Китайский синдром

Крамер Виктор
Года три-четыре назад я летал на недельку проветриться в Китай.
Когда в четыре часа  утра мы покидали гостиницу в Пекине - нам милые китайцы каждому дали по красивой картонной коробке с ручкой, в которой оказался завтрак - сухим пайком (ведь мы не съели оплаченный завтрак - буфет ещё не работал!)
Там были булочки, ветчина, бананы и сваренное вкрутую куриное яйцо, завёрнутое в  металлическую фольгу.

Когда через десять часов полёта  мы, сонные, выпали из самолёта дома в аэропорту - то при просвечивании моей спортивной сумки "рентгеном" охранник чётко увидел в этом несчастном яйце - гранату-лимонку! (видимо, оно и выглядело на экране монитора - как металлический предмет, похожий на гранату).

Я стою в очереди на досмотр, сплю стоя. Вдруг вбегает наряд охраны, берут меня  под белы руки, обыскивают, потрошат сумку, достают коробку с "сухим пайком" из гостиницы - а открыть сами коробку боятся. Говорят - "Признавайтесь - что там, в коробке?"  - и держат меня «под прицелом».

Я спросонья отвечаю: - "Ребята, вы что? Там бутерброды, бананы... еда, в общем!"
-"Нет!" - говорят - "гражданин, лучше добровольно сами признайтесь, а то как мы вскроем и найдём у вас это - то вам же хуже будет!"
-"Что - это?" - спрашиваю я.
-"Ну, это самое - сам знаешь, что! Лучше сам признайся и добровольно сдай, а то плохо тебе будет!"

Я расстроился, конечно. Они мои руки отпустили, я раскрыл картонную коробку из гостиницы, а там лежат... надкушеный банан и куриное яйцо, обёрнутое в фольгу.
Прапорщик спрашивает с дрожью в голосе: -"Что это?"

Я отвечаю:  - "Яйцо!"
Он: -"Как яйцо? Почему яйцо?"
Я: -"Это из гостиницы завтрак, сухой паёк - недоеденый".
Далее - немая сцена... не хочу описывать.
А ещё говорят, что у нас нет бдительности.




.......