Лилии для Лилии. Часть II

Татьяна Микулич
                ПРОДОЛЖЕНИЕ

                Лучше любить и потерять любовь,
                чем вообще никогда не любить.
                Альфред Теннисон

     Автобус въезжал в город, о котором у Лили были самые приятные воспоминания, рано утром. «Хорошо, что тётушка ещё не ушла на работу» - подумала Лиля. Ночью она немного поспала, но её душа была не на месте, и сон не мог одолеть девушку. Она обдумывала разговор с Антониной, девушка была уверена, что тётя обрадуется её приезду, а о том, что будет дальше, она решила не загадывать. Как говорила бабушка «поживём-увидим».

- Цветик, мой любимый! – воскликнула тётя, открыв дверь и увидев свою любимую племянницу.
- Тонечка, - именно так девушка называла свою тётю, - милая моя, - кинулась в объятия к ней Лиля, и из её глаз хлынул поток слёз.
- Лилечка, что случилось? – испуганно спросила тётя.
- Ой, Тонечка, всё хорошо, это я от радости, что тебя увидела, и что ты дома оказалась.      
- Да где же твоей старой тётке в шесть утра находиться? – спросила Антонина.
- Да какая же ты старая? Ты у нас девушка на выданье, - пошутила Лиля.
- Да, как раз на пенсию меня скоро и выдадут, - ответила тётя, и тут же спохватилась, - мы долго ещё в дверях стоять будем?
     Они прошли в квартиру. Антонина забрала у Лили сумку , чтобы племянница могла раздеться.
- Как же я рада тебя видеть, - сказала тётя. Я так переживала, что не смогла из-за гриппа поехать к тебе на свадьбу.
- Ничего страшного, - успокоила её Лиля. Я и сама уже не знаю, зачем всё это устроила со свадьбой.
- Да что ты такое говоришь? – всполошилась тётя.
- Тонечка, я от мужа сбежала, - ответила Лиля и снова заплакала.
- Ну - ну, успокойся, ты с дороги, прими душ, а я завтрак приготовлю, - отправила Антонина девушку в ванную, а сама пошла на кухню. Она поставила на огонь чайник, достала из холодильника яйца, масло и молоко, нарезала батон и принялась делать гренки. Когда уже чай был заварен, а гренки готовы, из ванной вышла Лиля.
- Как вкусно пахнет! – воскликнула девушка, - Тонечка, я будто у бабушки в гостях.
- А ты и есть у бабушки, сколько времени ты провела здесь на этой кухне! – напомнила ей тётя.
- Да, как было хорошо, никаких забот, не то, что сейчас, – с грустью ответила Лиля.
- Давай не будем грустить, садись за стол, - пригласила Антонина. Лиля села к окну, тётя налила в чашки чай, поставила тарелки, на которых красовались румяные гренки, и они приступили к завтраку. Тётя не хотела ни о чём расспрашивать племянницу, решив, что когда девушка будет готова, сама обо всё расскажет.
- Тонечка, можно я у тебя поживу? – сразу же начала Лиля.
- Девочка, о чём разговор, родней тебя у меня никого нет, ну если только твой папа, - ответила Антонина. – А родители знают, что ты у меня в гостях?
- Нет, Тонечка, пока не знают, и я прошу тебя им не звонить. Я сама напишу или позвоню.
- Конечно, дорогая, как знаешь. А сейчас мне уже пора на работу. А ты располагайся и поспи, у тебя глаза слипаются, - сказала тётя и поднялась из-за стола.

    Когда за Антониной захлопнулась дверь, Лиля обошла квартиру.  Все сомнения, терзавшие её всю дорогу, постепенно отступили, она взяла подушку, плед, легла на диван, на котором спала в детстве, приезжая к бабушке и провалилась в сон.
 
    Проснувшись ближе к обеду, Лиля почувствовала себя отдохнувшей и свободной! Теперь она точно знала, что поступила правильно, уехав от Андрея, и чем раньше она это сделала, тем лучше для них двоих. Она решила, что позже позвонит ему, и они решат вопрос с разводом. Лиля встала, прошла на кухню, помыла посуду, оставшуюся после завтрака, и задумалась об ужине, потому что до прихода тёти оставалось немного времени. Заглянув в холодильник, она обнаружила там домашние заготовки. В кладовке нашла корзину с картошкой, которую тут же начистила и залила водой, чтобы перед приходом тёти поставить варить.

     Антонина, после работы, не задерживаясь, поспешила домой. Весь день она обдумывала причины, заставившие её любимую племянницу сбежать от мужа, какие только кошмарные мысли не приходили ей в голову, вплоть до того, что муж оказался деспотом или извращенцем!
 
     Войдя в квартиру, Антонина почувствовала запах варившейся картошки, навстречу ей выскочила радостная Лиля.

- Тонечка, а я картошку варю, сейчас ужинать будем!
- Как хорошо, приходить домой и знать, что тебя ждут с ужином!
- Мой руки, я тебя кормить буду!
Антонина, умывшись и переодевшись, зашла на кухню. Стол был уже накрыт. Овощные заготовки разложены в салатники, а в центре дымилось блюдо с картошкой.
- Вот умница, хозяюшка, - похвалила тётя свою племянницу.
- Ты не будешь меня ругать, что я похозяйничала? – спросила Лиля.
- Да что ты, я буду только рада, если ты меня так каждый день будешь встречать, а то заготовки делаю, делаю, а есть некому!
- Тонечка, если ты разрешишь мне остаться, я обещаю, что каждый день буду тебя кормить! – заверила Лиля Антонину.
- Если тебе это необходимо, то я только рада буду тебе помочь, - серьёзно ответила тётя. И тут же Лиля принялась рассказывать ей всё, что с ней произошло за год. О знакомстве с Андреем, о свадьбе, о  мечтах, её расчётах, и о том, что ничего из этого не вышло.
- Тонечка, можно мне у тебя остаться? – в который раз спросила Лиля, - я домой не могу вернуться, начнутся расспросы, да и работу я потеряла, а я очень хочу учиться. На следующий год обязательно буду поступать. Ты не волнуйся, я работать пойду, и буду во всём тебе помогать, - уговаривала племянница свою тётушку.
- Лилечка, конечно, оставайся. Жаль, что с мужем у вас всё так вышло, да, видно, не судьба. Ну, ничего, ты молодая, у тебя ещё всё впереди.

   На следующий день, проводив тётю, Лиля отправилась на поиски работы. Начать она решила с объявлений в газетах. Купив несколько штук, она зашла в кафе-мороженое, где в детстве часто бывала с тётей и бабушкой, и сев за столик, сразу же начала читать предложения о вакансиях. В основном, предлагались места продавцов и водителей, но тут её внимание привлекло приглашение на место секретаря в юридическую консультацию. Это было то, что надо. Опыт, хоть и небольшой, у неё имелся, и тем более это место опять было неразрывно связано с юриспруденцией. Так и не сделав заказ, Лиля вышла из кафе. Забежав домой за документами, она направилась по адресу, указанному в объявлении.

     Лиля нашла дверь с надписью «Приёмная», и, постучавшись, вошла. За столом сидела молодая женщина. Лиля поздоровалась и сказала, что пришла по поводу работы. Женщина сразу заулыбалась и встала, глазам девушки открылся округлый живот секретарши, та, заметив Лилин взгляд, сказала, что уходит в декрет и ищет замену вместо себя. На вопрос об опыте работы и образовании, Лиля протянула женщине трудовую книжку и аттестат. Прочитав запись в трудовой, и взглянув на аттестат с отличием,  женщина улыбнулась и довольно сказала: «Да мы коллеги, и вам повезло, сегодня первый день, как вышло наше объявление, я думаю, вы Александру Валерьевичу понравитесь, подождите минутку», и вошла в кабинет с табличкой «Заведующий». Через некоторое время секретарь вышла от заведующего, подмигнула девушке, и сказала: «Пройдите к нему, не волнуйтесь». Лиля мысленно пожелала себе удачи и вошла в кабинет. За столом сидел молодой мужчина. Было ему немного за тридцать, а о внешности можно было только мечтать. Увидев его, Лиля не могла оторвать глаз от красавца брюнета со стильной стрижкой. Костюм сидел на нём безупречно, да и весь он был какой-то аккуратный, похожий на молодого американского бизнесмена, как их показывают в фильмах. Заметив замешательство девушки, он пригласил её присесть. Лиля поздоровалась и прошла к стулу. Он открыл трудовую книжку, где были написаны данные владельца.

- Лилия Сергеевна, вы кроме школы ничего не заканчивали? – начал он.
- Нет, я поступала в юридический институт, но не прошла по конкурсу, - ответила девушка.
- Но у вас есть стаж работы, тем более в суде, это хорошо. Да и Наталье Петровне вы понравились, а её интуиции я доверяю, это лучшая рекомендация. Сейчас вы пройдете к ней, она вам всё расскажет и покажет, а так же скажет, когда вы можете приступить к работе. До свидания, - закончил он свою речь и занялся бумагами. Лиля поняла, что аудиенция закончена, встала, сказала: «До свидания» и вышла из кабинета.

  Наталья Петровна усадила Лилю на своё место, а сама суетилась рядом. Вот уже несколько лет секретарь работала с разными людьми, и одного взгляда ей было достаточно, чтобы понять, кто перед ней. Когда Лиля вошла в приёмную и поздоровалась, она с первого взгляда понравилась Наталье Петровне. Так, вопрос с работой Лили был решён сразу. Женщина рассказала девушке об обязанностях, о коллективе, о сотрудниках и начальнике, а потом повела её в отдел кадров для оформления. Несколько дней, до ухода Натальи Петровны, Лиля приходила поработать под присмотром секретаря. В свои кратковременные приходы, она иногда встречалась с заведующим. Лиля смотрела на этого красивого мужчину, и не могла поверить, что скоро будет видеть его каждый день. Наталья Петровна заметила интерес девушки к начальнику, и предупредила, что он женат, и работает на этом месте только благодаря своему тестю, отцу жены. В консультацию Александр Валерьевич пришёл после окончания института, и прошёл путь от помощника юриста до заведующего консультацией.

     По вечерам Лиля рассказывала тёте о своих впечатлениях и не могла дождаться своего первого рабочего дня на новом месте.

    В этот день Лиля пришла на работу с тортом, чтобы угостить сотрудников и познакомиться с ними поближе. Александру Валерьевичу, Лиля тоже отрезала кусочек и подала с чаем. Он был приятно удивлён, внимательно посмотрел на девушку и пожелал ей удачи на новом месте. Заведующий обращался к ней подчёркнуто вежливо по имени-отчеству, от чего у Лилии мурашки бежали по всему телу.

     Дни летели незаметно, жизнь с Андреем постепенно забывалась, но Лилия каждый день напоминала себе, что должна позвонить ему. Как-то вечером, собравшись с духом, она набрала ещё не забытый номер. Андрей сразу снял трубку.
- Здравствуй, Андрей, это Лиля.
- Здравствуй, принцесса, ты думаешь, я так быстро забыл твой голос?
- Нет, я так не думаю, прости меня.
- Не надо просить прощения, я сам во всём виноват. Я не дал тебе времени на обдумывание, и сам не задумывался о том, как ты ко мне относишься, я был уверен, что ты меня любишь.
- Андрей, наверное, нам нужно развестись?
- Ну, если тебе нужен развод, я готов. Мне развод не нужен, в ближайшее время я жениться не собираюсь, а тебе желаю счастья.
- Я тоже замуж не собираюсь, спасибо, Андрей, что ты меня понял, до свидания - сказала Лиля, и положила трубку. А родителям позвонила Антонина, рассказала, что их дочь уехала от мужа и пока поживёт у неё. Они не возражали, потому что Тоня была старше и рассудительнее их.

     Лиля работала и готовилась к поступлению в институт. На работе у неё всё складывалось удачно, она быстро разобралась с документами и все обязанности выполняла качественно и в срок. У неё всегда было приподнятое настроение, а о причине такого настроения она догадалась, проработав несколько месяцев рядом с Александром Валерьевичем. Ей нравилось находиться рядом с этим мужчиной. Она настолько к нему привыкла, что уже не представляла, что может с ней быть, если Наталья Петровна захочет выйти на работу раньше времени. Она догадывалась, что тоже нравится заведующему, но о дальнейшем развитии их отношений, кроме служебных, она и не мечтала, потому, что он был  женат, а сама Лиля, формально замужем.

     Тем временем, подошёл срок для поступления в институт. Лиля оформила отпуск, и во второй раз решила испытать свою Судьбу. Сдав экзамены с положительными результатами, в списках поступивших, Лиля свою фамилию не увидела. При обращении в приёмную комиссию, ей ясно дали понять, что без денег здесь делать нечего. Проглотив обиду, девушка сказала тёте, что провалилась и ещё с большей радостью пошла на работу. Не поступив в институт, она снова ежедневно будет видеться с человеком, который прочно вошёл в её жизнь, и кроме него, ей был никто не нужен.

     Время шло, наступила осень, и в один из дней, придя утром на работу, Лиля увидела на своём столе вазу с шикарным букетом лилий. Дверь в кабинет заведующего была открыта, она заглянула, и Александр Валерьевич пригласил её войти. Она сняла пальто и прошла в кабинет.

- Доброе утро, Александр Валерьевич, а что там за цветы?
- Доброе утро, Лилия Сергеевна, улыбаясь, ответил Александр Валерьевич и вышел из-за стола. - Сегодня ровно год, как вы здесь работаете. За этот год я так привык к вам, что даже не могу понять, как раньше жил, не встречаясь с вами ежедневно. Для меня, даже выходные дни стали не в радость, я с нетерпением жду понедельника, чтобы вновь увидеть тебя, Лиля, - сказал Александр Валерьевич, и, взяв руки Лилии в свои, притянул её к себе.  Лиля стояла, прижавшись к его груди, вдыхала головокружительный аромат его парфюма  и не могла поверить в услышанное. Александр читал мысли, готовые вот-вот сорваться с её губ. Он наклонился и поцеловал девушку в губы. Она не могла поверить в происходящее, всё это она представляла в своих мечтах, по вечерам, засыпая.
- Я приглашаю тебя отметить это событие сегодня, ты согласна? – спросил Александр.
- Да, Александр Валерьевич, - тихо ответила Лиля, - я могу идти к себе?
- Да, конечно, работу нам никто не отменял.

     Выйдя в приемную, Лиля подошла к букету, вдохнула пьянящий аромат цветов, и вспомнила Андрея. С ним тоже всё началось с лилий. И почему родители назвали её таким цветочным именем, не раз задавала она себе такой вопрос, но никогда не спрашивала об этом родителей.

     После работы он повёз её в загородный ресторан. Они провели прекрасный вечер. Лиля не думала о том, что он будет говорить своей жене, сейчас для неё было важнее, что он рядом, и держит её в своих объятиях.   
     Подъехав к дому, где жила Лилия, Александр попросил показать её окна.
- Вон те три окна, наши, - показала девушка.
- А почему в них темно, или тётя тебя не ждёт?
- А тётя в отпуске, и уехала навестить моих родителей.
- Значит, ты можешь пригласить меня на чашку чая?
- Да, конечно, могу, - ответила Лилия, и первая вышла из машины.

     Они поднялись в квартиру, и тут, Александр, уже не в силах себя сдерживать, начал раздевать Лилию. Она не сопротивлялась, а полностью отдалась во власть любимого мужчины. С этого вечера они стали близки. По обоюдному молчаливому согласию они не афишировали в коллективе свои близкие отношения. О разводе Александра Лилия и не мечтала, она понимала, что его карьера может пострадать из-за любовных отношений с секретаршей, и он ей был за это очень благодарен.
 
     Вернувшись из отпуска, тётушка заметила изменения, произошедшие с племянницей. Лиля светилась от счастья, и Антонина догадалась, что девушка влюблена. На все расспросы тёти, Лиля отвечала: «Если бы ты знала, как я счастлива!»

    В один из вечеров у Лили начались сильные боли в животе, подумав, что это ежемесячные женские проблемы, хотя Лиля и не помнила, когда они у неё были в последний раз, она выпила болеутоляющую таблетку и легла спать. Таблетка не помогала, боли продолжались и становились сильнее. Тётя, глядя на мучения племянницы, вызвала «скорую» помощь. Приехавший фельдшер сказал, что подозревает аппендицит, и, уложив на носилки, Лилию отвезли в хирургическое отделение городской больницы. В приёмном покое, увидев состояние девушки, дежуривший молодой врач взялся провести операцию сам. Уже в момент операции, он увидел, какую чудовищную ошибку совершил. У девушки произошёл разрыв внематочной беременности. Пока вызывали специалистов из гинекологического отделения, Лиля потеряла много крови. И только усилиям опытных врачей, она осталась жива. Послеоперационный период проходил тяжело. Лиля, привыкшая выполнять всё в точности,  посещала все предписанные процедуры и принимала медицинские препараты. Девушка, которая никогда не жаловалась на своё здоровье, чувствовала сбои в своём организме. Сказав об этом врачу, услышала, что это побочные эффекты лечения, и через месяц-другой, она станет как новенькая, и ничего её не будет  беспокоить.

     После больницы Лиля вышла на работу. Александр проявлял беспокойство по поводу болезни Лили, но она так и не нашла в себе сил, рассказать ему всю правду. Теперь, ежедневно встречаясь с ним на работе, Лиля ловила себя на мысли, что эти встречи не приносят теперь ей той радости, которую она ощущала раньше. Антонина переживала за  состояние племянницы, и, зная всю ситуацию, в которую попала её любимая Лилечка, нашла выход.

     Тётя решила, что только учёба и студенческая жизнь, помогут забыть племяннице женатого мужчину, из-за которого она перенесла столько страданий. К тому времени многие институты перешли на платное обучение, и Антонина потратила все свои сбережения, чтобы оплатить учёбу Лилии. Поступив в институт, Лиля написала заявление об увольнении. Она позвонила Наталье Петровне, и спросила, не хочет ли она выйти на работу. Наталья Петровна ответила, что как раз определила ребёнка в детский сад, и сможет выйти в любое время. Александр взял с Лилии слово, что они будут встречаться, как и прежде, но для себя девушка решила, что эти отношения необходимо разорвать!

     В оставшиеся дни до учёбы Лилия поехала к Андрею, и они оформили развод. В этом эпизоде её жизни она тоже поставила точку.

Окончание http://www.proza.ru/2011/04/22/1694