Бамбук

Таня Устоева


Дикая история произошла у нас на даче, хотя и типичная. У нас не обычные дачи, а дачно-строительный кооператив. То есть построили кучу одинаковых домов и всем на работе раздали (за деньги, разумеется). А каждый дом на четыре семьи. Похоже на коммуналку, но не совсем. Публика  культурная, по-научному называется однородный социальный состав. Морды друг другу не бьют и по-русски не выражаются. Но моменты тоже бывают. Посадила моя соседка в углу дачи бамбук. Растение такое, типа на помойках растет и, как любой сорняк, очень жить хочет и размножаться. Ну, вот оно на соседний участок и распространилось. А другая моя соседка, с этого распространенного участка, стала крайне недовольной. И велела его выполоть. А те не хотят. Потому, как первая соседка увлеклась икебаной и этот бамбук раньше в засохлом виде покупала, а теперь стала задарма иметь. Ну, люди то все культурные, в войну вступать не хотят, «бамбуковая хозяйка» и говорит: «Давайте, буду приходить к вам на участок пару раз в неделю и все эти пролезшие к вам бамбуки выпалывать. Мне нетрудно. Все равно целыми днями сныть полю».  Сныть – это сорняк такой, кто не знает. Моя мать всю юность в деревне прожила, а тоже такого сорняка не знала. А теперь полет его с утра до ночи, а он все лезет, хуже бамбука. А вторая соседка не хочет, чтоб у нее пололи, хочет, чтоб те у себя этот самый бамбук  вырыли. Ну, война шла год. У «бамбуковой» бабушки от ежедневных скандалов давление стало подскакивать, бессонница началась и она поставила ультиматум своим. Или выкапываете бамбук или не буду на дачу ездить и с внучкой сидеть. Ну, первая соседка и смирилась, решила, что здоровье дороже денег, придется снова бамбук покупать. Вырыли свой бамбук. Сходили ко второй соседке и тоже свои отростки все вырыли. И  решили, что в сказку попали, будут теперь жить-поживать и добро наживать. Не тут-то было. Муж первой соседки, когда речь зашла об этом самом бамбуке, сразу сказал: «Не в бамбуке тут дело. Конечно, если ты мама настаиваешь, я его вырою. Но дело этим не закончится». И, оказалось, как в воду глядел. Живет себе бывшая «бамбуковая» бабушка и горя не знает, радуется своей мудрости, что не стала с соседкой воевать из-за бамбука, а просто взяла и выкопала. И нас всех учит как надо с соседями в любви и согласии жить. Живет так неделю, живет вторую. А на третьей появляется  соседка с бывшими бамбуковыми отростками и вежливо так спрашивает: «А когда ваш муж с сыном снова придут у меня отростки выкапывать?»  Ошалела тут наша бабушка и говорит: «Так мы же у вас все уже выкопали две недели назад. Что же нам теперь всю жизнь к вам ходить?» Посмотрела на нее вторая соседка с грустью и молвила: «А вы как думали, кто же должен исправлять то зло, что вы мне причинили?» Растерялась тут наша бабушка и стала по соседям ходить, горем своим делиться и совета спрашивать, что делать. А вторая соседка уже судом стала угрожать, противобамбуковым. Тут ей совет и дали. Ты, говорят, заяви, что на нее саму в суд подашь, что она свою террасу без вашего согласия построила и ваши права ущемила. Так та и сделала. Теперь у них полный мир и согласие. А бамбук этот самый теперь к третьей соседке пролез. Ей-то все равно, у нее и так полный бардак на участке. Ей, что бамбук, что крокодил, неважно. Но тоже стала беспокоиться, вдруг и ее теперь, как владетельницу бамбука, могут привлечь к перекопке соседнего участка.