Всего три сливы

Нодар Хатиашвили
 
Я так часто прихожу к своему другу Томашу, что, не глядя на табло с указанием жильцов дома, нажимаю на нужную клавишу. Так и сегодня, выжав клавишу, стал ждать. Томаш, очевидно, чем-то был занят, так как ответа пришлось ждать, довольно, долго. За это время к дверям парадной подошла женщина и, вынимая ключи из сумки, приятным голосом спросила меня: «Вы к кому?» Я назвал фамилию и взглянул на ту, которая задала вопрос. Большие карие чуть раскосые глаза смотрели на меня с любопытством, без тени смущения. Белые ровные зубы впились в сливу, которая осталась во рту, пока  незнакомка открывала дверь. Я растерянно глядел на незнакомку.
 
Вдруг раздался голос из аппарата:

– Вам кого?
– Тебя, – ответил я, и почему-то моё лицо расплылось в улыбке. Незнакомка тоже улыбнулась и жестом предложила войти в вестибюль. В лифте она нажала на нужный мне этаж. Поднимались молча. Она с таким удовольствием ела сливы, что у меня во рту набралось столько слюней, что я боялся поперхнуться. Она с таким наслаждением уничтожала сливы, что мне показалось, слива самый люби-мый фрукт для неё.
Глядя, с каким наслаждением она поглощает сливы, я бы не поверил, если бы мне сказали, что сливу едят, а не пьют. Она пила соки сливы как странник в пустыне, припав к источнику воды. По выражению всего лица, а может только глаз, я мог точно констатировать: когда она впивается зубами в сливу, когда высасывает кисло-сладкий сок, и когда он медленно вместе с выделенной слюной попадает в горло…
 
Лифт остановился. Я, проглотив слюну, попрощался. Когда я закрывал дверь, она, протягивая оставшиеся три сливы, молвила:
– Я так люблю сливы, что все что купила, не смогла донести до дому. А это – что осталось, передайте вашему другу.
 
Я, конечно, взял. Поблагодарил. Хотел что-то сказать, но ничего не лезло в голову, только почему-то улыбался. Она ответила мне улыбкой на улыбку, только почему-то, в её улыбке, было много  печали.
 
Лифт продолжил своё движение.

Я стоял на площадке и чего-то ждал, вернее, хотел удержать то чувство, которое так остро я впервые почувство-вал. Вспомнились военные годы, голод… мама… три мандариновые дольки … «Вот так отдают последний кусок…» – мелькнуло у меня.
– Ты кого ждешь? – подходя ко мне, поинтересовался Томаш. Я протянул ему три сливы. Он удивлённо посмотрел на меня и сказал:

– Какой же ты невнимательный. За столько лет дружбы можно было бы узнать, что сливы я терпеть не могу. 
– Это не я, это твоя соседка пока этого не знает.
– Какая ещё соседка? – удивился Томаш.
– Брюнетка с прекрасными глазами. Та, которая впустила меня и довезла до твоего этажа.
– А-а-а… – протянул Томаш, и, похлопывая меня по плечу, увлекая в свою квартиру.