Michael Jackson альбом Off The Wall

Мария Сергина
    Альбом Off The Wall /Со стены (1979).
    Первый плод совместной работы  Майкла Джексона и Куинси Джонса, того самого композитора, музыкального продюсера, который впоследствии вместе с Майклом создаст знаменитый альбом “Thriller.”
    Майкл Джексон познакомился с Куинси Джонсом во время съемок мюзикла “The Wiz”, по сказке “Волшебник из страны ОЗ” (наш аналог - “Элли в изумрудном городе”.) Майкл сам очень любил эту сказку и в США она довольно популярна. По ее мотивам также существуют бродвейские мюзиклы. И хотя права на нее стали принадлежать уже бывшему лейблу Майкла, на котором записывались Jackson 5, на съемки его позвали благодаря Дайане Росс, которая играла в мюзикле Дороти.
Майклу очень понравилось участие в съемках мюзикла. Он также говорил о нем: “Это был серьезный сценарий, действительно серьезный. Многие люди считают эту вещь просто детской сказкой, но это не так. Она говорит о проблемах веры, доверия и смелости." Майкл играл в “The Wiz” роль Страшилы, для которой его гримировали по нескольку часов и он стойко это выдерживал.
    Куинси Джонс работал над музыкой к этому фильму и, несмотря на то, что фильм сам не оправдал ожидания в плане массового интереса, но песни из него имели определенный успех.
    В то время Майкл представлял Куинси Джонса исключительно как джазового аранжировщика и человека, писавшего музыку к фильмам, даже не подозревая, насколько многогранен его талант. Когда Майкл начал работать над своим первым “зрелым” сольным альбомом, он спросил у Куинси, не может ли тот посоветовать ему какого-либо музыкального продюсера, причем, не подразумевая его самого, так как полагал, что он не занимается популярной музыкой. Какого же было его удивление, когда Куинси поинтересовался, не подходит ли он сам. После успеха альбома “Thriller” Куинси иногда в шутку вспоминал этот эпизод Майклу.
   Что больше всего нравилось Майклу в работе с Куинси, что он всячески поощрял проявлять Майклу себя при записи альбомов - что-то менять, самому многое придумывать. А Майкл привык, что ему диктовали часто на студиях, что и как делать, хотя у него было достаточно таланта и опыта, чтобы многое самому решать.
   Куинси подчеркивал, что Майкл всегда приходил в студию подготовленным и за один раз мог много записать. В то время как многие не понимают, что студийное время дорогое. И хотят в студии написать слова и музыку, попробовать разные варианты исполнения. Куинси говорил, что то, как Майкл относился к работе - это мечта любого продюсера.
    Песен было немало, но из сотен Майкл и Куинси старались отобрать самые лучшие. Кроме того в альбом “Off the wall” вошли песни, написанные самим Майклом.
    Беззаговорочные хиты альбома “Off The Wall”:
   “Don't Stop 'til You Get Enough” (“Не останавливайся, пока не получишь достаточно”) -песня с красивым, вдохновенным текстом о любви. Майкл сам написал эту песню. По его словам он специально сделал ее такой высокой, так как он ее так представлял. Но нужно отметить, что он вытягивает ноты и слух абсолютно ничего не режет. Мне лично очень нравится эта песня.
    Клип на эту песню согласно времени еще достаточно несложный. Майкл просто в классическом костюме танцует в телестудии. Но этого достаточно, чтобы оценить его артистизм, талант танцора, обаяние и конечно прекрасную песню.
    За эту песню Майкл получил свое первое Грэмми, что очень его обрадовало, так как он к тому же сам ее написал. Песня победила в номинации “лучшее исполнение ритм-н-блюза.”
    О песне “Rock with you” Майкл говорил, что он хотел такую песню, под которую можно было и танцевать в каком-нибудь клубе, и которую можно было просто спокойно послушать. В клипе на эту песню Майкл также танцует в телестудии в блестящем костюме, причем талант и искренность, а также большой опыт на сцене чувствуется во всем.
    Нужно отметить, насколько в клипах Майкл естественный и обаятельный. Ему веришь. И он не упивается собой. Он живет песней и при этом он очень артистичен.
    Песню “Girlfriend” написал для Майкла Пол Маккартни. Впервые Майкл увидел Пола на вечеринке на “Queen Mary”, пришвартованной в Лонг-Бич. Майкла на вечеринку пригласила дочь Пола, которая где-то раздобыла его телефон.
    Позже Пол однажды был в Лос-Анжелесе и они с Майклом снова встретились на вечеринке. Пол с ним поздоровался и сказал, что, мол, знаете Майкл, я для вас написал песню. И он прямо на вечеринке ее напел. Майкл был удивлен и польщен, они обменялись телефонами, но так как оба были жутко заняты, то так и не смогли эту тему обсудить как следует. В итоге Пол выпустил песню на одном из альбомов созданной им группы “Wings”, где также участвовала его жена Линда, в 1978г.
   А во время работы над “Off the Wall”, когда Куинси отбирал песни для этого альбома, он вдруг наиграл Майклу “Girlfriend” и сказал что это идеальная песня для него, не зная о том, что Пол ее как раз и написал для Майкла. Когда Майкл сказал об этом Куинси, он был поражен этим совпадением. Песню в итоге, конечно, записали и включили в альбом.
   Еще один хит альбома – баллада “She’s out of my love” (“Она ушла из моей жизни”). Майкл говорил, что эта песня касается его жизни. Что тем, чем он может делиться с миллионами, он не может поделиться с одним человеком. И что он одинокий человек, несмотря на то, что многих интересует, как он живет. Майкл настолько проникся песней, что слышно, как он плачет в конце. На концертах, когда Майкл ее исполнял, также нередко давал волю чувствам.
   Песню “I can’t help it” написал для Майкла Стиви Уандер.
   Альбом получил, к сожалению, только одну награду Грэмми (“Don't Stop 'til You Get Enough.”) Конечно, Грэмми отражает лидирующие цифры продаж альбомов и соответственно то, что имеет наибольший интерес у слушателя. Безусловно, если альбом популярный – это вполне может соответствовать и понятию ценный музыкально. Но многие певцы мировой известности, Грэмми не имеют. Хотя вполне могли бы сами выбирать, кому нужно награды вручать. За Грэмми стоят и некоторые гиганты звукозаписи, и хотя справедливо отражается то, что наиболее интересно и ярко в музыке на текущий момент, но далеко не всегда понятен окончательный выбор в номинациях. Но в данном случае многие были удивлены, так как альбом “Off the wall” имел немалый успех – было продано 6 миллионов экземпляров только в США.
    Что касается наград последующего альбома Майкла “Thriller”, даже без Грэмми было понятно, что когда продажи исчисляются десятками миллионов, это определенно знаковый и важный альбом. А если бы они не вручили Майклу столько наград, тем самым они бы подвергли изрядному сомнению данную премию… Тем не менее конечно хорошо, что такие церемонии существуют, что дает лишний раз увидеть поклонникам своих любимых исполнителей, а певцам, группам почувствовать заслуженное внимание и некую оценку своих трудов.
   Имеет ли цифры продаж значения в творчестве? И да, и нет. Естественно, ерунда не продастся никак или не вызовет никакого интереса. В то же время массовый вкус далеко не всегда отражает непреходящую ценность того или иного альбома. Конечно, для исполнителя, певца важно, чтобы  его записи вызывали интерес, но гораздо более это важно для звукозаписывающей компании, которая  заинтересована не только в творчестве, но и в доходе. Но музыкальная история современности показывает, что если у человеке нет таланта, не поможет никакая раскрутка. В лучшем случае при наличии грамотных музыкальных продюсеров и некого человека с артистическим талантом, можно создать что-то временно успешное. (Но, опять же, не значит что всегда – очень ценное музыкально).
    Причем хочется подчеркнуть, что у нас почему-то часто путают слова менеджер, музыкальный продюсер и директор. У нас нередко музыкальный продюсер отсутствует, есть только директор и менеджер, которые не всегда могут обладать большими знаниями о музыке, ее пониманием. Что касается звезд мировой величины, то у них обычно все более грамотно: есть музыкальный продюсер (или несколько), который (-ые) могут меняться или нет, есть директор, или точнее организатор гастролей и т.п., и может быть юрист-экономист (чтобы не только лейбл на певце нагревался, печатая альбомы, но и певец заслуженно что-то получал за свои труды). Но опять же, даже при наличии всех этих людей, если у человека нет таланта, это все в музыке особого следа не оставит… В Майкле Джексоне сочетались музыкальный талант, талант танцора и глубокая, незаурядная натура. А что касается его заработков – он это заслужил, и очень много помогал, хотя мог этого и не делать или не в таком объеме. Что до продюсеров и экономистов, они, конечно, вели дела Майкла, но их мог вести кто угодно, просто им повезло с работой.
   Ценность альбома “Off The Wall”, конечно же, в потрясающих мелодиях, в прекрасных аранжировках, нередко “оркеcтровых”. Песни одновременно и сложны и просты. Мелодия запоминается легко, но в каждой песне столько инструментов, интересных ходов и развития мелодии… Чувствуется что работа над каждой песней заняла не одну неделю. И аранжировки песен не перегружены - все звучит настолько цельно и гармонично, что их хочется переслушивать и переслушивать. Это как с любимой книгой – каждый раз хочется перечитывать снова и снова, и каждый раз понимаешь и замечаешь все больше.
© Мария Сергина "Майкл Джексон: время легенды."/ Maria Sergina "Michael Jackson: The time of legend." Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора.
http://sergina.wordpress.com
http://proza.ru/avtor/mariasergina
E-mail:allan9@bk.ru

   Michael Jackson: The time of legend.