Про старика и молодуху

Любаша Искрометная
Создаст человек, к примеру, финансовую пирамиду, его потом люди долго недобрым словом вспоминают.  Размах какой  — на всю страну: давайте денежки, верну с наваром. Вот это личность, вот это дар убеждения!
А в обыденной жизни все не так, все мелко. Вот Райка у меня знакомая что творит. Разведенка в коммуналке с сыном, без денег живет; кому интересна такая? Решила она прославиться, за ум взяться, вспомнила про свое высшее образование, взялась статьи писать и диссертацию. Научный руководитель посоветовала чуфой заняться: интересная такая культура, при нашем климате не растет, доказали это еще пятьдесят лет назад специалисты. Стала Райка материал собирать, грядки экспериментальные получила. Одна проблема  —копать, поливать, пропалывать  землю некому. Привлекла своего знакомого к этому делу, увлекла беседами и планами на чуфу:
— Давай вырастим чуфу, продадим и разбогатеем.
 — Давай. Я тебе помогу диссертацию написать.
Тут вспомнила Райка, что статус у нее не тот, мужа нет, хотя вполне симпатичная женщина, энергичная, газеты любит читать. А женихов на горизонте нет и не было. Решила она, что и этот сгодится – старше на тридцать лет, зато сердце у него доброе и руки золотые.
 — Давай обвенчаемся, люблю тебя навеки.
— Старый я, седой, беззубый, зачем тебе я нужен такой?
— Не могу смотреть, как ты мне просто так помогаешь, давай вместе жить.
Он хоть и пенсионер, а работал главным художником района  в городе. По вечерам в мастерской все мастерил что-то, стучал. Обвенчались, свадебный стол сделали, продолжая  жить в разных домах — она в своей комнате, он в своей, но на одной улице. У него в комнате и цветы, и картины, и все приятно взору. А у нее сосед непослушный: не хочет крышкой сковородку закрывать, когда котлеты жарит. Или за свет предлагает поровну платить, а это несправедливо: сын уже на государственном обеспечении, в Суворовском училище учится, на выходные только домой приходит.
Несколько лет прошло в браке, уж не знаю, хорошо ли жили, плохо ли. Только пришло старцу на ум, что можно комнату продать и на вырученные деньги построить квартиру за городом. Так и сделал: мебель выбросил, цветы раздал, коробки с вещами дочери отвез. К законной жене перебрался жить, потом в больницу лег на операцию. С чуфой проект закрылся: неперспективная для нашей зоны оказалась, не написалась диссертация. Строящийся дом два года сдать не могли строители, только ключи получил от квартиры, а  жена ему:
— Развод хочу получить и имущество, нажитое в браке, поровну. Продавай квартиру, денег мне надо миллион.
Райка к тому времени не работала даже на полставки, хотя деньги были у нее от продажи родительского жилья, наследство с сестрой поделила, заставила квартиру продать.

Поняла она, что у художника характер мягкий, долго сопротивляться не будет. Подала  в суд на раздел квартиры, все документы на руках имея; проиграл дед первый суд, но на пересмотр дела подал.
А пока иногда на коврике в спорной квартире ночует, жить ему негде. Правда, повстречал в электричке старую свою приятельницу, летом ей помогал крышу чинить и дрова колоть. Осенью она его в город позвала, перезимовал у нее.
Райка лоб морщит, новый план вынашивает в голове, кого бы еще осчастливить на пару лет. Снится ей свой домик с палисадником, а в нем могучая чуфа произрастает, соседи кланяются и рассады просят. Чуфа должна завоевать мир, прийти на смену картошке с репой.