Детский сад

Наталья Ларк
                Детский сад.



Фото Юлианы Джус (взято из интернета).


          Картинки из детства часто всплывают живыми фотографиями. И неожиданно для себя уплываешь по реке времени на встречу со своим детством.
          Лето. В ярком солнечном свете стоит маленькая девочка в светлом платьице. Мальчиковая стрижка и робкая улыбка. Она смотрит на меня оттуда: -"Ты помнишь меня? Ты обещала ничего не забывать." Мысленно я посылаю ей тепло и любовь. Не знаю, возможно ли передать что-либо через стену времени, но я так надеюсь, что та девочка почувствует это.
          Я стараюсь ничего не забыть из того что было, но, к сожалению, что-то уже ушло безвозвратно.
          Вот соседская девчонка, единственная из детей, живущих рядом, и наверное поэтому, лучшая подруга. Мы часто играем у нас во дворе, в основном строим что-нибудь из песка. Мой двор это целый мир. Заросли огромных кустов, деревья, цветы. Под цветущий жасмин мне ставили целое море воды в виде пластикового таза и там я запускала игрушечных лебедей. Они грациозно покачивались на ветру и это было настолько завораживающе красиво, что любоваться  можно было часами. Это те счастливые моменты, которые с удовольствием перелистываешь еще и еще раз.
          Но память хранит не только приятное. Что-то хотелось бы забыть, но оно накрепко засело  и когда начинает проявляться, я стараюсь быстрее захлопнуть альбом памяти.
          Самой большой неприятностью моего дошкольного детства была круглосуточная группа детского сада.
          Первые воспоминания связаны с переходом из младшей группы в среднюю. Я за руку с воспитателем иду в более старшую группу и осознаю себя совершенно взрослым ребенком. Малыши остаются, а я уже совсем большая.
          Следующее отчетливое воспоминание переносит меня в летний день. Я самостоятельно, и от того гордо, шагаю в сад. Не знаю, как меня отпускали идти одну, но это сильно превозносило меня в собственных глазах. Итак, счастливая еще и от того, что иду как и все из дома, я прихожу в сад. Встречаю своих друзей, мы весело разговариваем, во что-то играем. И весь день светлый и радостный. Но вот он подходит к концу. Мы выходим на вечернюю прогулку.
         Я катаюсь на качелях и слышу возгласы: "Твоя мама пришла!" - или, - "За тобой пришли!" Кто-нибудь из детей выбегает и обнимает свою маму. Я знаю, что за мной сегодня не придут, поэтому изо всех сил стараюсь сделать вид, что мне все равно. Но кто-нибудь обязательно тянет маму к качелям. Они подходят ко мне и просят дать им покататься. Я встаю. Жду когда качели освободятся. Стараюсь не показать, как мне плохо и хочется плакать. И тогда понимаешь, что какая-то часть счастья тебе не положена. Последние дети с родителями уходят, и словно невидимая стена опускается, и весь мир остается за стеклом. Там живут люди, они ужинают всей семьей, смотрят телевизор. Дети играют в свои игрушки. А ты под присмотром чужих с такими же несчастными идешь в группу.
          Старенькая няня говорит какие-то добрые слова, за что-то хвалит, и жизнь как-то продолжается. Только она понимает, как нам тяжело, и старается приободрить нас. Она укладывает нас спать, выключает свет и уходит. А потом, лежа в кроватях, все слушают мои сказки. Я их рассказываю и рассказываю, уношусь в волшебную страну и увожу с собой всех остальных. Я их могла выдумывать без конца, но только там они были именно необходимы, как спасательный круг во время шторма.
          Следующий день уже не такой радостный, но все же светит солнце, и до вечера с его длинной ночью еще далеко. Воспитатели особым теплом не балуют, но и тут мне помогают сказки. Меня сажают перед всеми детьми и я придумываю очередные сказочные истории.
          К концу недели воспоминания о доме начинают тускнеть. Он становится все дальше. Уже свыкаешься с мыслью, что тебя никогда не заберут домой. И по настоящему не больно быть оставленным. И только не разрешаешь себе вспоминать как это: громко сказать - Мама! Взять ее за руку  и пойти домой.
          Но вот наступает пятница. Это день наполнен ожиданием чуда. Сердце выпрыгивает от счастья, только при мысли о вечере. Наконец, после полдника, мы выходим на прогулку. И  тут начинаешь реагировать на чьи-то возгласы: -Твоя мама пришла! - и каждый раз оглядываешься с надеждой.
          И когда, наконец, это происходит, ты бежишь к Своей Маме, еще не до конца поверив что это происходит с тобой. Обнимаешь ее и боишься отпустить. И огромное счастье укрывает тебя целиком до самого неба. И кажется,что оно не кончится никогда!