте. И кстати, именно Тая дала ему раз и на всегда усвоить, что самое ценное это не молоток, украденный из соседней группы, и не пластмассовый прицеп от неизвестной машины, а его драгоценные и очень нежные коки. Как в кошмарном сне Леха вспомнил как он по-джентльменски раскачивал качели, на которых визжала от восторга Тайка. Кто мог подумать, что этой мадаме придет в голову вытянуть ногу и продемонстрировать всем свои новые лакированные туфли, которые блестели на майском солнце. Как раз носок этих злополучных туфель пришелся в мальчиковый пах. Несчастный согнулся в три рубля и завыл, ощущая невыносимую боль всех мужчин мира за все времена. Бесконечная благодарность к этой моднице-садистке сейчас переполняла сердце и мочевой пузырь Алексея. Но он мужественно дождался окончания дефиле прекрасной Таис.

            - Алексей Ключников, - упершись в стену тоненькой ручкой и тем самым преградив жертве любой побег, Таис нежно заглянула в его широко раскрытые карие глаза, - Мы с тобой уже слишком стары, чтобы ходить вокруг да около. - Леха напрягся и еще больше захотел писить.

            Таис еще раз ослепительно улыбнулась деснами и продолжила:
            - Мы с тобой должны пожениться. Нам дадут отдельную квартиру. И мы сможем жить без родителей и делать, что захотим. Я буду кормить тебя своей вкусной едой, - Таис с опаской подумала, что в ее блестящих кастрюльках не сварить столько понорошкинского супчика, чтобы накормить этого увольня, - Ты хороший мужчина. Вежливый и воспитанный. Я выбрала тебя из всех, - соврала Тайка. – Тебе понятно? Завтра у нас свадьба. Позовем всех. С меня еда. С тебя игрушки для гостей. … хм… только чур, Ольку из «колокольчиков» не зови. Она мне куклу порвала весной…

            Леха, борясь с приступом страха и желанием присесть на желанный горшок, разобрал только слово «супчик» и «вежливый». Нервно слизнув языком повисшую на губе зеленую соплю, он тяжело вздохнул. Окончательно покорив Таю виртуозным языком и глубоким, наполненным страданием вздохом, он подписал себе приговор. Тая подумала, что такой муж обязательно должен достаться ей. И она вспомнила, как он помогал ей доедать противную манную кашу и даже не давился комочками.  Еще как-то он единственный согласился и не орал, когда его поставили рядом с ней в хороводе вокруг елки на репетиции утренника.
           Дело в том, что Таис была ужасно неуклюжа и ее избегали все мальчики в радиусе километра. Инстинкт самосохранения у ее контактеров был выдрессирован железно. Она постоянно падала, спотыкалась, цепляла в падении всё и всех. Нянечки всегда таскали в кармане зеленку для нашей прелестницы и ее жертв. А жертв было много и не всегда только мужское население группы «Солнышко». Тая, падая всегда тянула за собой ближайших, или задевала столы и стулья, но страдали опять она и потенциальные женихи.  И тогда все выли от боли и ужаса. А Таис захлебываясь соплями, уже по привычке усердно дула на боевые раны свои и растерзанных продолжателей рода человеческого, заглаживая вину.

          Сейчас Леха, старался не думать о остывающем полднике и любимом кефире.  До него доходил смысл меркантильного плана этой садистки.  Хотя он вспомнил, что вообщем-то она и не была злой девочкой. Неуклюжая – да. Ябеда –да. Но она всегда приносила в садик игрушки и раздавала их налево и направо. Еще она боялась Деда Мороза. Пока она привыкнет к этому бородатому чудовищу и решиться  и рассказать ему стишок,  мешок его уже был пуст. И Леха сыкливо, но не так как она успевал урвать «дюшес» или «театральную» у старого жмота.
          Вообще, жена она была бы не плохая.

          - Ховошо, я согасен, - не отпуская рук с ширинки, нервно проговорил суженный, - но мне нузно сказать маме и собать вещи в новую катиу.

         Таис, совершенно не пугало что Ключников картавит жестоко. Его резонный ответ поразил ее. И желание быть женой этого дальновидного и мудрого мужчины еще сильнее закипело в ее мозгу. И тем более, она действительно совсем забыла про родителей. Придется их пригласить и тогда она объявит им, что уходит от них в новую серьезную жизнь.

         Таис убрала руку-шлагбаум. Элегантно размазала свою глазурную женственную соплю  от локтя до кисти и вошла в игровую комнату.
Доли секунды приговоренный к супружеству Алексей стоял у дверей и тихо журчал в ботинки.

          На другом конце коридора толстая воспитательница беззвучно захлебываясь от смеха сползала по пестрой стене.

        ... Таис дошла до стола, где ее ждала дурацкий кефир и противная творожная запеканка. Все жевали и шмыгали носом. Таис огляделась и вдруг… увидела новенького – Павченко Сергея, кажется. Худенький мальчик сидел на другом конце столовой с тремя девчонками.  Совет тетки «иметь запасной вариант» пронзил умудрённую уже опытом совращения Таю. Она не откладывая ринулась на встречу своему счастью. Не доходя до светловолосого возлюбленного она зацепилась ногой за стул Катьки, утопившей в унитазе прошлой зимой ее любимого хомячка…. И Таис  летела на крыльях любви прямо на Серегу…               
          Тот плюхнулся носом в кружку с кефиром, раздавил запеканку на модных шортиках… Таис легла сверху больно поранив руку об угол стола… Катюха лежала рядом и истошно выла...

         Дружный плач и рыдания разразились в группе «Солнышко». И все еще раз пожалели, что слишком быстро кончилось лето и они не успели отдохнуть от неуклюжего монстра - Асоргиной Тайки.

         - Мдааааааааа, роковая женщина, - хладнокровно вытаскивая из кармана халата зеленку и бинт, со вздохом встала воспитательница.

          Мама на следующий день познакомилась с будущей родственницей,  от которой узнала о предстоящем семейном торжестве. Маруське пришлось долго стоять неумелыми еще ножками на скользком кафельном полу, пока мама приходила в себя вместе со свекровью Таи от родительского привалившего счастья. Нянечка детально описала им сватовство и грандиозный план невесты.

          Через неделю сестра мамы Таи получила душераздирающую телеграмму:

          «Невеста заболела ветрянкой тчк свадьбу отложили на двадцать лет тчк Зоя»