Свобода, а кушать хочется!

Кора Журавлёва
      
Наконец-то я смогу работать! Мой сын работал на фирме, которая оказывала услуги населению. После того как его приняли на работу, он постарался видоизменить деятельность фирмы, и предложил более широкий спектр работ. Фирма стала заниматься аналитическим исследованием рынков разных стран, как основным видом деятельности, не изменив при этом устава фирмы по уже наработанным областям в сфере услуг.
      Сергей руководил отделом по внешнеэкономическим связям и ему нужен был верный человек для реального исследования рынка в разных республиках ещё не «развалившегося» Союза. Сергей предложил мою кандидатуру директору фирмы, на должность корреспондента по внешнеэкономическим связям, шефом отдела которого был он сам. Я была очень благодарна ему и рада, что наконец-то наш скромный достаток пополнится реальным постоянным доходом.

      На своём рабочем месте я во второй раз в жизни увидела «сверхсекретный» телетайпный аппарат, который видела впервые в Консульском отделе  нашего Посольства в Бухаресте, и который здесь на фирме был не секретным, а необходимым атрибутом для деятельности фирмы. Более того, в мою обязанность, как корреспондента, входила непосредственная работа на этом аппарате! Как быстро и многое всё менялось в моей жизни!
      Я очень серьёзно отнеслась к работе, ранее мне совеем неизвестной. Быстро освоив все премудрости телетайпной связи, и изучая постоянно все тонкости новой для меня работы, я незаметно для себя стала просто необходимым членом нашего коллектива, с которым у меня сложились дружеские отношения.    
      Тогда ещё не было на фирме ни компьютеров, ни факсов, ни мобильных телефонов. Единственным связующим звеном с миром был телетайп. Практика с рекламными роликами на телевидении появилась значительно позже, а Сергею было просто необходимо для работы, чтобы сообщество и нашей и любой другой страны узнали о деятельности его отдела по внешнеэкономическим связям.
      С этой целью ездила по разным городам Советского Союза, не только рекламируя нашу фирму, но и собирая всевозможные сведения о спросах общего рынка. Приехав в Украину, я оставила свой заграничный паспорт у себя. Именно он помогал мне устраиваться в лучших отелях любых городов во время командировок. Если для граждан с гражданскими паспортами зачастую «мест не было», то мой заграничный паспорт открывал мне двери всех отелей во всех городах, даже, если там «мест не было», чем я с успехом и пользовалась. Стоимость пребывания в хороших отелях на то время была относительно скромной, и фирма могла легко оплачивать мои поездки по регионам.
      Кроме того я писала статьи в одной из читаемых местных газет, высказывая своё личное мнение, касательно событий происходящих в политической жизни страны. И никто не старался мне «закрыть рот»! Всё было ново для меня, что и радовало и настораживало, поскольку долгожданная свобода, как выяснилось, позже имела и свои страшные стороны.
      Перед моими поездками по разным «городам и весям», Сергей составил рекламный буклет от фирмы, а я придумала дерзкое, как мне казалось на то время, название буклету, что понравилось и Сергею. Назывался буклет – «Вы хотите перейти границу?». Патрон фирмы засмеялся и спросил меня, не боюсь ли я ехать в Ленинград (нынче город называется «Петербург») с такой рекламой.         
      Содержание буклета было вполне серьёзным. В буклете описывалось и предлагалось различным частным предприятиям пять шагов для сотрудничества с иностранными фирмами. Реклама имела большой успех в местах, где я побывала. Таким образом, я побывала не только в Ленинграде, но и в Москве, Минске, Киеве и Сочи. На фирму стала приходить всевозможная информация из разных городов, которую потом Сергей обрабатывал, анализировал и составлял дальнейший план работ с самыми интересными вариантами.
      Таким образом наладились полезные связи с США, Индией и другими странами, Кроме того расширились взаимоотношения между частными предприятиями в нашей, пока ещё большой, стране. Был создан и напечатан большой сборник-каталог "Независимые производители товаров и услуг в СССР", под издательством фирмы.
               
      В 1990 году состоялись выборы в местные районные советы. Вероятно, оценив мою «бурную деятельность» на фирме, наш коллектив, по предложению руководства фирмы решил выдвинуть мою кандидатуру и кандидатуру ещё одного моего коллеги в депутаты районного Совета, Ленинского района города.
Свобода, свобода, свобода! Внешне это так и выглядело. И только позже нам стало понятно, что кандидат в депутаты был уже давно предопределён. Это был директор «Трубного завода им. Ленина». Куда уж нам было тягаться с таким «грандом», да ещё имея такие фамилии, как моя (иностранная) и Рутштейн? Однако нам с Рутштейном выдали документ, что мы являемся «кандидатами в депутаты»! Конечно же, нас никто никуда не выбрал, но рекламу мы себе сделали. Хоть какая-то польза!

      Фирма стала членом Торгово-Промышленной Палаты. Членство в этой палате давало некоторые привилегии её членам, что позволяло не только налаживать отношения с различными потенциальными партнёрами во всём мире, но и получать приглашения на различные семинары и симпозиумы, организованные Торговой Палатой СССР.
      Одним из таких приглашений было приглашение в Москву на симпозиум советско-индийских отношений в области экономики и торговли между нашими странами. В эту командировку послали меня, как корреспондента внешнеэкономических связей. Симпозиум должен был продлиться три дня. Симпозиум проходил в «Доме Хаммера», так называлась тогда многоэтажная гостиница с большим холлом, посредине которого был сад, фонтан и прозрачные внутренние лифты. Всё было очень красиво. Это здание было построено при участи американского миллиардера Хаммера. В этом же здании находились офисы многих иноземных фирм.

(продолжение следует)   Симпозиум. Смелость "фирмачей "берёт!