Всегда есть выбор! Послесловие

Кора Журавлёва
      Прошёл почти год, с тех пор, как я потеряла работу. Меня хорошо знали в Торговой палате Украина нашего города и знали о моих возможностях и как работника, и как переводчика румынского языка.
      Летом этого же года Торговая палата организовала симпозиум для заграничных инвесторов и украинских бизнесменов, изготовителей и продавцов мебели. Были представители из разных стран, среди которых была и Румыния.
      Я обрадовалась не только возможности подработать, но и факту, что обо мне помнят. Симпозиум имел успех! В этом мы убедились, когда на рынках Украины стала появляться не только румынская мебель.
      Осенью этого же года Торговая палата преподнесла мне ещё один приятный сюрприз. Оказалось, что одна из существующих фирм на рынках страны занималась импортом мочевины из Украины. Им нужен был не только человек, разбирающийся во внешнеэкономических связях, но и человек со знанием румынского языка.
      «Лучшей кандидатуры, чем Вы у нас не было», - сказали мне в Торговой палате. Конечно, я не отказалась, и меня приняли на работу в начале октября. Как всегда работа мне нравилась. Опыта у меня уже было достаточно, чтобы внимательнее относиться ко всем потенциальным партнёрам. Больше всего мне приходилось иметь дело с таможенными службами и на земле и на море, часто ездить в командировки, составлять контракты, которые, кстати, я уже никогда не подписывала

      Всё шло хорошо, контракты по продаже мочевины осуществлялись в полной мере, пока мой новый шеф не взялся за продажу редкоземельных элементов. Что-то у него пошло не так и он, просто в один из «чёрных понедельников», не появился на фирме. Я и его главный бухгалтер не могли нигде найти пропавшего шефа, даже у него дома.
      Его заместитель тоже не знал, что дальше делать. Так мы впустую, без зарплат, на свой страх и риск, проработали ещё около двух месяцев, когда я поняла (да и не только я), что ждать нам больше некого и нечего и покинули фирму. Записи в мою трудовую книжку, о моём увольнении, даже некому было поставить. Это был конец моей постоянной занятости, это была моя «лебединая песня», которую меня заставили спеть!

      Надежды найти постоянную работу у меня больше не оставалось. Действительно, постоянной работы у меня больше никогда не было. Однако Торговая палата, кажется, взяла меня под своё «крылышко». Учитывая моё знание румынского языка, Торговая палата Украины нашего города предоставляла мне возможность работать с фирмами, нуждающимися в моих услугах, как переводчика и не только. Я часто стала ездить в командировки в Румынию, что хорошо оплачивалось, и я практически больше ни от кого не зависела, а лишь от своих знаний и своей порядочности.

      Весной 1999 года мне позвонили из Таможенной Академии нашего города с просьбой прийти на собеседование на кафедру иностранных языков. На мой вопрос, зачем, они сказали, что меня им рекомендовала Торговая палата и, что детали они объяснят, когда я приду на собеседование. Во мне взыграло любопытство, и я пошла.      
      Оказалось, что каждую весну деканат факультета проводит семинары и впоследствии экзамен, для уже работающих таможенников, на предмет знания языка той страны, с которой граничит Украина. Румыния была одной из этих стран.
      Я согласилась на эту совершенно новую и интересную для меня работу. Меня снабдили необходимой методической литературой и я, «зарывшись» в книги по румынской грамматике, которые привезла из Румынии, попыталась стать профессиональным преподавателем.
      Нужны были не только подготовительные написанные материалы, но и видеоматериалы, в чем мне и помог мой сын. Мои усилия и мой новый для меня труд по составлению тем для семинаров, которые вела тоже я, а также подготовка экзаменационных билетов для последующих экзаменов, были оценены по достоинству деканом кафедры иностранных языков этой Таможенной Академии.
      На семинары и экзамен по румынскому языку у меня собралась группа из пятнадцати человек. Мне очень интересно было с ними заниматься. Они такие все взрослые и опытные в своей профессии, а вели себя на семинарах, как дети малые. Мне было и смешно и приятно! Тем трепетнее я относилась к их смущению и желанию сдать экзамен, во что бы то ни стало.
      Недельный семинар завершился сдачей экзаменов. Успешно сдавшие этот экзамен, получали право на карьерный рост по месту службы. Все разъехались довольные нами и собой.
      Забегая вперёд, скажу, что история с просьбой принять экзамены повторялась ещё несколько раз. За этот труд платили небольшие деньги, но лично для меня удовольствие от этой работы было куда больше и интереснее, чем оплата за эту работу.
      До сих пор Торговая палата пользуется услугами нашей семьи в знании румынского языка, как переводчиков, что даёт определённый, пусть даже небольшой, но доход в нашу семью.

      Дальше? А что было дальше в моей жизни? Всё о чём я поведала до этого момента, была интересная и насыщенная жизнь с её взлётами и неудачами, с её рисками и победами, была настоящая, наполненная событиями жизнь. Очень хочется быть полезной и нужной. Я записалась на курсы в Академию экономики и права. Интересно!

Всё о чём я рассказала ранее, это была только моя жизнь и моё субъективное мнение о ней. Эта жизнь может быть кому-то интересной или нет, но я писала только правду. Остальная часть повествования и лабиринты моего характера вы можете прочесть в моих дневниках, размышлениях и даже в стихах. В стихах своих я пыталась передать эмоциональное состояние на тот момент, когда эти стихи писались.


(продолжение следует) Эпилог. Полотно жизни.