Цвели магнолии

Людмила Грачева-Горавцова
       
Черное море, в Ялте - лето,               
Это начало одной истории;
В Ботаническом саду - где то.
В цветы оделась магнолия.
Мелкий накрапывал дождь,
Хозяйке уплачено за три дня,
На пляж лежать, не пойдёшь.
Никто здесь не держит меня…
Под ногами мокрый причал,
Завитками море, в бурунах,
Рупор из катера зазывал,
И меня не сковывал страх…
Желающих плыть немного.
Гид обещал показать - чудо:
Ботанического – и – особого
Сада - неподалеку  отсюда…
Группа с зонтами и в плащах
поселилась уютно на палубе,
И даже один молодой монах
Сотворил молитву жалобную.
Музыка слышна со всех сторон,
А из трюма – кофейный аромат. 
Снял монах с головы капюшон:
Острижен, как молодой солдат.
Обращен его взор на фигуру,
Что стояла по правому борту:
Бродяга – в какой то шкуре,
Полно их на южных курортах.
Одет, не по сезону, в зимние,
Набок стоптанные, башмаки.
Выделялись глаза – синие,
Похожи, на синие  огоньки…
Куртка – северная, из меха
Рыжего и местами стертого.
Не вызывала нашего смеха,
А лишь сочувствие горькое…
К тому бродяге, с криком,               
Монах подался в порыве:               
Тот в ответ смотрел дико…
- Лейтенант! Олег! – Ты ли?



Обнявшись, они стояли,
Как скульптурное изваяние,
Ветер с моря не заглушал
Того лейтенанта рыдания…
Как ты жив, Олег, оказался?
Я видел сам ту расщелину!
И дознавателю - рассказал,
Как в засаде сидели мы…
- Ночью монахи вынесли…
 Без памяти был две недели.
Одежду мою выбросили,
В хламиду меня обрядили.
Мне Афган снится ночью,
Собака моя, Рита, бедняга…
Я по всем соскучился очень,
Тут голову опустил бродяга…
 Нет нашего поста… и Риты…
Но, кто заложил тот фугас,
С ними давно уже квиты.
Я взрывником сейчас…
Наш подчаливал катерок
К пристани Чудо – сада:
Капюшон трепал ветерок
Монаха Олега, лейтенанта…
Нас на катере шестеро
Среди мужчин одна – я.
Получилось - мы свидетели
Как повстречались друзья.
Бродягой – кого называла,
Представился – Михаилом!
Из ледника вызволял он,
Туристов, попавших в лавину.
Сидели мы в Чудо – саду,
В кафе под зонтиком белым.
И кричали УРА! - всех на виду,
За геройски – трудное дело…
В Ялту вернулись затемно,
Сдружившись, ненароком,
А что меня, касательно,
С какого же, я тут - боку?

               2011 год