Попытка

Людмила Грачева-Горавцова
Работа в штабе - не развлечение.
Там дисциплина имеет значение.
 Кругом люд  военный  и  деловой…
Не крутнёшь  лишний раз головой.
Да, немного скучала, но это работа,
Включить бы радио: - да что ты!
Входит капитан - начальник ТИРа:
Здравия желаю! - (желает мира)…
 Прямо от двери произносит он:
- Приглашаю вас пойти в биатлон.
Я не просто бегом бежал сюда –
В вас, Людмила,  такая нужда…!
Директивы сверху нам дадены:
Винтовки и лыжи объединены!
Два месяца дали на подготовку,
Будут ежедневные тренировки.
Завтра в тир в семь ноль, ноль!
Я переспросила его: - Во сколь?
- Ладно, в семь – «рань такая»,
То уж к девяти - без опоздания.
Утро, холод собачий – я в тире,
Да, это тебе не в квартире…
Учусь стрелять лёжа, в  снегу,
Руки замёрзли – совсем не могу!
Не получится из меня эскимоса,
Щёки замёрзли, шмыгаю носом…
- Это цветочки – завтра на лыжах,
Поедем в лес, тот, что поближе.
Разгон и спуск – лыжу сломала,
Нога моя, ещё неделю хромала.
Стреляю в кружок каждый день,
 Языком спортивным - в мишень.
Пятёрки, семёрки – этого мало,
Косые взгляды Ивана, капитана…
- Бей в десятку – это так просто:
Как лёжа, так и со всего роста!
Легко сказать, у меня руку свело,
В винтовке нашей четыре кило…
И с лыжами управляюсь ужасно,
Торможу на спуске: мне страшно!
С грехом пополам дело к старту.
Ехать надо на БИАТЛОН в марте.
Город  Львов приготовил трассу.
 Деньги лежат у начфина в кассе…
 Тут мороз на февраль завернул,
В штанах, стёганных в, ТИРе лежу,
 Стреляю, замёрзла – зубы стучат:
Такой холодный сегодня приклад…
В голове одно: согреться бы чаем,
Отвлеклась, о чае горячем мечтая.
Штаны-стёганки сбросила на пол,
Не помня о них, побежала в штаб.
После обеда, начальник  ТИРа
В отдел заглянул (желаю мира)…
- Ну, ты меня сегодня подставила:
Где лежала, там и штаны оставила.
До меня дошёл искажённый смысл,
Не поняв шутки, ответила быстро:
Больше в тир не пойду – не зовите,
Во Львов не поеду, и не просите…
Наш Иванович вдруг побледнел:
- Людмила Петровна, я – не хотел,
Я и не думал, что шутка обидная,
Я без подтекста, то очевидно…!
От соревнований  я отказалась,
И причина другая, как оказалось.
Теперь понимаю - сделала верно:
Тогда я не выиграла б, наверное,
Я по характеру – честолюбивая…
И мне надо, чтобы я победила…
Попытка была – я не справилась,
А команда во Львов отправилась!
Биатлон  не потерял тогда ничего,
Я ж научилась стрелять из «всего».
Иван – капитан не заходит в отдел:
И без меня у него куча  дел…
                2011год