Michael Jackson альбом Thriller 1982

Мария Сергина
    Знаменитый, и очень ценный с музыкальной точки зрения, альбом Майкла. Только к началу 1984г. альбом разошелся в США в количестве 13 миллионов экземпляров и почти в 22 миллиона по всему миру.
    Огромную роль в этом сыграл талант Майкла, как певца, танцора и очень артистичного, искреннего и глубокого человека. Также успеху альбома, конечно, способствовал музыкальный продюсер Куинси Джонс, который писал музыку к фильмам, играл на трубе в джаз-группах, а также был создателем собственного джазового ансамбля. И хотя многие по-началу говорили, в том числе и Майклу, что Куинси ничего не понимает в популярной музыке, он, безусловно, способствовал сотворению шедевра в ней. Куинси определенно не отбирал песни по принципу “модно, но недолговечно.” Этот человек знал толк в хорошей музыке.
    Кроме того успеху альбома способствовали и клипы. Они тогда только начинали развиваться, как способ визуального иллюстрирования песни, как отельное направление в режиссуре и в то время только начал свою работу такой канал, как MTV. К тому же те клипы, которые были сняты для всех альбомов Майкла – все без исключения потрясающие работы и интереса они не вызвать просто не могли.
     Кстати, рабочее название альбома “Триллер” изначально было “Свет звезды”, но в итоге его сменили на более звучное. Подробнее о некоторых песнях из альбома:
    “Wanna be startin’ somethin’”(Хочешь начать что-то.)
    В этой песне очень прослеживается джазовое звучание. Майкл часто исполнял эту песню на концертах.
    Песня о людях, которые готовы на ложь и полость, чтобы причинять другим боль. В данном случае возлюбленной Майкла. В песне также упоминается Billie Jean.
    “The girl is mine.” (Эта девушка моя.)
    Весьма известный дуэт Майкла c Полом Маккартни. Легкая по мелодии песня, очень запоминающаяся и слушается в удовольствие. Текст конечно более мудреный. Но в целом приятная “фоновая” музыка. Изначально песня имела полностью симфоническое звучание, но чтобы, я думаю, она лучше вписывалась в звучание всего альбома, аранжировку сделали более ритмичной.
    До этого Майкл уже исполнил песню, написанную для него Полом - “Girlfriend” (альбом “Off the wall.”) На этот раз сам Майкл позвонил Полу в Лондон и тот предложил ему встретиться, и написать песни. В результате этого сотрудничества появились “The girl is mine”, а также “Say, say, say.” Клип на “Say, say, say” вообще загляденье… (Кстати, во время его съемок Майкл присмотрел себе ранчо, которое позже назвал “Neverland.”)
     “Thriller.”
    Эта песня хороша не только благодаря знаменитому клипу, но и по своему звучанию. Оно у нее я бы даже сказала немного готическое. Во всяком случае, мне очень нравится такая атмосфера.
   Песню “Thriller” написал Род Темпертон, который работал над альбомами Майкла в одной команде с продюсером Куинси Джонсом. На мой взгляд похожий стиль музыки прослеживается в песнях к мини фильму “Ghosts”, а также в песне Jackson 5 “Tоrture.” Точно сказать не могу, но у меня такое чувство, что в то время очень модные были триллеры, или скорее такие “ужастики” со спецэффектами.
   По словам Майкла, он мечтал о таком видео, который бы напоминал фильм, и который было бы интересно смотреть - не просто какой-то бессмысленный набор видео-кадров. Причем бюджета, выделенного лейблом на клип не хватало, чтобы осуществить все задумки. Майкл хотел уже было снова половину из своего кармана оплачивать (как в случае с клипом на песню “Beat it”), но его помощник по экономической части предложил идею снять фильм о том, как снимали этот клип, с финансированием других фирм. В итоге съемку фильма о процессе работы над “Thriller” финансировали  MTV и кабельное телевидение "Showtime." И в дальнейшем это видео побило все рекорды продаж, что было для самих участников неожиданно. Видео разошлось тиражом в 1 миллион экземпляров и в дальнейшем пользовалось огромным спросом. Не говоря уже про то, что клип “Thriller” столько заказывали, что иногда его приходилось показывать на MTV по два раза в час.
    Знаменитый клип снял Джон Лэндис. Майкл посмотрел как-то его фильм “Оборотень в Лондоне” и решил, что он замечательно подойдет для создания клипа на песню “Thriller”, так как хотел, чтобы герой клипа претерпевал похожие трансформации, что и в фильме. Клип получил Оскар за спец. эффекты.
    Режиссер клипа вначале не хотел, чтобы зомби в клипе танцевали, считал, что это будет выглядеть комично. Но в итоге он согласился.
    Премьера клипа состоялась 2 декабря 1983г., год спустя после выхода альбома.
   “Beat it.” (Бей.)
   Лично одна из моих самых любимых песен. Кстати, написал ее сам Майкл. Куинси Джонс, правда, вначале был против длительного вступления в песне. Но Майкл сказал, что когда он его слышит, ему сразу хочется танцевать, а это уже аргумент неоспоримый.
   Майкл написал эту песню задолго до начала работы над альбомом “Thriller”, но по его словам иногда стеснялся песни собственного сочинения демонстрировать на сцене, мол, вдруг они не понравятся (хотя ему самому они нравились.) И в шутку даже добавлял, что он их не показывает, потому что они настолько хороши. А Куинси говорил, что необходима хорошая рок песня для альбома и мол “она же у тебя есть Майкл.” Так эта песня авторства Майкла и вошла в альбом.
   Режиссером клипа “Beat it” выступил Боб Джиральди, который до этого снимал много рекламных роликов. (В том числе в дальнейшем и ролики для “Pepsi” с участием Майкла.) Майкл сам оплатил все затраты на этот клип.
   В массовке клипа снимались действительно уличные банды Лос-Анжелеса. Они не только подзаработали, но Майкл и раздал всем желающим автографы, сфотографировался с ними и даже одарил билетами на свой концерт. По словам Майкла, они все вели себя очень дружелюбно, спокойно. Он говорил, что своей песней хотел сказать, что любые споры можно и нужно разрешать без драк.
   И я лично думаю, что они набрали людей с улицы, а не актеров, чтобы этот его посыл в песне звучал более убедительно. Майкл говорил также, что все они были здоровыми ребятами и никаких ухищрений и грима не потребовалось. И что просто эти люди не нашли свое место в жизни и так пытаются завоевать какой-то авторитет. Им нужно как-то себя проявлять, но делают они это не тем способом, каким нужно и правильно.
   Гитарное соло в этой песне сыграно Эдди Ван Халеном. Так что песня не только имеет роковое звучание, но и участие в ее записи мастера игры на гитаре в данном стиле.
   “Billie Jean.”
   Эту песню также сочинил сам Майкл. Вначале ее хотели назвать “Чужая возлюбленная”, так как Куинси считал, что имя будет напоминать о теннисистке Билли Джин Кинг. Но в итоге оставили название, которое придумал Майкл с самого начала.
   По утверждению самого Майкла женщины по имени Билли Джин не существовало, кроме той, которая появилась уже после выхода песни. Она утверждала, что Майкл якобы отец ее двоих детей и совершала другие неадекватные поступки. А в целом, по словам Майкла в его жизни и жизни его братьев немало происходило подобных случаев еще до выхода этой песни. Он говорил: ”Меня это действительно поражало. Я не представляю, как можно лгать в таких случаях.”
   Клип на эту песню снял Стив Бэйрои. Вначале он не собирался включать в клип танцы, но Майкл очень этого хотел. В этом клипе Майкл впервые продемонстрировал элемент хореографии, где он застыл на кончиках пальцев. По словам Майкла - это движение он придумал спонтанно, как и другие.
   Под песню “Billie Jean” Майкл впервые продемонстрировал основные элементы разработанной им уникальной хореографии, например “лунную походку.” (Само движение, названное “лунной походкой” уже существовало, но было не очень известно. Но Майклу это движение очень понравилось, именно он его популяризировал и оно, можно сказать, стало его визитной карточкой).
   Премьера “лунной походки” произошла на 25-ии лейбла Motown 16 мая 1983г. Передачу посмотрело 50 миллионов телезрителей. Хотя Майкл говорил, что само представление было записано раньше, в апреле.
   О том, каким будет его номер, не знали даже его братья. Майкл конечно придумал танец сам от начала и до конца. Пиджак он нашел еще во время записи “Thriller” и сказал тогда, что он очень ничего, и он когда-нибудь оденет его на какое-либо выступление. А своих менеджеров он попросил заказать ему шляпу, похожую на шпионскую, с большими полями.
   Несмотря на ликование зала, Майкл тем не менее был расстроен. Когда у него спрашивали об этом достаточно знаковом выступлении, он говорил что на самом деле у него не все получилось, например он хотел замереть дольше “на носках” и др. Действительно Майклу не удалось удержаться, замереть на них, но он компенсировал это движение, повторив его еще раз у микрофона + два раза была продемонстрирована “лунная походка.” Со временем Майкл усовершенствует и разовьет еще больше эти движения и сам номер.
   Тогда Майкл ушел со сцены даже расстроенный. Но потом к нему подошел мальчик и сказал:
- Ну и ну, кто же тебя так научил танцевать?
   Майкл рассмеялся и ответил что:
- Наверное, тренировка.
   И тогда он понял, что выступление таки удалось, потому что дети в таком случае обманывать не будут.
   А позже ему еще и позвонил его кумир юности, знаменитый танцор Фред Астер. В танце Майкла есть и элементы степа, которые, по словам Джозефа Джексона, отца Майкла, возникли под влиянием выступлений Фреда Астера. Фред Астер сказал Майклу:
- Ну, эта твоя походка — вчера ты всю публику с ног свалил. Майкл поблагодарил его и Фред добавил:
- Я смотрел вчера передачу; я записал ее на кассету и просмотрел снова сегодня утром.
   Позже он пригласил его к себе в гости, где осыпал комплиментами и разобрал весь его танец. Там также присутствовал знаменитый хореограф Гермес Пен, который ставил танцы Фреда в фильмах. Майкл им показал, как делать “лунную походку”. После этого певец был чрезвычайно счастлив, так как его похвалил его кумир детства, и он чувствовал, что был принят в неофициальное братство танцовщиков.
   Насчет белых носков Майкл шутил, что он любит делать все наперекор правилам моды. Что он знает, что так обычно не одеваются, но зато нет на свете таких людей, которых бы могли узнать только по носкам.
   Но вообще понятно, что одежда сценическая (хотя Майкл говорил, что он и в жизни так одевался иногда, за что его братья ругали). Но определенно белый цвет в контрасте при выступлении на сцене лучше акцентирует внимание на движении ног. Тоже что и одна перчатка или белый пластырь на кончиках пальцев. Это хорошо видно со сцены и хорошо акцентирует внимание на движениях во время танца, подчеркивает их.
“Human nature.” (Человеческая природа.)
Очень нежная и глубокая песня Майкла, и при этом меланхоличная:
“Смотря сквозь утро,
Где начинает биться сердце города,
Протягивая руку,
Я касаюсь ее плеча,
Я в мечтах на улице.
И если спросят – почему,
Скажи им, что такова человеческая природа

Мне нравится этот путь…”
Со временем Майкл стал немного иначе петь припев, более разнопланово повтор последней фразы.
   “The lady is my life.” (Леди в моей жизни.)
   Майклу пришлось много раз перепеть эту песню во время записи, так как Куинси все ждал от него мольбы. В итоге все остались довольны. Потрясающая баллада и хит…      
   Существует демо-запись альбома “Thriller”, где можно услышать черновую запись “Billie Jean” (впрочем, она не претерпела в итоге больших изменений), а также песни, которые не вошли в альбом. Это естественное явление, когда для альбома записывается, отбирается песен на порядок больше, но что-то потом не включают либо из-за того что та или иная песня не вписывается в общее звучание альбома, или по большей части потому что альбом не резиновый. Бывает, что такие песни могут выходить на синглах, а бывает что они так и остаются недоступными широкой публике.
    В данном случае имели место замечательные песни “Carousel”, “Hot Street”, “Nite Line” и др. слушать, на мой взгляд, которые, не меньшее удовольствие, чем и официальный альбом “Thriller”.
    За  этот альбом Майкл получил 8 Grammy: лучший альбом, лучший сингл (“Beat it”), как лучший вокалист в стилях поп, рок и ритм-н-блюз (“Beat it”, “Thriller” и “Billie Jean”), а также за лучший альбом для детей (“E.T.”), лучшую ритм-н-блюзовую песню (“Billie Jean”) и разделил награду с Куинси Джонсом, который получил Грэмми за лучшую продюсерскую работу.
    Отвечая на вопросы о том, рассчитывал ли он на такой успех, Майкл говорил следующее: “На самом деле я вообще не думал, как альбом будет продаваться; я просто хотел создать нечто такое, что мне было бы приятно петь.”
© Мария Сергина "Майкл Джексон: время легенды."/ Maria Sergina "Michael Jackson: The time of legend." Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора.
http://sergina.wordpress.com
http://proza.ru/avtor/mariasergina
E-mail:allan9@bk.ru