Записки Афганистанца, ч. 30 Вылазка наших

Игорь Исетский
     Записки Афганистанца, ч.30. Вылазка наших

     Помните, в начале повествования я описывал, как негодовал по поводу работы на строительстве огромных гаражей (ещё в Союзе)? И тогда высказался, что призывался  не в стройбат и, конечно, совсем не такой видел свою службу.
    
     Сейчас о стройбате.
      
     Через некоторое время службы в Баграме, недалеко от нас встала часть строительных войск.
    
     Вот уж чего мы не ожидали: стройбат в Афгане?
    
     Строительства там хватало, понятно, но всё равно народ пребывал в недоумении.
    
     Хотя, если задуматься: кто станет возводить долговременные оборонительные сооружения, например? Здесь нужны профессионалы от каменщиков до прорабов и выше.
   
     Я не знаю, что строили вновь прибывшие, но запомнились они вскоре, пожалуй, всем, кто находился неподалёку от них, да и дальше (земля слухом полнится).

     Любой служивший в ДРА обязательно вспомнит, как бойцы из его подразделения как-то наелись винограда, дынь или других даров земли.
   
     Мы – люди советские. И привыкли, что – «это всё колхозное – это всё моё».
   
     Никто не думал, срывая сладкие плоды: они ведь принадлежат кому-то. И отсутствие сторожа совсем не означает, что растения бесхозные.
   
     Пошли однажды солдаты строительных войск небольшой группой нарвать винограда, растущего вблизи части. Конечно, самовольно. Кто бы их отпустил на такое мероприятие?
   
     Ушли… и пропали.
   
     Правда, вроде как, докатилось несколько одиночных выстрелов с той стороны, где сгинули вояки, но кто на подобное обратит внимание в Афгане?
   
     Вот что произошло.
   
     Солдат захватили те самые хозяева винограда, причём все хорошо вооружённые. Видимо, они и осуществляли первые нападения в местах нашей дислокации.
    
     Горы от Баграма находятся далеко. Оттуда крупным бандформированиям невозможно дойти до советских частей незамеченными. Их уничтожат на подходе.
   
     Владельцы земли, пленившие наших военнослужащих, не пошли в комендатуру с жалобой, что практиковалось в похожих случаях. Афганцы знали, кому жаловаться на шурави.
     Хозяева земель сами стали вершить кровавый суд.
    
     Сначала военных жестоко избили. Затем, видимо, с каждым решили разобраться отдельно.
   
     Одного бойца в полубессознательном состоянии «мирные дехкане» подтащили  к старшему, наверняка,  «председателю колхоза». Главарь держал в руке известный с прежних времён пистолет системы «маузер».

     Солдата поддерживали за плечи, голова его свесилась вниз. Доложили начальнику как и что, после чего, старшОй, не долго думая, выстрелил из маузера бойцу в затылок.
   
     Духи подумали, что убили солдата и бросили его пока. Пошли к другими захваченными разбираться. А может, перекусить решили после первого  кратковременного «судебного процесса».
     Но боец был жив. Пуля вошла под кожу в области шеи и выскочила наружу в районе бёдер.
   
     Раненный боец, оставленный без надзора, очухался и рванул к своим. Рассказал всю правду батальонной верхушке, лишь ему остановили кровь.
   
    Что делать? Надо спасать «зас…анцев». Примерно так выразился командир. Он, очевидно, позвонил к более высокому начальству, всё разъяснил и получил «добро» на вызволение подчинённых из плена своими силами.
    
     И стройбат приступил к проведению операции.
    
     Солдаты шли длинной цепью (территория охвата приличная).
    
     Причём, они именно шагали: не скакали короткими перебежками, не ползли, шли в полный рост и не стреляли. Это хорошо просматривалось с территории нашего батальона. Ведь описываемые события происходило напротив, метрах в трёхстах и немного правее на взгорье.

     Со стороны по незнанию подобные действия можно принять за съёмки кинофильма. Только предчувствие от этого кино не очень хорошее.
 
     Все понимали, сейчас пацаны начнут падать, и, возможно, кто-то больше не поднимется. Мы не могли спокойно смотреть на картину приближающего боя. Все ждали, вдруг командир батальона прикажет получить оружие и выдвинуться на помощь стройбату. Но такой приказ не поступал. Наш комбат стоял у КПП и тревожно смотрел то на цепь солдат, то на нас, готовых броситься на помощь к своим.
Наверное, командир ожидал звонка из штаба дивизии. В данной ситуации подполковник не имел права на самовольные действия. 
      
     Мы увидели, как местные жители стали отходить, останавливаясь и стреляя в наступающих. Тут же раздался треск автоматных очередей. Завязался бой.
      
       Видя явное преимущество, противники начали разбегаться. Один дух заскочил в стог с сеном, тут же прошитый трассерами. Сено воспламенилось.
      
     Затем из гранатомётов взорвали пару домов, откуда вёлся прицельный огонь по нашим.
    
     Вскоре навстречу военным вышли люди, размахивая белым флагом.
   
     Всех подробностей дальнейших событий я не знаю, но украшенных фингалами бойцов, выдали строительной части.
   
     Могу заявить: строительный батальон дивизии тоже воевал в Афгане. И успешно. Заметно, что солдат неплохо подготовили до приезда в ДРА.

     Продолжение: http://www.proza.ru/2011/04/21/529


    
     Фото из картинок Яндекса.