Вожди на пеньках

Валентина Газова
                               
   Не  надо спешить осуждать художника  Ивана Владимирова, написавшего картину Ленин и Сталин  в Разливе в 1917 году.  Лучше рассудить, чем осудить,  ведь многие говорят, что художник служил и тем и этим, имеется ввиду красным и белым. Однако лучше бы вгляделись сами в его картины. Он писал картины для умных людей.               

   В своё время нам рассказывали, что Ленин жил в Разливе в шалаше, даже на эту тему есть стихи  маститого поэта Сергея Михалкова, описывающего вещи в музее якобы привезённые оттуда:               

  Коса, и грабли, и топор, и старое весло,               
  Как много лет прошло с тех пор, как много зим прошло...               
  Уж в этом чайнике нельзя должно быть воду греть,               
  Но как нам хочется, друзья  на чайник тот смотреть!               
  ...................................................               
  Пройдёт и сто, и двести лет, и триста лет пройдёт...               
  Но каждый снимок и портрет,  любую вещь,  любой  предмет,               
  Здесь сохранят навек.               

   Предсказания маститого поэта не сбылись, но это не столь важно, а важны премии, награды, стократно увеличенные льготы семье Михалковых.                               

   Если написана картина Ленин и Сталин в 1917 году, значит кому-то это нужно!  А нужна была картина Сталину, хотя как будто, он и не был в Разливе.                               

   Знакомство вождей было давним, и на основе денег, а  Ульянов, как интернационалист, был вхож во все группировки. В 1861 году в России было отменено крепостное право и дворяне Центральной России получали от царского правительства дотацию за каждого отпущенного крестьянина т.е. компенсацию, которая длилась 49 лет. В  1910 году выплаты прекратились. Но в Закавказье крепостные были отпущены на 7 лет позже, так что выплаты князьям должны были закончиться в 1917 году. Закон, что дышло, куда повернёшь, то и вышло. В США никто не думал выплачивать  компенсацию бывшим плантаторам за упущенную выгоду после войны южан и северян, а наоборот бывшие рабы до сих пор пользуются льготами.               

   Дворянам Центральной России и не снилось, какие деньги получают  князья в Закавказье  от царского правительства за каждого отпущенного  своего же крепостного, эти выплаты превышали стократно  те, что получали они за своих крепостных. Царское правительство залезло в долги  к банкирам  из-за этих выплат, и потеряло авторитет в своём  ближайшем окружеии. Получился порочный круг, чем больше шли выплаты, тем больше увеличивались требования. К тому же появлялись мысли, а сколько же денег можно содрать с России, если самим сесть на место царя!  Деньги, которые везли в Тифлисский банк крали, отнимали и это слишком лего сказано, при ограблении банка Тер-Петросяном (он же Камо) погибло 50 человек! А это уже настоящая война, но войну надо было как-то по-другому назвать, например -революцией, а ограбление - экспроприацией.  После революции дворянам Центральной России: Галициным, Оболенским, Долгоруким, Ланским, Шереметьевым, Лихаревым, Барятинским, Вердеревским, Глинским в голову не приходило, что война ведётся только против них, а все князья Закавказья и беки Средней Азии спокойно выехали в город и получили советские должности, засели в райкомах и обкомах. А для русского населения было устроено ещё большее рабство - колхозы. Если при прежних дворянах русское население росло, то при партийных руководителях стали исчезать деревни и сёла,  районные города приходили в полный  упадок, областные города строились слишком слабо и выглядели совсем ветхими.  А для рытья каналов в Среднюю Азию направлялись эшелоны рабов в 1930 году.  Русские люди рыли каналы для беков и баев, а в оставшееся от работы время выкапывали для себя землянки. Почти  во всех республиках правителями были  потомственные рабовладельцы.               

   К большому сожалению картина замечательного художника Ивана Владимирова актуальна и сейчас. Ведь самые упёртые пеньки до сих пор мечтают опять всех подогнать под задницы вождей, возродить те времена, когда соль, спички и мыло  были страшным дефицитом, а ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ничего не стоила.