Немного о критике религии

Евгений Григоренко
Оговорюсь сразу, меня трудно причислить к верующим.

Но вот что у меня вызывает последнее время недоумение: возмущение одних людей по поводу других, идущих в храмы, пытающихся приобщиться к Вере.

Возмущения разные: от откровенно шальных и беспомощных до глубочайше обдуманных  и проработанных.

Но подытоживаются они однообразно: «Уж если не можете без веры – веруйте дома без посредников, не носите свои деньги и время толстопузым бездельникам!»

Для усиления своих проповедей противники Веры приводят множество правильных цитат известных людей, и собственных оригинальных выводов.

А меня всегда смущает их заинтересованность, и то, что нуждающимся в духовной поддержке, у них самих, сильных и успешных, нет желания помогать!

Здесь единственный их сильный аргумент: «Мы тоже верим, но не так!.. Нам не нужны лишние символы – храмы с бородатыми дядьками! Вполне достаточно крестика с иконкой…»

Ой, ой, ой!.. А вот это мы уже проходили совсем недавно.

Чего только по квартиркам, как правило над усопшими, с потрепанных книжиц не произносилось, к каким безумствам не призывалось.

Каждая бабушка, как только прочитанное не трактовала, подкрепляя Веру своими фантазиями и разумением.

Не случайно аферисты и разношерстные сектанты оказались так многочисленны в 90х.

Еще древние римляне вполне серьезно иронизировали: «Всегда ищите, кому это выгодно!»

У меня у самого набегают неудовольствия, и со многими справедливыми выкриками бываю согласен.

Но с «толстопузыми бородатыми дядьками» в храмах все понятно: они на этой земле тысячу лет проповедуют  не самое худшее, объединяя, укрепляя народ.

Им это выгодно – объединенный сильный народ!

Мне, редко приходящему в храмы, тоже.

А кому выгоден разброд, утрата традиций со всеми последующими разбегающимися последствиями?

Поэтому всем  «несвободным» идущим в храм к  «толстопузым дядькам», мне также хочется поклониться.

И  одновременно возникает сочувствие к «свободным и пока успешным».