О любви к математике

Александр Кирьяков
Ещё в школе прочитал Д.Гранина "Иду на грозу". Там студент 1-го курса работает на заводе, также, как мы. Ходит по заводу, мастер вечно его ищет, ругается. Ну, точно, как у нас. Как-то этот парень пришёл к главному инженеру и говорит:
- В технологической цепочке есть место, где рвётся производная, а поэтому деталь травмируется и происходит брак.
Те проверили. Так и есть. Подправили в этом месте и получилось безбрачие. Тогда главный инженер приказал начальнику цеха не мешать этому студенту слоняться по заводу и ничего не делать. Ты представляешь?! Вот, что такое знание математики. А мы тут слоняемся тоже по заводу, и ничего. После этого я заинтересовался математикой. Правда, заниматься ею не было времени, но интерес присутствовал.
К примеру, вчера. Иду себе на лекции, ничего не подозревая. Настроение приподнятое. Учиться хочется, просто невмоготу. Навстречу Гришка с огромадным баулом. Он ездил на праздники домой. Еле тащит. А там, в бауле, вот такой шматок сала. Представляешь? Родители забили хряка давеча. Свежее-свежее, молоденькое. Одним словом, жрачка такая, что вполне можно обожраться и не заметить. А ещё, особо, бутылка 0,8 какого-то невероятного коньяка. Бренди называется, потому  как не наш, а заграничный. Ты только подумай: мы  ходим,как идиоты, собираем еле-еле на бормотуху, портим себе нервы, а тут - БРЕНДИ.0,8!!!
Мы живём в общаге вчетвером. Если там кто-то дома, они разметут этот баул по секундомеру. Можно, конечно, было бы то, что в бауле разделить на четыре части и оставить, ежели кто отсутствует. Но такого в общаге не принято. Свинство, конечно, но ничего не поделаешь. Не успел - значит опоздал. И ещё: "кто последний доедает, тот и убирает". Поэтому поедание продуктов у нас скоростное.
Ну, думаю, математика в 11-40, а сейчас 8-30. На металловедение можно не пойти, а на математику я успею. Зачем мне ихний педрит-ледебурит. Я это металловедение за ночь подготовлю и сдам зачёт.
В общаге Сашки не было - только Семён. До 10-00 мы с баулом, в основном, разобрались. Бренди оказался просто очаровательным. К 11-40 я успел тютелька-в-тютельку. Успеть успел, а в двери не могу попасть. Ну, что ты будешь делать? Наши уже зашли, а с той стороны меня не видно. Я иду, вроде, в проём, а натыкаюсь на стену. Голова абсолютно ясная. Ни-ни. А вот ноги немного перекашивает. А коньяк - отличный. Если б я выпил столько же нашей бормотухи, я бы не успел, а так тютелька-в-тютельку. Хорошо Вовка мимо проходил и заметил мои затруднения. Тот самый второкурсник, который наших девчонок учил шпоры прятать, когда мы вступительные сдавали. Мы тогда с Сашкой стояли в сторонке, ждали своей очереди, а девчонки его облепили и слушают, раскрыв пасти. Вороны, одним словом. А он им так важно объясняет, со всеми подробностями. Тут какой-то очкарик по коридору метёт немного боком. Ручку так поднял и говорит подобострастно: "Привет, Вовчик!" А тот обернулся к нему, эдак небрежно, и говорит: "А-а! Макака! Ну, как? Всё дрочишь?" Нам с Сашкой этот эпизод понравился очень, а девки наши сделали вид, что это их не касается. Стоят все из себя сосредоточенные такие... Вороны, одним словом.
Вот он мне и помог в двери просунуться. А когда я уже оказался внутри, мне не составляло никакого труда пройти в задний ряд, придерживаясь за ступеньки. И лекцию поначалу я записывал нормально, потому как голова была абсолютно ясная от бренди, а вот руки... к концу лекции перестали слушаться. Я пишу слово "теорема", а сама теорема уже не помещается на странице. Совсем немного не дописал, так как тетрадь закончилась. Если б не закончилась, я бы всё написал, поскольку голова была абсолютно ясная от этого бренди. Так, что математику я очень люблю, но различные жизненные обстоятельства не позволяют её изучить как следует. Можно сказать - человеческий фактор, а бренди тогда был просто замечательный. Голова ясная такая, а руки-ноги... Ну, я тебе об этом уже говорил.