Я его слепила из того, что было

Ольга-Джесси Левина
А захотелось мне как-то салатика. Но не просто салатика, типа оливье, а чего- нибудь  такого-этакого, ну, как бы это сказать поточнее, а вот, чего-то  вкусного и в то же время лёгкого, не перегруженного копчёностями и солёностями, да ещё приваленного сверху толстым-претолстым слоем майонеза. Вот и включила я свою думалку, которая в голове должна была находиться. Во всяком случае, я думаю, что там она находится. Думала я, думала, да и решила попробовать салат под названием «Я его слепила из того, что было». А было у меня вот что: кусок куриной грудинки отварной (не съели по причине суховатости оной), несколько стеблей сельдерея, ещё довольно свежего, яблоко, заныканное для внучки, которая не изъявила желание его вкушать, небольшой огрызок сметанкового сыра, да луковица средней величины.
Разложила я всё это богатство на столе, да и давай изгаляться над продуктами. Первым делом, отогнала кошку, которая пыталась стянуть лапой со стола стебель сельдерея, вероятно приняв его за весеннюю травку, по которой соскучилась, и стала резать его этакими тоненькими поперечными полосочками. Ничего так, красиво даже получалось. Дорезав травку, заметила, что муж протягивает руки к куриной грудке, которую вчера брезгливо отложил в сторону. Проголодался, видать бедолага, дожидаючись моей стряпни. Игриво, чтоб не обидеть, шлёпнула мужа по рукам загребущим и давай кромсать курочку на волокна сантиметра по три длиной. Справилась! А тут новая напасть: внучка вдруг воспылала любовью к отвергнутому ранее яблоку. Коварно обманув ребенка, сообщила, что больше всего витаминов находится в кожуре, очистила яблоко и стала быстренько шинковать его полосками, примерно равными по длине с куриной «нащипкой». Чтобы не потемнело, героическим усилием выжала несколько капель сока из почти засохшего лимона. И тут же в салатницу впихнула ингредиент, чтобы с остальными познакомился, да подружился. Теперь настала очередь сыра. Он немного подсох по краям, ну да ничего, встретившись с сочным яблочком, да ещё узрев соперника в лице сельдерея, мигом размягчится, чтоб не оплошать перед женщиной, то бишь курицей. Нарезала его брусочками. Ой, блин горелый, как говорит моя приятельница, а лук то я забыла замариновать! Придётся экспресс метод применять. Поставила ковшик с водичкой на огонь, а пока она закипала, я нашинковала лучок соломкой, добавила соли, сахара, да уксуса (лимон уже ничем не мог помочь, кончился весь) и залила всю эту смесь кипяточком. Пришлось минуток десять подождать, ну да не страшно, я в это время огрызок от яблока доела. Вот и лучок можно теперь добавлять. Отцедила его через дуршлаг и в салатик его родимого. А теперь заправлю и всё готово. Достала я майонезик, и ложку уже приготовила, а потом меня почему-то к зеркалу в коридоре  понесло. Так с ложкой туда и причалила. Глянула я на себя и поняла, что о майонезе и речи быть не может: не худышка я, совсем не тростиночка. Вернулась на кухню, взяла с полочки масло оливковое, да и полила всё это великолепие. Стала мешать, да пробовать. Подсолила чуток, а кислоты и так достаточно было. Попробовала ещё разок, потом ещё… Вовремя я о семье голодной вспомнила, остановила свои «салатопробы». На какие жертвы только не пойдёшь ради своих близких, даже от вкуснейшего салата оторвёшься, Правда, не надолго, а пока за стол вместе со всеми не сядешь.
Во время трапезы только треск был слышен. Наверное, за ушами.