К вопросу о стоматологии 2

Михаил Соболев
Марине Александровне Бегловой, самой белозубой писательнице в мире, посвящаю.


Болит уже не зуб, и даже не челюсть. Болит вся левая сторона: щека, глаз, нос, висок...
 
 Перепробовал всё: «Анальгин», «Китанов», соль, сало, горчицу, одеколон, никотин, йод, горячую и холодную воду, водку, наконец. На БАМе зубную боль мы лечили аммоналом. Он, как и мышьяк, убивает нерв. Все взрывники беззубые. Небольшой со спичечную головку кусочек закладывали в дупло – мгновенный удар, как обухом по голове, искры из глаз, крик-стон, что-то среднее между последнем воплем содрогающегося в конвульсиях эпилептика и рёвом обращающегося в зверя оборотня.
 
 И – покой, рай земной, парадиз! Но за блаженство надо платить - зуб через две недели разваливался.

 Болит так, что всерьёз начинаешь подумывать, не попросить ли на рынке у террористов немного взрывчатки? Что им жалко? У них - много.

 Но, собрав волю в кулак, ведёшь себя в стоматологию. И за шаг до заветной двери боль пропадает. Перегорел.

 Ты знаешь, что сегодня же, к ночи, она вернётся. А так хочется поверить в чудо. Мучительно и долго борешься с собой... и побеждаешь.

 После долгих мытарств, переполненный уважением к себе падаешь наконец в зубоврачебное кресло.
 
 И – мир исчезает. Всё что было, есть и будет сейчас сосредоточено на кончиках сверкающих кусачек, зажатых в волосатых руках хирурга.

 Старательно отводишь взор от свежего кровавого пятна на халате мучителя. Руки конвульсивно сжимают подлокотники кресла. Затылок вдавливается в подголовник. Ты, как струна, прям, натянут и вибрируешь:

 - А-а-а-а-а-а...

 Крык, клац – неужели всё?!
 
 Дрожащими руками берёшь у врача направление на рентген (у них, как всегда, не работает) и выходишь из кабинета, встречаемый вопросительными взглядами ожидающих своей очереди пациентов. Ты выстоял, а им ещё предстоит.

 Выходишь, как из склепа, под солнце, под клёкот встревоженных твоей энергетикой галок.

 Это – жизнь!

 Но, оказывается, живут ещё в наше время люди, не знающие зубной боли. Несчастные, обделённые судьбой индивидумы.

 А разве может человек, не испытавший подобного, считать, что жизнь его удалась? Что он не обделён судьбой?