Шутник Эйнштейн

Михаил Андреевич Русин
2011г.

ШУТНИК ЭЙНШТЕЙН!

      Ни у кого сегодня, не считая скучных скептиков, не возникает сомнения, что время относительно. Все мы уверены, что оно меняется в зависимости от скорости перемещения субъекта. Т.е., каждый из нас знает, чем быстрее скорость перемещения, тем медленнее протекает в нём, время. И это вполне очевидно в математических расчётах при использовании скоростей близких к скорости света. Отсюда – нескончаемый поток фантазий о возможностях перемещения во времени, о возможностях сохранения молодости!

      Ну и шутник же Эйнштейн!!!

      А так ли это?
      Согласно теории относительности Эйнштейна, субъекту, покинувшему свою планету со световою скоростью, возвратиться назад всё же не будет суждено. Эйнштейн хорошо помнил о том, что скорость – величина векторная. Для того чтобы возвратиться куда бы то ни было, нужно поменять направление движения на прямо противоположное. Т.е., надо в математических расчётах придать скорости отрицательный знак. При этом в математических вычислениях всё меняется на обратное. И расчётное время жизни субъекта в полёте при обратном следовании уже не замедляется, а, напротив, ускоряется. Субъект катастрофически быстро стареет по отношению ко времени своей планеты. Т.е., обратное движение практически отсутствует, хотя субъект этого не замечает, нормально живёт, нормально функционирует, а вот родной планеты в иллюминаторе всё нет и нет. Для такого незадачливого путешественника обратная дорога во много раз длиннее его жизни. Если же вообразить, что его путешествие заняло всего несколько лет, то, возвратился бы он домой в том же возрасте, в каком оказались к этому моменту его бывшие ровесники. Т.е., сколько времени он выиграл в прямом направлении полёта от дома, столько времени он проиграл бы при возвращении домой. Таковы результаты математических расчётов. Отсюда вывод: омоложение полётом – мечта не реальная.

      Кроме того.
      Незадачливый межзвёздный земной путешественник вообще никуда не прилетит.
      Здесь интересен следующий вопрос: сколько времени необходимо для разгона до скорости света без допущения перегрузок, опасных для жизни пилота? Сколь длительными такие перегрузки возможны? Время жизни при разгоне постепенно замедляется и, тем не менее, очень сомнительно, хватит ли человеческой жизни только на разгон до столь огромной скорости? А ускорить процесс разгона никак нельзя. Величина ускорения будет ограничиваться жизнеспособностью организма. Силы инерции и их воздействие на массу живого организма, на его жизнеспособность – сопротивляемость разрушению его органов и тканей никакими «супер» технологиями не устранимы.
      И ещё. При посадке, сколько времени нужно на торможение от скорости света до полной остановки (с учётом влияния всё той же силы инерции на организм)? А в это время, при равнозамедленной скорости (при торможении), время жизни ускоряется. В восприятии путешественником время торможения во много раз больше времени разгона. И если повезло в целом с полётом, если жизненные силы ещё не все растрачены, то дождаться посадки явно не суждено.

      Но более интересная «шутка» Эйнштейна в другом. Его математические расчёты теории относительности базируются на аксиоме, что скорость света – величина постоянная. А кто, когда и чем её измерял? Аксиома, это – утверждение, принятое без доказательств, от которого начинаются все рассуждения и расчёты. Да, скорость света настолько велика, что в размерах солнечной системы её можно считать величиной постоянной и существенной математической ошибки при расчёте даже межпланетных перелётов внутри солнечной системы не будет. Межзвёздные же пространства настолько велики, что вполне возможно, скорость света в этом пространстве величина не постоянная, а, например, равнозамедленная, или равноускоренная, или, в зависимости от неведомых нам особенностей космического пространства, изменяющаяся от равнозамедленной до равноускоренной и наоборот. Вполне возможно, что изменение скорости света связано с изменением частоты этих электромагнитных колебаний, с переходом видимого диапазона этих излучений в диапазон невидимый и наоборот. И такое допущение в галактическом и межгалактическом пространстве является более естественным. Тогда и время в математических расчётах Эйнштейна, утратив очень сомнительную относительность, примет своё естественное проявление, которое легко доступно здравому восприятию – станет временем, "текущим" с неизменно постоянной скоростью. Эйнштейну, увидевшему в математических расчётах «непостоянство» времени, следовало бы усомниться в «постоянстве» скорости света… Правда, в таком случае очень многие астрономические и физические расчёты, построенные на основе аксиомы о постоянной величине скорости света, окажутся не достоверными. Перенесёт ли такое наука?
      Науке известен казус с эвклидовой геометрией, опровергнутой Лобачевским. Наука всё же смирилась с этим фактом, сохранив все математические наработки по Эвклиду в малых пространствах, т.к. кривизна вселенной здесь проявляется незначительно. Наука смирилась и с тем, что электрический ток течёт, как оказалось, не от плюса к минусу, а наоборот, опять же сохранив все раннее наработанные физические правила. Рано или поздно, науке придётся принять к сведению и тот факт, что скорость света величина не постоянная, что глаз земного существа способен фиксировать только излучения соразмерные по частоте со скоростью солнечного света. А какою была скорость этого излучения (света) той или иной звезды до достижения им нашей солнечной системы?.. Следовательно, не все источники света (излучения) мы видим. Мы видим только те источники, скорость излучения которых совпала (на этом расстоянии от источника) со скоростью солнечного света.
      Психологи вполне справедливо утверждают, что в достоверности информации можно быть уверенным, если эта информация получена по нескольким различным каналам её восприятия. Наблюдая за вселенной, мы пользуемся только одним каналом восприятия – зрительным. Но, всё ли мы видим? И так ли мы видим?

      Ну и шутник же этот Эйнштейн!!!               

      А с чего он начал?
      Есть мнение (в публикациях о теории относительности) что Эйнштейн «прозрел» в одно мгновение в трамвае, взглянув на уличные часы, мимо которых проезжал. Он вдруг «осознал», что если бы трамвай мчался мимо этих часов со скоростью света, то в его восприятии они остановились бы…
      Да нет же, нет. Эти часы отсчитали бы ровно ту долю времени, которую он мчался мимо них! Возможно, это была бы одна много миллиардная доля секунды! Очень-очень малая доля времени, но вполне реальная и достаточная для подобного перемещения.    
      Только вот, проносясь мимо этих часов с такой скоростью, Эйнштейн, просто, не успел бы их заметить. В его восприятии их просто не было бы. Но это совсем не значит, что их там действительно не было в ту очень малую долю времени. И это совсем не значило бы что ВРЕМЯ (в это время!), остановилось.

      Время… остановилось? А что, оно разве двигалось?..
      В данной публикации я рассматриваю категорию «время» в том его обыденном восприятии, в каком о нём рассуждал сам Эйнштейн. Т.е. в психологическом нашем восприятии времени: оно у нас «летит», «течёт», «ползёт». При таком обыденном подходе к понятию «время» нам удобнее обнаружить, одну сторону ошибочности рассуждений Эйнштейна. Здесь наш подход к понятию «время» такой же обыденный, как в рассуждениях о солнце, якобы быстро перемещающемся к западу, когда мы очень торопимся, т.е., подход чисто психологический. На самом же деле, в реальности, мы хорошо знаем, что Солнце не перемещается относительно Земли, а мы, вместе с Землёй (вращающейся вокруг своей оси) перемещаемся с запада на восток. Так и с понятием «время». Если быть точнее в этих рассуждениях, то следует помнить, что «время» скорости не имеет, оно не движется. Это мы движемся во времени, наша жизнь протекает во времени. И все процессы в мире протекают во времени. Скоростью обладают только те явления, которые могут ИЗМЕНЯТЬСЯ ВО ВРЕМЕНИ, т.е., процессы. У понятия «время» такой возможности нет, оно не процесс.

      Исходя из рассмотренного, мы приходим к ещё более убедительному выводу, что теория относительности Эйнштейна, рассуждения о «замедлении» времени при скоростях перемещения соизмеримых со скоростью света, абсолютно не состоятельны. Это мы видим уже с другой стороны, не обыденной, а вполне объективной. Не может замедляться то, что не имеет скорости. Скорость изменения пути это V = S/t (или dV = dS/dt), а скорость изменения времени как выразить математически: V = t/? (или dV = dt/d?)– абсурд!

      Всего лишь одна математическая формула, известная каждому школьнику, познавшему только азы физики и... вся «теория относительности» Эйнштейна лопается как мыльный пузырь! И, как карточный домик, рушатся все остальные «теории», базирующиеся на ТО Эйнштейна!

      А как же быть с математическими расчётами Эйнштейна?
      В математике парадоксов нет. Парадоксы встречаются только у самих «математиков». Следовательно, в этих расчётах надо иметь в виду, что скорость света – величина не постоянная. Эйнштейн не туда глянул. Его внимание было увлечено ошибочным направлением.

                _____________



      P.S.
      Уважаемые любители фантастики! Смею заверить Вас, что не только мы, существа земные, не получим возможности посетить иные звёздные миры, но и представители иных миров, тоже, не смотря на их, неведомые нам, генетические особенности, никогда не прилетят к нам. И не только потому, что теория относительности Эйнштейна сильно хромает. Нет. Есть ещё более убедительное основание для такого утверждения. Преодолеть трудновообразимое расстояние могли бы только существа на много БОЛЕЕ РАЗУМНЫЕ, чем мы. Так, ведь? Но такие, намного более разумные существа, станут ли тратить свой разум, силы и огромные материальные, огромные интеллектуальные и трудовые ресурсы на освоение лишних пространств? Конечно же, нет. Почему? Разумные существа отчётливо понимают, что иные пространства ничем не лучше их окружающих, резерв которых вполне достаточен при разумном его использовании для разумной жизни!
      Ни один олень (или другое, кому какое нравится живое существо) не станет, бегать по бесчисленным лугам со скоростью, обгоняющей звук или свет, чтобы и там, и там успеть ущипнуть пучок травы. Олени всё же – существа здраво соображающие!