Униформист

Анатолий Гончарук
Прошлым летом мы с сынишкой (тогда ему было еще 5 лет) увлеклись униформистикой, а проще говоря, коллекционированием и изучением военной формы одежды. Началось это после того, как мы увидели частную коллекцию военной формы нашего бывшего военкома – моего приятеля.
Так что в течение последних десяти месяцев мы с Ванюшкой собираем и реконструируем старую форму – начиная с формы РИА (русской императорской армии) и до формы наших дней.
Разумеется, собирание сопровождается рассказами о том, как все должно быть. Жена посмеивается над тем, как я серьезно все растолковываю нашему (теперь уже шестилетнему) малышу.
– Ну, ты с ним прямо как с взрослым! – шутит жена.
Но после  вчерашнего дня жена на эту тему шутить перестала. А было все так – я собирался на работу, когда с улицы прибежал Ваня, который всего пять минут назад вышел гулять, а точнее, кататься на велосипеде.
– Там, на нашей улице бандиты! Они под видом солдат убирают улицу! – выпучив глазенки,  возбужденно затараторил он. – Скорее вызывайте милицию, пока они никого из детей не украли! Они уже пошли домой к Марине и Руслане!
Марина на год младше Вани, а Руслана старше Вани на пять лет, они наши соседки через два дома. Дома они сейчас одни, это мы точно знаем. Да! Забыл сообщить, что живем мы в деревне. Кому интересно – деревня наша называется Простоквашино, хотя и не то, которое воспел Эдуард Успенский.
От нас до окраины деревни всего три дома – крайний как раз тот, где живут Марина и Руслана, а за их домом начинается поле и школьный яблоневый сад, а еще дальше лес.
Ваню, конечно же, подняли на смех. Дед наш бывший участковый, и кроме «Новостей» смотрит по телевизору только фильмы про милицию и разные передачи на близкие к уголовным преступлениям темы. Разумеется, внук частенько смотрит с ним фильмы о нашей геройской милиции. Так что бандиты разных мастей ему мерещатся регулярно.
Только Оля, наша дочка, которой три с половиной годика, сразу поверила братику.
– Взрослые, – просит она, – ну, сделайте какой-нибудь результат!
– Папа, ну папа! – чуть не плачет сын. – Это точно бандиты!
– Почему ты так решил? – переспросил я, одеваясь.
– Они одеты вроде как десантники, – начал рассказывать сын, но жена тут, же перебила его.
– Ну и что? Может, это десантники и есть? Может наша председатель сельсовета договорилась с военными, чтобы те помогли навести порядок на улицах? Военные работают бесплатно, а за работу грейдера нужно деньги платить!
Сынишка с жалостью посмотрел на маму, и продолжил.
– Откуда тут взяться десантникам? В нашем гарнизоне есть только летчики и связисты, а в соседних районах военных вообще нет! Ну, кроме военкоматов! И самое главное – у них береты какие-то не настоящие, самодельные, что ли. Они не похожи ни на советские, ни на французские, ни на какие другие военные береты. И кокард у них нет! У одного «десантника» на берете вместо кокарды советский значок «Военно-спортивный комплекс» красного цвета, у другого «Воин-спортсмен», у третьего какие-то перекрещенные сабля и винтовка, а у остальных вообще непонятно что! Это точно бандиты!
– Хорошо, сынок, – положил я ему руку на головенку и погладил по волосам. – Ты молодец. Ты понимаешь, что тебе сейчас на улицу нельзя? А я по дороге на работу сам на них посмотрю, договорились?

Еще через пять минут я отправился на работу. Мой путь пролегал как раз мимо солдат в голубых беретах, усердно равняющих улицу вместо грейдера. Они, доброжелательно улыбаясь, поздоровались со мной. На улице их было пятеро, и еще двоих я заметил во дворе Марины и Русланы.
Сынишка оказался прав – береты у «солдат» были не настоящие, а перешитые из женских. Единственное сходство – это цвет и, пожалуй, еще материал. И вместо кокард значки, все как мой сынишка рассказывал. И десантников, будь они самые, что ни на есть настоящие,  вряд ли к нам на работы за двести километров привезли. В самом деле, не на парашютах же к нам этих «ряженых» забросили?  И курить не просят.
Среди деревьев я приметил два чужих грузовых микроавтобуса с запачканными номерными знаками. Дойдя до школьного сада, я по мобильному позвонил тестю.
– Немедленно вызывайте милицию, это действительно очень подозрительные люди, – сказал я. – И детей на улицу не выпускайте.
Тестю, как бывшему менту, коллеги поверили и приехали. Как позже сказала теща: «Началось настоящее светопреставление». На этот раз менты не стали включать (как это они умеют и любят делать) сирены на машинах, чтобы воры успели уехать, а вполне грамотно окружили «солдат» с трех сторон и повязали их. 
Часа через полтора жена позвонила мне и сообщила, что милиция задержала «солдат», которые оказались ворами. До того, как приехала наша бравая милиция, они уже успели основательно обчистить четыре дома.
Вся деревня с упоением обсуждает то, как милиция сумела предотвратить кражи, а может и похищение детей. И только о том, что «расшифровал» воров шестилетний ребенок никто вспоминать отчего-то не желает. Ну, да и Бог с ними!
– Видишь, сыночек, как хорошо уметь, разбираться в военной форме? – говорю я, чтобы у сына не пропадало желание дальше заниматься униформистикой. 
И малыш гордо и смешно задрал вверх свой носик.