Когда ребёнок становится человеком?

Эдуард Снежин
   На Прозе, в связи с реформой образования, появляется немало критических статей на эту тему.
   Однако, никогда у нас, ни до реформы, ни с ней  воспитание детей не исходило из важнейшего   принципа - соответствия  физиологии развития ребёнка.
   Дело в том, что к трём годам созревает морфологическая структура мозга ребёнка, у каждого она имеет определённую направленность к тому или иному виду деятельности в будущей жизни. Если до трёх лет ребёнок не имел контакта с другими людьми, он на всю жизнь останется Маугли.
   В нормальных условиях, хотим мы этого или нет, ребёнок набирается той направленности, которую выносит из общения с окружающим миром, плюс наследственные качества. Если упростить до минимума, то к трём годам мы имеем две категории детей: с логическим развитием структуры мозга - превалирует левополушарная аналитическая часть, или с ассоциативным развитием - преобладанием руководящей роли правого полушария.
  Главное для воспитания - понять эти направленности и создать условия для дальнейшего развития уже заложенной структуры.
   Ни в коем случае нельзя ошибиться, иначе это будет насилием над природой, тогда человек, как писал Г. Л. Хаббард, останется несчастным на всю жизнь и мало что полезного даст обществу. Разве можно в компьютере нарисовать хорошую картинку текстовым редактором?
   Эти две категории детей (на самом деле их не две, а больше по направленности) должны развиваться в разных классах школы, детсада,  яслей! с разными ориентированными программами.
   Это главное, что должны уяснить педагоги и родители. Уже в три года надо тестировать детей на призвание к определённому виду деятельности.
   Другое дело, что на это надо много средств, однако концептуально необходимость поиска и развития призвания надо признать, иначе цели реформирования будут ложными.
   У нас же профориентация происходит методом проб и ошибок и отложена до взрослого возраста, когда переделать уже поздно - профессия получена вопреки заложенным наклонностям.
В результате получаем бездушных врачей и учителей, тупых инженеров, косноязычных писателей и т. п.
   За рубежом к этому относятся внимательней. Мадонна, когда носила ребёнка в животе, жила в звуконепроницаемой комнате, беседовала с ним эмоционально, духовно и образовательно, проигрывала специально подобранную музыку и информацию. 
   Ребёнок всё слышит ещё в пренатальном возрасте и эта информация закладывается в подсознание, чтобы проявиться во взрослом возрасте. Если ребёнок получает стрессы, то возникают инграммы, мешающие адекватно жить всю жизнь.
   Надо признать, что, не придавая значения воспитательному процессу в ранее время жизни ребёнка, мы получили нацию с больным менталитетом, общество неадекватных людей, которым, почти  ВСЕМ, надо лечить психику медицинскими средствами.
     Разумеется, всем детям, должны также быть преподаны культура и этика в понятиях мировой цивилизации. Для укрепления здоровья детей, помимо физической культуры, необходимо с ранних лет стимулировать психику, в этом отношении большой эффект дают методики с БОС – биологической обратной связью.
   Главное достоинство этих методов в том, что человек САМ по сигналам на экране или звуковым выправляет свою психику, стремясь достигнуть заданного оптимума показателя.
В результате выздоровление закрепляется, в отличие от медицинских препаратов, типа афобазола, которые помогают только при непрерывном применении, загоняя, в конце концов, психику в тупик – она уже не может правильно функционировать без глотания таблеток.
   Сейчас самой эффективной методикой с БОС, считается способ с измерением и индикацией показателя ДАС – дыхательной аритмии сердца. Психологи считают его интегральным показателем здоровья, который уменьшается с возрастом. У детей до 4-х лет он доходит до 90, в зависимости от психического состояния, в 50 лет падает до 45-ти. В Питере учёный Сметанкин успешно лечит аутизм детей  этим методом на компьютерно-кардиографической системе «Реакор». Однако, система дорога и громоздка для личного применения, стоимость составляет, примерно,  сто тысяч рублей.
   В США ряд знаменитостей в области культуры, понимая важность проблемы, спонсировали 4,5 млн долларов на разработку компактной системы, теперь такой карманный антистрессовый прибор продаётся по цене 150 долларов. (У наших спекулянтов - 10-15 тыс. руб)
   Надо ли убеждать  российское общество в необходимости массового внедрения методик с БОС, или у него не хватит адекватности даже понять это?