Лондон

Поправкин
               
 Тот, кто устал от Лондона, устал от жизни…

Я хотел в Лондон последние года 3, особенно, когда наша авиакомпания Россия перестала туда летать и особенно сильно, когда наши туда опять начали летать. Ещё раньше, когда я летал, мы садились в Гатвике раза 3-4. Первый раз, когда мы туда полетели, фотоаппарат был взят с собой на случай остановки там, но мы, посадили  пассажиров, взяв курс на восток,  были таковы.  В общем, кроме полосы, иностранных самолётов, особенно, первенца  реактивной пассажирской авиации, а так же комиссий, я ничего не видел. Потом, когда меня списали, я думал, что меня пошлют учиться в Лондон, но, увы -  я был болен.
Курсы по Flight Dispatch (Диспетчеров брифинга) были организованы у нас в Питере, и мы диспетчеры брифинга должны были на них ходить, в сводное от работы время. ( Читай Брифинг – Полёт продолжается)
Мы не досыпали, но ходили, потому, что это было важно и интересно. Полёт продолжался!
Там, на занятиях, я и познакомился с Люси, которая нам и читала лекции по курсу. Тогда я ещё не знал, что она любит авиацию и имеет налёт свыше 1000 часов! Ей помогал Сергей, который переводил то, что говорила Люси.
В этом не было особой необходимости, потому, что Сергей и так знал всё очень хорошо! Но так было надо.
Сергей закончил   Московский институт инженеров Гражданской Авиации. Летать не смог по состоянию здоровья. Он выучил английский и один из первых  поехал в Майами сдавать экзамены и получать новую профессию Flight Dispatch, В группе было 25 человек. Курсы были очень дорогими.
В группе был чёрный, негр прямо из “Хижины  дяди Тома”. Он занимался какой-то пустяковой  работой в аэропорту не требующей умственного напряжения, отличной от работы народного депутата у нас в России. Родня собрала деньги на обучение тому чёрному и отправила учиться в Майами. Правила учёбы были суровыми. После прохождения половины срока обучения деньги уже не возвращались, правда, преподаватели обычно сообщали из кого толка не будет. “Том” понимал, что ему будет очень тяжело, но Серёжа взялся ему помогать. Занятия длились часов восемь с перерывом на обед. После обеда, как правило, оставалось минут пятнадцать. Из этих пятнадцати минут, пять десять тратились на сон! Так и продолжалось  целых три месяца!
 Наконец, новые   Flight Dispatches обучение закончили. Сергей был первым! “Том” тоже закончил. Ещё человек шесть закончило. Остальные ушли, или их “ушли”. Сергей получил Диплом, а за одно подтвердил свой старый в Форт Лаудердейл. Он находится 150 милях к северу от Майами.
Школа, в которой учился Сергей называлась "Школа Аэронавтики Шеффилд".
 “Том” диплом получил тоже. Первым к кому он подошёл был Сергей, которому он сказал просто спасибо!.
А начинал Сергей с моим другом Евгением, о котором я много писал в своей книге. Тот самый Женя, который к 30 годам облетал уже всю Европу, но болезнь сбросила его с Лётной работы…
Потом, когда я уже не летал, но стал работать в брифинге и написал свою книгу. Книга ещё была электронной, но уже была на флэшке у Сергея. Я не знаю, скачена была книга с интернета и как Сергей о ней узнал. Может ему Женя сказал. (Женя, на мой взгляд, дал одну из лучших оценок книги - «Смешно, грустно, но здорово!”) Но факт остаётся фактом.
В ноябре 2007 года была новая тема для изучения, началась, и Люси с Сергеем приехали, чтобы нам её преподать. В этот же самый момент книга была отпечатана, и я подарил одну Сергею. Потом болтали с Люси, и в разговоре с ней я сказал, что концентрация хороших людей больше всего в Авиации. Люси очень удивилась.  Люси начинала учить русский язык, и я подарил ей свою книгу, в которой и подтверждался мой  вывод. Люси теперь учит русский язык, где чтение моей книги занимает не последнее место!
Итак, Люси сделала мне приглашение, и визу мы получали около трёх недель. Мы с Людой быстро собрались, и уже через день после получения визы,  летели на А-319 своей авиакомпании на запад. Англию я не узнал. Изменилась. Почему-то я помнил скалистые берега Туманного Альбиона! А тут скалистых берегов не было, может, обрушились, но скорее всего мы просто летели иначе. В кабину теперь заходить категорически нельзя, даже если весь экипаж твои товарищи!
Мы сели с 83. Мы садились всегда с тем же курсом, но пока рулили, я смотрел в окно, но той Comet(раньше в 2002 , первый реактивный пассажирский самолёт)  уже не было.
Вот мы и Лондоне, точнее в аэропорту Гатвик.
Я уже с тростью хожу. Конечно, мы подвиг совершали, но мне очень хотелось Лондон повидать. Идти нужно было далеко, и я держался за трость, стараясь  не касаться Люды, которая катила наш чемодан(чемодан был на колёсиках) Вдруг, британская работница аэропорта, занимающейся людьми с ограниченными физическими  возможностями подкатила кресло-каталку ко мне и сказала: “ Sir, seat down. Please” Я привык рассчитывать на себя и Люду. Дотянем! Но, британская работница аэропорта почти усадила меня в то кресло и быстро повезла к необходимой остановке, рассказывая  по пути ценную информацию. Нам нужно было ехать в Heathrow,потому, что наша гостиница была  забронирована там.
Пока работница аэропорта узнавала с Людой об автобусе и билетах, я был один на остановке и слёзы начали катиться. Я не питал к Британии большой любви, я отказался от Green Card в США, Просто я вспомнил, как повела себя одна женщина в маршрутном такси по отношению ко мне.( мне лучше ехать в переполненной маршрутке, чем стоять на остановке. У меня голова начинает кружиться. Я говорю, что это в наказание за то, что я учась в Академии на математике повесил старшине курса табличку:”Меняю вестибулярный аппарат на самогонный”. Та женщина, видать, очень слабенькой была, несмотря на внушительные свои габариты. Попробуй по гололедице с бездорожьем добраться! Вот у неё и истерика и случилась. А от её истерики, я можно сказать, пострадал.
Через 1час с небольшим, на автобусе, за 40 фунтов мы с Людой вкатились в международный аэропорт  Heathrow.
Там мы попили кофе и съели по сэндвичу. Когда наша трапеза закончилась, мы двинулись дальше. Рядом была остановка автобуса, когда Люда обнаружила, что забыла сумочку в бистро. Нас не было у сумки минут 10. Сумка лежала на том же месте, а за ней присматривала работница заведения, которая, казалось обрадовалась находке Люды больше, чем  Люда  своей сумки!
Пожалуй, по интенсивности, он был ещё напряжённее, чем Гатвик.(Gatwick)
В Гатвик очень много бортов летит и даже при определённых условиях, диспетчер может разрешить посадку на полосу, когда по ней ещё разбегается другой самолёт и до той полосы 1 миля! Я понять этого не могу. Знаете, что такое спутная струя? Лучше знать, что это - теоретически. Спутная струя -это завихрённый воздух от пролетевшего самолета. Жалким подобием этому может служить удар, который получит ваша моторная лодка, идущая на полной скорости по тихой воде и наскочившая на след баржи. Но этот след можно видеть, а спутную струю можно только предвидеть.
Люда всё это видела и тоже понять того не могла. Начинается горе от ума, когда это видишь! Ты понимаешь это, но разум отказывается понимать.
Наконец, мы добрались до гостиницы Ibis Поскольку мы были приглашены, то как и командировочным, существовала скидка. Мы взяли номер с завтраком на пять дней. Это удовольствие стоило нам почти в 60 полновесных Британских Фунта в сутки. В этот день мы решили ни куда не ехать.  Номер был маленьким, двух звёздочным. Основное место занимала огромная кровать, которая по площади была чуть меньше самого номера, а если бы кровать была надувной, то можно было её даже надуть так, что она стала бы больше воздушного объёма всего номера.
Разница во времени с Москвой три часа и лишь начало смеркаться, как мы легли спать.
Early to bed, early to rise
Make man  healthy, wealthy and wise!   
(Рано  ложится,  рано  вставать.
Делает   человека  счастливым, здоровым и мудрым!)
Лифт- лингафонный  кабинет(который говорил, что надо делать и что делает он сам. Choose the floor! Going down! и.т. п.. )
Завтрак состоял из яблочного сока, банана, половинки апельсина и омлета с ветчиной, а у Люды тоже самое, но без омлета. Я выпивал чай с круасаном, а Люда  кофе с молоком и бутерброд с сыром. Удивительно, но овсянки, которую я привык есть по утрам, не было!
Автобус через пять минут довёз нас до underground. Underground - метро, по- нашему, было самым древним в Европе, и не представляло из себя ничего особенного. На мой взгляд, наше метро лучше. Вагоны были поменьше нашего, но шума производили столько же, как Питерской или Московский Метрополитен. Однако, народ одевался совершенно обычно и зазорным ехать для себя на метро не считал. Стоил проезд на метро, если покупать одноразовый билет, пять фунтов.
Мы ехали за эту сумму от Heathrow Terminal 1 до Piccadilly. И вот мы уже на Piccadilly.Было прохладно, но мы были одеты по сезону. Пофотографировали  и дальше пошли. Потом мы на Trafalgar Square , с колонной Адмирала Нельсона. Я помню, как на экзамене английского языка, одному товарищу попался вопрос. Надо было рассказать о современном рабочем движении. А что о нём можно рассказать? Ну, о первом экономическом кризисе в 1825году, о ломателях машин. Что ещё?
Тот парень выход нашёл. Он сказал, что рабочее движение с каждым годом набирает обороты, и рабочие собираются в центре Лондона, чтобы высказать своё недовольство Британскому Парламенту и лично Королеве. Говоря о центре Лондона, нельзя не рассказать о его достопримечательностях и т.д.
Мы хотели найти экскурсионный автобус, но устали и сели в первый попавшийся.. Мы купили билет за 10 фунтов, который позволял нам осмотреть южную часть Лондона. Покатавшись на нём около часа, мы зашли в обыкновенное  кафе перекусить. Стены кафе были украшены афишами старых фильмов  с Одри Хепберн и Римскими Каникулами, Моя прекрасная Леди и другими.
Мы поели и продолжили наш маршрут в центр на Трафальгарскую Площадь на том же номере автобуса, что и привёз нас. Теперь мы не покупали билетов, потому, что время действия их ещё не закончилось
На Трафальгарской Площади  (Trafalgar Square) был Национальный Музей
National  Museum. Вход был бесплатным. Мы бродили по залам музея и любовались произведениями искусства. Произведения искусства ещё не закончились, а я уже устал. Я присел, чтобы сидя рассматривать картины, а Люда пошла немного вперёд. Сидя любоваться картинами мне нравилось больше, чем на ногах. Интересно, проезжая на  маршрутном такси мимо улиц Антоненко и Бринько, я поинтересовался, знают ли они, кто есть Антоненко и Бринько. Никто не знал.
Я подошёл к смотрительнице зала, женщине в годах, видимо ещё заставшей Битву за Британию.
-Простите, знаете ли Вы кто такой Дуглас Бадер?
-Нет,  Сэр,  простите, пожалуйста.
Мне пришлось ей рассказать о втором официальном асе Королевских Военно-Воздушных Сил, летавшем без ног.
Через пару часов мы осмотрели большую часть  National  Museum и стояли на Trafalgar Square. Наконец, я увидел Биг Бэн! В Ульяновске, когда я учился в шалопаевке, то в основном, мы с моей будущей женой встречались у Биг-Бэна, часами на башне похожими на Big Ban в Лондоне, но на улице Гончарова.
Удивительно, но я не встретил в Лондоне ни одного платного туалета! Во всём мире я встречал платные туалеты только в России и Югославии!
Люда волновалась, потому, что ждала звонка Жени, потому, что новая SIMка не позволяла нам звонить никуда! Мне и самому было не весело, однако, я знал, что Женя обязательно позвонит завтра. Но Женя позвонил сегодня! Это произошло именно на  Trafalgar Square. Он сообщил нам очень важную информацию, а также о Серёге и зная, что о обо мне всё знают, становится очень радостно. Я гордился своими друзьями!
Мы ещё походили по Trafalgar Square и свернули на улицу рядом, и наконец, увидели остановку экскурсионного автобуса и через несколько минут, двухэтажный автобус транспортной компании Big Bus вёз нас по экскурсионному маршруту города Лондона.
Величаво проплывали Парламент, Биг Бен, Букингемский Дворец,  Tower Bridge и другими достопримечательностями. Причём, Люда знала всё лучше меня. Но сидя рядом с ней, и воткнутыми наушниками, из которых доносилась русская речь, разница эта совсем не чувствовалась. Мы совершили полный оборот и от обилия впечатлений даже притомились и приняли решение возвращаться. Билет на Big Bus действовал до 15.00 завтрашнего дня.  Было уже около 16 и мы поехали в гостиницу. Путешествие на метро занимало более часа. Усталые, но довольные мы добрались до гостиницы. В ресторанчике этой гостиницы мы  поели  и пошли в номер. Люда занималась SIMкой, а я смотрел программы по телевизору. ВВС мне понравилось больше, потому что шли новости на хорошем английском. Мы легли спать. Лишь стало темно, как мы уже спали.
На следующий день мы поехали до станции Green Park. Мы пошли к Вестминстерскому Аббатству. Не могу сказать, что оно произвело на меня огромное впечатление. Захороненные там Монархи-сотрапы меня не особо трогали, но могилы Исаака Ньютона, Роберта Бернса и Вильяма Шекспира я видел, и это меня тронуло, что я немного даже задерживался у них. Надгробиия были прямо в полу. Люди ходили на прямую, прямо по этим могилам, которые были в полу. Лично я не смог. Я их обходил. Народ после меня тоже стал обходить. Интересно, однако!
Мы вышли из Аббатства и пошли к остановке экскурсионного автобуса компании Big Bus, чтобы продолжить нашу экскурсию.
Автобус был по-старше вчерашнего. Экскурсия велась пожилым англичанином. Автобус ещё стоял минут 15, а за это время наш гид знакомился с нами.
-Вы откуда?
-Из России.
-А Вы?
Оказалось, что присутсвовали мы, американцы и немцы.
Вся Вторая Мировая Война, констатировал он. Но война не началась.
Все слушали всё , что говорил гид. Я понимал не всё, что он говорил, особенно, когда он поднимался на второй этаж автобуса, но Люда мне переводила, когда требовалось. Мы прокатились ещё пару раз и последовательность стала запоминаться. Мы вышли ненадолго на Parlament Bridge, чтобы полюбоваться Биг Бэном.
Как обычно, мы вернулись в 18часов Лондонского времени в гостиницу.
На Reception мы получили сообщение, что Сергей ждёт нас в таком-то номере. Мы тот час же пошли к нему. Зная, что мы приедем, Сергей остановился именно в нашей гостинице! Это было более, чем трогательно!
Он сообщил, что компания уже заказала машину, чтобы отвести нас в Даксфорд именно в тот день, когда мы улетали! Я не ожидал, что дело принимало такой оборот. Он сказал, что сами мы туда не доберёмся и я могу этого не пережить!
Когда нам делали визу, мы только и думали, чтобы успеть в срок и не подвести Люси! В общем, Сергей взялся за переделку билета на два дня, подключив Женю, моих начальников в Питере и представительство Аэрофлота в Лондоне. Мы уже являемся дочерней компанией Аэрофлота.
Забегая вперёд скажу, что проблема была решена через день!
Даксфорд - это авиационный музей Великобритании. Во время войны там вместе с Королевскими ВВС базировалась Американская 8 Воздушная Армия США. От туда В-17 летали бомбить рейх. А потом от туда совершали челночные рейсы. Даксфорд - бомбардировка рейха, посадка в Полтаве. Полтава- бомбардировка рейха - Италия, Римини, посадка. Взлёт, бомбардировка, посадка в Полтаве , взлёт, бомбардировка и посадка в Даксфорде.
Я уже побывал в авиационных музеях у нас России(4 музеях), Амстердаме,
Я был, возможно, единственным русским на Столетии первого полёта Братьев Райт в США, музее в Шарлотте… Понятно, как для меня это было важно!
А пока мы спустились в ресторан и позвонили Люси. Решили, что завтра Люси и Сергей поведут нас в Британский паб. Мы посидели в ресторанчике и я понял, что с Сергеем мы знакомы уже очень давно, хотя виделись с ним меньше десяти раз!
Потом, мы подошли к полосе и любовались садящимися и взлетающими самолётами. Кстати, самый большой А-380 летает в Хитроу уже вовсю!
Потом, мы получив подробные инструкции от Сергея и пошли спать.
Люда, правда, немного волновалась, потому, что мы не летели в установленное время, а я радовался и очень сильно гордился своими друзьями!
На следущий день мы вышли на остановке Green Park, дошли до Букенгемского Дворца и издали  наблюдали смену караула у дворца Её Величества. Потом мы пошли в знаменитый Hyde Park.
Я даже хотел произнести речь, потому что она была не против Королевы и мой рост был выше 152 см! Вряд ли речь, посвящённая Валентине Ивановне, была бы интересна Леди и Джентльменам. Поэтому я передумал.
Было тепло, и пройдя более половины Hyde Park мы увидели, точнее поняли, что можно было взять велосипеды напрокат. Я очень люблю велосипеды.
Я ездил по Амстердаму и по Питеру только. У нас в Питере, ездить очень опасно, потому что дураков много, а права велосипедистов у нас не защищены. Пройдя до Угла Спикеров и посидев там на скамейке, мы пошли к метро.
Людочка хотела пойти в магазин. Мы вошли в универмаг Top Shop. Люда пошла, а я остался, потому что магазины меня не интересовали и тратить свою энергию на них не собирался. ,  Люда ушла, а я сидел внизу и ждал. Я наблюдал. Как ходит тамошний народ, как одеваются и ведут себя. И понял следущее
-ведут как наши.
-девушки милы.(Мой друг Скотт говорил, что самые лучшие девушки живут в России)
Так, прождав Люду около получаса, я решил тот магазин пофотографировать. Едва я достал фотоаппарат, как охранник сказал, что фотографировать тут нельзя. Пришлось извиниться и объяснить, что моя жена ушла за покупками. На это охранник мне сказал: “ Я Вас понимаю, Сэр”
Люда вернулась, ничего не купив.Зато зная, как это надо делать,
через пару дней она купила то, что хотела. А в том “Top Shop е” она наметила, что купить мне и мне пришлось согласиться. Потом она снова ушла бегать по магазину, а я сидел в мягком кресле и жевал бутерброд.
Сергей и Люси будут ждать нас уже через пару часов.
Люда пришла, как всегда вовремя. Однако, вход в метро, был закрыт, что нам пришлось идти в другой вход. Пока мы преодолели дополнительное расстояние, было уже ясно, что мы немного, минут на 10 можем опоздать.
Поезда в метрополитене ходят не так, как у нас. Наш поезд пришёл ещё минут через 10! Наконец, после Acton Town поезд пошёл не к South , а North, потому что были какие-то проблемы с Terminal1. Мы очень устали, и это изменение было замечено, когда мы уже проскочили 2  станции!
В общем, мы опоздали на целый час! Сергей ждал, а Люси предложила встретиться на следующий день.
Проблемы были решены. Мы обедали с Сергеем. С ним мы пили эль, а Люда воду.
Солнце поднялось уже высоко и я наблюдал его и Лондон, лежащий у моих ног с высоты Колеса Обозрения. Весь Лондон одним –двумя взглядами! Красота! Мне до сих пор жаль, что Люда не захотела подняться. Правда, она увидела то на снимках, которых сделал очень много. Оказалось, что Люда фотографировала меня с земли, а я её даже не видел. Потом мы ещё прошлись по Westminster Bridge, послушали игру шотландца на волынке, посидели в кафе, потом посидели в Green Park и отправились “домой” Настроение было хорошее, потому, что мы определились с отъездом. Люда решила не ехать в Даксфорд. Меня , конечно, это расстроило, но с другой стороны надо понимать, что Люда была прикована ко мне и надо было дать ей немного свободы. Что было мной и сделано.(не зря меня интересовала психология!)
Кроме всего, она и делала доброе дело -она давала возможность кому-то поехать в Даксфорд, кто в этом нуждался больше!