Импровизация

Клара Калашникова
    Мы с одногруппником Серегой часто ездим в одном троллейбусе. Он мне как-то и говорит:
    - Хочешь, я тебя импровизации научу? Хорошая штука, в жизни пригодится.
    - Как это? - спрашиваю.
    - А ты говори первое, что в голову приходит.
    Зашли в троллейбус, стоим на задней площадке, тесно, мужики кругом. И тут Серега начинает ко мне приставать: Девушка, можно с вами познакомиться? А мы с ним уже года два, как знакомы. Тогда я ему отвечаю: Я в транспорте не знакомлюсь. А он мне: Сейчас остановка будет, может выйдем, прогуляемся? Я хмыкаю, и поварачиваюсь к нему спиной. «Отшила» - аж хором думают мужики с площадки. Но тут троллейбус встал, двери открылись, Серега выскакивает, руку мне подает — и вот я уже рядом с ним. Просто это как раз наша с ним остановка была. Двери закрываются, а пассажиры в окна смотрят, удивляются: «склеил!»  И Серега себя героем чувствует, и я импровизировать учусь.
     Но вот однажды ехали мы в туберкулезку, на практику. А я проездной как на зло забыла. Надо билет купить, - говорю,- а Серега отговорил: не надо, так проскочим!  Едем значит, смотрим - контроллеры заходят, а у нас билетов нет. Что делать? Серега мне и говорит: стой рядом, только не молчи, импровизируй!
    Подходит к нам контроллер. Мужик серьезный такой, набычился: ваши билеты? А Серега как глаза закатит, язык на бок высунул и давай головой об дверь биться. Та дребезжит, трясется, а он лупит по ней со всей дури. Контроллер опешил, спрашивает:
    - Чего это он?  Я как могу серьезней отвечаю:
    - Да больной он, припадочный, - показываю на висок.
    - Откуда знаешь? 
    - Сопровождающая я, из психушки в туберкулезку едем.
    Контроллер недоверчиво смерил пухлого розовощекого Серегу  прицельным взглядом.
    - А с виду здоровый...
    - От капельниц опух. А румянец — верный призрак латентной стадии.
    В это время Серега нашел что-то интересное у себя под ногтем и с блаженной улыбкой стал там ковыряться.
    - Почему городским транспортом? — перешел на шепот мужик. 
    - Администрация отправила, — тоже зашептала я, - на бензине экономят.
    Смотрю,  второй подходит, еще мощнее, с ежиком на голове. А я громко:
    - Да не волнуйтесь, он не буйный.
    Тут Серега зверски сверкнул глазом и с удвоенной силой шарахнулся об дверь, - про импровизацию, наверное, вспомнил. Кондукторы переглянулись.
    - Не буйный?   
    - Да это он так, от испуга, он людей в форме боится.
    Серега внезапно успокоился и уставился сквозь стекло двери. И вдруг как заскулит: тихонько так, жалобно. Я его по голове погладила, успокоила. И тут один не выдержал, другому контроллеру говорит:
    - Иди, скажи, чтобы заднюю открыли.  А мне:
    - Осторожнее с ним, если что- зови, поможем!
    - Да я привыкла уже, сама справлюсь. Но все равно спасибо.

    Вышли мы на улицу, забежали за угол и давай оба ржать. Я  спрашиваю: Голова не болит? А то такой треск стоял! А он мне: да я дверь внизу ногой пинал, мне ж своя башка еще пригодится, экзамены на носу!
    А недавно опять на задней площадке вместе оказались, Серега давай за свое: Девушка можно с вами познакомиться? Я ему: С припадочными не знакомлюсь. А не отстанешь — контроллеров позову. И вокруг сразу как-то свободнее стало. Контроллеров,  наверное, испугались.
    Вышли мы на остановке, он меня догоняет: Юлька, чего это ты? Я смеюсь: А ты чего? Импровизировать надо было!

19.04.11