Сказка о влюбленном ветре

Ира Степанова
Одним теплым весенним утром на ветке старой липы проснулся листочек. Уууух – вздохнул он, счастливый от утра, от весны, от солнца. Вздохнул и весело затрепетал.
А от его легкого, счастливого вздоха родился ветерок. Зажмурился от радости, поцеловал небом пахнущий листочек и полетел в светлые дали – искать приключения.
Ведь всем известно, что ветры – самые большие любители приключений на свете! Они носятся по небу, по земле, они ищут приключения, а когда находят, поднимают высоко-высоко, кружат в сумасшедшем танце, а потом рассеивают по миру. Чтобы приключения приключались и радовали людей.
Наш ветерок тоже обожал приключения. А больше всего ему нравилось их копить. Он собирал приключения, стряхивал с них пыль, отмывал их от грязи и аккуратно пускал к себе за пазуху. Приключениям там было очень уютно. Они весело копошились у ветра за пазухой. Иногда сбегали на землю, чтобы пощекотать воображение людей. Но всегда возвращались. Потому что ветер очень заботился о них, как никто никогда о приключениях не заботился.
За пазухой у ветерка жили не только приключения, но и разные запахи и звуки. Ветер ничего никогда не забывал и не выбрасывал. А когда ему было грустно, он вытаскивал из-за пазухи свои самые любимые запахи и звуки. Сидел на крыше, болтал ножками и, тихо улыбаясь, слушал шелест голубиных крыльев, поднимающихся к небу. Слушал песенки дождя, сказки старого кота. И ему сразу же веселело и легчало.
Иногда ветерок думал, что ему очень нужен кто-то, с кем можно было бы поделиться приключениями, запахами, звуками. Но от этих мыслей ветру становилось очень грустно, и он начинал сильно-сильно дуть, чтобы задуть своё грустное настроение за семьдесят семь туч. Но грустные мысли почему-то всё чаще и чаще возвращались. Наверное, там, за дальними тучами, было очень тоскливо даже самым грустным мыслям на свете…
Однажды ветер пролетал над красивой лужайкой, утопающей в цветах. Вдруг среди пышных цветов он заметил чудный цветок. На цветке была яркая фиолетовая юбочка. Большие фиолетовые глазки тепло-тепло улыбались. Цветочек кружился на месте, хлопал ручками в зеленых шелковых перчатках и пел песенки. А рядом с ним сидело, качаясь на травинке, самое забавное, симпатичное приключение, которое когда-либо встречалось ветру.
Ветер присел рядом с приключением и улыбнулся цветку:
- Привет! А как тебя зовут?
- Колокольчик. А тебя?
- Я ветер. Какое замечательное приключение живет у тебя.
- Да, - весело засмеялся цветочек. – У меня их много. Я их собираю и забочусь о них. Чищу их от грязи и пыли, выглаживаю их сарафаны и платьица. И оставляю жить у себя. Иногда они разбегаются по свету, чтобы приключаться у разных добрых людей. Но всегда ко мне возвращаются.
- Какое чудо! – удивился ветер и захлопал в ладоши. – У меня тоже живут приключения. Я собираю их давно-давно и храню за пазухой.
Целый день колокольчик и ветер провели вместе. Показывали друг другу свои приключения, рассказывали об их капризах, особенностях, вредностях и успехах.
Когда на лужайку темным брюшком улеглась ночь, ветер попрощался с цветком:
- Я могу тебя завтра навестить?
- Конечно! – помахал колокольчик. – Я буду ждать тебя. Мне ни с кем никогда не было так интересно!
Ветер засмущался и пушинкой взлетел в облака.
- Как хорошо-хорошо-хорошо! У меня появился друг! Друг, с которым я могу делиться своими приключениями, запахами, звуками! Я самый счастливый ветер на свете! Мне хочется лететь за самые дальние облака, петь песни, звенеть колокольчиком, водить хороводы с солнечными лучиками. Что со мной? Мне никогда не было так хорошо…
- Ты влюбился… - улыбнулась мудрая туча.
- Ты влюбился! – прошелестела липа.
- Влюбился! Влюбился! – подхватили ласточки и закружились в небе.
 - Я влюбился, -  вздохнул ветер и грустно повис на проводах. Он никогда не влюблялся и не знал, что полагается делать влюбленным ветрам.
- Ну что с тобой?  - села рядом с ним старая ласточка с седым пером в хвосте. – Ты влюбился! Это чудесно. Это самое лучшее, что может случиться с ветром. Это самое замечательное приключение. Почему же ты грустишь?
- Потому что я не знаю, любит ли меня колокольчик. Не знаю, нужна ли ей моя любовь, мои приключения. И мне от этого очень страшно. И совсем не летается… - вздохнул ветер.
- Глупый, глупый ветерок! – усмехнулась ласточка. – Все влюбленные на свете больны этим вопросом. Во все века донимают они звезды и солнце, умоляя их подсказать, любит ли их любовь. А когда ищешь на это ответ, всё больше запутываешься и страдаешь. Поэтому мой тебе совет: лети к колокольчику, неси ей свои самые чудесные приключения, самые нежные звуки и запахи. И пусть твой колокольчик заливается счастливым смехом. Поверь, твоя любовь будет радоваться этому смеху не меньше, чем признанию в вечной нежности…
- Спасибо тебе, добрая ласточка! - воскликнул ветер и помчался на лужайку.
Колокольчик встретил его самой светлой своей улыбкой.
- Знаешь, что у меня есть! – воскликнул цветочек прежде, чем ветер успел что-то вымолвить. – У меня есть для тебя самые чудесные приключения! Я никому их не показываю, а тебе почему-то хочется…
- А у меня тоже. Приключения для тебя. Самые добрые и настоящие.
Колокольчик весело засмеялся. Он смеялся так заразительно, что ветер не удержался и тоже начал сильно-сильно хохотать.
А любовь стояла рядышком и радовалась этому смеху не меньше, чем признанию в вечной нежности…