Чердак

Наталья Ларк
Чердак.

         Большой деревянный дом стоял в глубине двора, спрятанный густой зеленью деревьев. Там  жили мои бабушка и дедушка, к которым мы приезжали в гости. О том, что в старом доме есть чердак я никогда не задумывалась. Знакомство произошло очень ярко, он открылся для меня неожиданными сокровищами.
Вместе со мной там гостили мои двоюродные братья. Они были старше меня на 5 лет и жили своей взрослой интересной жизнью.  Иногда они были индейцами и с перьями на головах бегали по всему двору, иногда играли в войну и стреляли из пистолетов. Меня в свои игры они пускали не часто.
Каких-то особенных радостей от их присутствия я не испытывала, скорее ожидала какого-нибудь подвоха. Им было интересно как-нибудь меня напугать или что-нибудь придумать чтобы повеселиться. В общем подарков или приятных сюрпризов я от них не ждала. И тем приятнее оказался для меня подарок, который невольно они мне преподнесли.
           Случилось это в солнечный летний день. Братья решили подняться под крышу старого дома. Раньше я никогда там не была и мне очень захотелось туда заглянуть.
          По толстой деревянной лестнице я осторожно карабкалась вверх. Пролеты для меня были великоваты, перекладины просто неохватны, а высота казалась огромной. Ноги дрожали и я думала, что сюда больше никогда не полезу. Но любопытство придавало сил.
          Оказавшись на чердаке, я замерла от неожиданности. После яркого дневного света тут было сумеречно и таинственно. Клубящиеся солнечные лучи весело заглядывали сквозь маленькие щели. Через небольшое окошко были видны крыши домов и соседние дворы. Под ногами лежал сплетенный из толстых прутьев ковер. Как дно большой корзины, он застилал пол всего чердака и слегка пружинил от наших шагов. В самом центре стояли большие, просто огромные коробки, в них были старые игрушки. А за коробками, покрытая пылью,  белая лошадь с педалями и небольшим сиденьем для седока. Когда-то я видела такие в парках отдыха. Ее передние лапы были подняты вверх, как-будто она неслась вскачь, а нарисованная грива развевалась на ветру. С этого момента чердак для меня превратился в самое лучшее место на свете.
          Все аккуратно перенесли вниз. Мне не терпелось увидеть содержимое коробок и наверное, только это помогло мне спуститься.
          Чего тут только не было и обезьянка, крутящаяся на турнике, пластмассовый яркий клоун, цветной мячик на резинке, какие-то разноцветные перья и много еще всего интересного. Как из шляпы фокусника появлялись все новые и новые игрушки. От такого богатства голова шла кругом.
           Мы вытаскивали все подряд, стараясь выбрать самое интересное. Как голодные птицы бросаются на мякиш хлеба, мы выхватывали то одно, то другое друг у друга. Любой возглас удивления или одобрения заставлял отвлечься от своей находки и бежать смотреть что-то еще.
          Мне все это казалось чудесным сном. Я не замечала растрескавшейся и облупившейся краски, местами проступившей ржавчины. Даже если чего-то не хватало, фантазия тут же это дорисовывало. Это были настоящие сокровища, какие только могут быть в пять лет.
        С тех пор прошло уже много времени и много чего хорошего случалось в жизни, но старый чердак так и остался в памяти волшебным местом, где я была обладательницей несметных богатств.