дочь

Любовь Винс
Капелистый апрель стучался в окна. Обычно, в Якутии апрель похож на ноябрь. Стыло. Холодно. Пасмурно. Ледяной ветер бросает в лицо колючий снег, солнце прячется за  низкими, мохнатыми, тяжелыми тучами. В этом году  весна пришла рано. Плакали сосульки. Сугробы проседали от  тепла. Бугрились. Прессовались, но все равно, понемногу истаивали, давая жизнь маленьким грязным ручейкам.
                На плите, в кастрюле, весело булькал суп, запахом мясного бульона, сводя с ума домашних любимцев. Кошки, выстроились в ряд, сидели «копилками», аккуратно сложив лапки, подняв усатые  мордочки. Ждали обеда.
                Стрелки часов подходили к 12. Полдень.  Вздыхаю. Мне  предстоит сложная работа. Надо разбудить дочь. Она пришла поздно, практика в  ресторане на кухне, длится до   двух ночи.  Она сильно устает. Выматывается. Так жалко будить ее сейчас. Надо. Подхожу к кровати. Моя лапушка разметалась, скинула одеяло – жарко. Спит, по детски причмокивая языком.  Когда ее после родов мне принесли кормить первый раз, моя разлюбезная детка, отказалась взять грудь. Чего только не делала медсестра, чтобы заставить  ее открыть ротик. Лишь после того, как ей минуты на 2 зажали нос и рот, моя отрада завопила в полный голос и потом стала есть. Так же причмокивая, как сейчас. До 5 лет дочка была пухленькой, похожей на сдобную кондитерскую булочку. Потом начала расти, вытягиваться и худеть. Из-за  этой худобы сколько слез было пролито!  На студию бальных танцев ее не взяли – из-за худобы.  Секцию карате пришлось бросить по той же причине. Ее сверстники, упитанные, рослые мальчишки, кидали на спортивные маты мою дюймовочку, кто как хотел. Походили мы в синяках полгода и сказали секции – до свидания!  В садике самая маленькая, в школе тоже. С девчонками дружила, а вот мальчишки не спешили оказывать ей знаки внимания. До восьмого класса была моя кровиночка худая, как велосипед. Потом дело пошло на лад. Еще немного подросла, округлилась, стала похожа на  преображенную Золушку, когда та попала на бал. Только вот характер у моей ненаглядной, совсем не Золушкин. Дочка девочка добрая, ласковая, но только когда у нее  хорошее настроение. Тут она сделает уборку, сходит в магазин, нажарит аппетитных румяных котлет. Будет ласкаться и обниматься….Но!  Если  вянут цветы у нее на душе, держитесь все! Всем достанется!  И сама не рада, борется с таким  характером, как Илья Муромец со змеем, да пока плохо получается. Больше всего это проявляется, если она не выспится. Чтобы разбудить дочь, надо обладать ангельским терпением  и железной выдержкой.
– Доча, вставай!
– Мммм….ага..щас….встаю..
         Терпеливо жду еще минут семь.
– Вставай, времени много!
– Ну щас!....
          Еще 5 минут убежали в вечность.
– Вставай, кому говорю! Доча!
– Ну, встану, встану….щас!  Все, встала….
          Еще через пять минут заглядываю в комнату. Сладкая моя девочка – спокойно спит, выставив бархатную пятку из-под одеяла. Делаю хитрый ход. Запускаю в спальню кошек, закрываю дверь  и жду. Есть!
– Мам, забери их отсюда! Мурка «бодается»! Я уже встала!
          Улыбаюсь. Есть у нашей кошки такая привычка: подползает неслышно к самому лицу, а потом своей головой с силой, боднет   тебя  в подбородок. Иногда зубы клацают от такой ласки. Кто кошек держит, тот знает, что это такое. Но зато, после Муркиного неоднократного «бодания», заснуть уже невозможно. Так и есть. Скрип двери в ванную, шум воды…Слава Богу! Разбудили.
           Собираю завтрак.  Вышла моя прелесть из ванной, розовым поросеночком. Быстро пьет чай с бутербродом, потом берет телефонную трубку и уходит к себе. Все, теперь в течение часа, нам никто позвонить не сможет. Пока подружкам не будут рассказаны все новости, пока она их не выслушает, телефон не освободиться. Иногда мне кажется, если бы телефон был живой, он бы каждое утро стоял на коленях перед дочкой, молил избавить его от  такой повинности…
          Так, трубка вернулась на место.  Сейчас мы два часа будем наводить красоту.
– Мам! Посмотри у меня брови ровно?
– Да.
         Еще через полчаса.
– Мам! Посмотри я глаза, как  накрасила, хорошо?
             Подхожу, смотрю. Моя 17летняя девочка, по раскраске похожа на трансвестита, во время эстрадного представления.
– Плохо. Иди, смывай. Тени сильно густо, тушь жирно. Так не пойдет, не красиво!
             Минут 15 спорим, каждая, отстаивая свою позицию.
– Доча, пойми, косметика должна лишь подчеркивать твою красоту, а не уродовать!
– Мам, ну ты ничего не понимаешь! Сейчас так модно, все так красятся!
– Ты – не все. Ты – исключительная. Не уродуй себя….
             Еще 10 минут, и дочь сдается. Опять в ванной шумит вода…Наконец, макияж наложен.
– Мамуля! А ты мне платье погладила?
– Конечно. В зале, на плечиках.
            Дочь одевается. Еще минут 10 вертится у зеркала.
– Мам! Ну как?
– Замечательно. Очень хорошо. Скромно, со вкусом. Мне кажется доча, еще можно бусики на шею….
             Примеряем бусики. Превосходно. В зеркале отражается молодая красивая, стройная девушка, с короткой модной стрижкой. Выразительные карие глаза, обрамленные черными, чуть подкрашенными ресницами. На щечках легкий слой пудры и румян.    Пухлые резные губки блестят розовой, не яркой помадой. На изящной лебединой шее аметистовые бусы.
    Платье выгодно подчеркивает все прелести, короткий подол  дает возможность полюбоваться на стройные ножки, обутые в сапоги с высоким каблуком. Мне на таком каблуке двух шагов не пройти – упаду. А молодежь, ничего, не только ходят, но и бегают.
 – Мамуля, который час?
– Без пятнадцати четыре.
– Ой!......Мам! А вдруг не придет?....
– Придет, мое солнышко, обязательно придет!...
           Стук в дверь. На пороге молодой человек. В правой руке держит алую розу, в левой – коробочку «Рафаэлло»
– Здравствуйте. А  можно….
            Дочь отодвигает меня в сторону, подходит к двери. Целует меня в щеку. Разворачивает кавалера на 180 градусов.
– Мамуля мы пошли! Целую, Не скучай….
          Я крещу им спины. Вытираю слезы. Но на душе – радость. Сегодня моя единственная, любимая и ненаглядная доченька, отрада души моей пошла на свое первое свидание…..
           А на улице, вместе со мной,  плакал апрель.