Хочу быть президентом

Ирина Лисовская
               
                РАССКАЗ В ФОРМЕ ДИАЛОГА.               

Женщина 55-60 лет бежит через весь зрительный зал в спортивном костюме, приговаривает.

Женщина- Раз, два, три, четыре, три четыре, раз два… добрый вечер( здоровается со зрителями).
Женщина (зрителям)- Товарищи, а почему сидим? Почему не занимаемся физкультурой? Гиподинамия- болезнь времени, не забывайте.
Продолжает бег.
Поднимается на сцену, продолжает бегать по сцене, приговаривая считалочку.
Женщина- Я бегу, бегу, бегу, и догнать вас не могу, я бегу, бегу, бегу, но догнать вас не могу…. Я- здорова, счастлива, у меня всё хорошо в жизни, я  всегда добиваюсь поставленной цели,  я всех люблю, меня все любят…
Голос- Это точно…
Женщина на мгновение останавливается и  замирает. Потом  продолжает дальше  бежать и приговаривать.



Женщина- Я- красива, умна, талантлива,   я красива, умна, талантлива, я красива, умна, талантлива и ещё очень  молода…, очень, очень, очень молода!
Голос- Хо-хо-хо- насмешила…Молода…
Женщина останавливается, озирается, трогает себе лоб.
Женщина- Глюки…  Я переутомилась, надо что-нибудь успокоительное выпить.
Начинает рыться в лекарствах.
Голос- Не поможет…
Женщина- Почему не…( оборвала себя на полуслове) Господи, кто здесь?
Осторожно начинает открывать воображаемые двери и громко говорить.
Женщина- А ну, выходите! Я не боюсь вас! Выходите немедленно!
Голос- Успокойся. Здесь никого нет…
Женщина- А ты кто?
Голос- Дед   Пихто!
Женщина-  Я не боюсь вас! Где вы прячетесь? Да я сейчас милицию вызову…
Голос- Не приедут!
Женщина- Почему это?
Голос- Потому это!

Женщина- Перестаньте говорить загадками! Знайте, я вас совсем не боюсь! Выходите немедленно и  вообще… как вы сюда попали?
Голос- Вместе с тобой.
Женщина-… Я с ума сошла, да? Вот так вот сходят с ума… Голоса начинают слышать… С ними разговаривать… Я где-то читала… Господи, пожалуйста, не дай мне сойти с ума, уж лучше посох и сума! Нет, ни посоха, ни сумы я тоже не хочу! Господи, я даю тебе честное-  пречестное  слово, что долг  Анечке я непременно верну и книги в библиотеку все сдам! Ну, что мне ещё такого сделать, чтобы  ты меня не наказывал так страшно? Я не хочу сойти с ума! Не хочу! И ещё обещаю, что буду ходить  в театр на новую драму и смотреть сериалы, и  встречаться с разными  людьми, нужными и совсем ненужными! А мешать соседям своим пением я  не буду! Только не своди меня с ума, пожалуйста!
Голос- Что ты запричитала? Сошла с ума, сошла с ума!  Окстись!  В таком случае 99 процентов населения нашей страны- сумасшедшие.
Женщина- Почему?
Голос- Потому…
Женщина- Всё сразу  стало понятно… Спасибо.
Голос- О, странная женщина!  Я- это ты.

Женщина- Я? Я сплю?  Да? Мне это снится? ( Кусает себя) О! Больно!  Боже, что со мной?
Голос- Да успокойся! Успокойся! Ты не сошла с ума, тебе это не снится, я- просто твой внутренний голос!
Женщина- Голос…  Внутренний… А…… А…почему я слышу тебя не изнутри, а с наружи? А?
Голос- Надоело!
Женщина- Что надоело?
Голос- Сидеть внутри  тебя!
Женщина- Почему надоело?
Голос- Потому что ты меня не слышишь и поэтому совершаешь всякие глупости!  Вот поэтому  я и  решил материализоваться!
Женщина- А что…это уже умеют делать… в нашей стране?
Голос- Чего у нас только не умеют делать! Талантливы, чертяки! Даже из воздуха деньги делают, что уж про голос  говорить!
Женщина- И всё-таки…
Голос- Что, всё-таки?
Женщина- Всё-таки… Я вам не верю. Неубедительно и…  странно всё это!
Голос- О, дорогая! Жизнь вообще странная штука.
Женщина- Это точно… Но… не уходите от ответа. Зачем вы всё-таки  материализовались?


Голос-  Что ж ты меня на ВЫ называешь? Вежливая  ты моя!
Женщина- Давайте-ка без фамильярностей! Я ещё вам не поверила
Голос-  … Хорошо, скажу откровенно…Мне стало жаль тебя…вас!
Женщина – Что? Почему это?
Голос- Ты же не будешь отрицать, что в последние десять лет тебе просто не с кем стало разговаривать.
Женщина- Что ты говоришь такое? Я постоянно с кем-нибудь   разговариваю…
Голос-  Я имею в виду не тот разговор, который можно вести даже со стенкой «Здравствуйте, как поживаете, хорошо, а вы как» а тот, задушевный, про  самое-самое, что наболело…
Женщина- А, может, об этом и не надо вести разговор. Пусть это самое-самое  сидит себе внутри и  помалкивает! Что это я разговорилась с вами?! Не заговаривайте мне зубы! И всё-таки я вам не верю!  Не верю! Вы тайком проникли в мой дом, где-то притаились, с помощью какого-то устройства усилили свой голос и стали слышны  во всей  моей квартире! Только, правда, я не знаю, где Вы находитесь. Мне бы только понять…
Голос- Давай начнём с того, что квартира не твоя, ты её просто снимаешь.


Женщина- Вы и это знаете?
Голос- Почему бы мне этого не знать, я же, чай, с тобой сюда переехал из твоей коммуналки!
Женщина – Но согласитесь, всё это очень странно, и поверить в это… 
Голос-А чего тут верить иль не верить? Голос, который ты слышишь, похож на твой собственный?
Женщина- Кажется, похож! Но скопировать голос- не проблема. В наше-то время.
Голос-  Ну, скажи мне на милость, кто из твоих знакомых или вообще посторонних людей вот так вот возьмёт, придёт к тебе в квартиру, где-то спрячется, и будет разговаривать с тобой твоим голосом?   
Женщина- Да, пожалуй, вы правы…
Голос- Наконец-то ты со мной согласилась…
Женщина- Нет, вы меня не поняли, я согласилась, что…
Голос- Ну, что…
Женщина- Значит, я всё-таки сплю, и это мне снится…
Голос- Если тебе так легче меня воспринимать, то пожалуйста… 
Женщина- Хорошо. Раз мне не удаётся проснуться, будем общаться. Так.  Зачем же вы…ты  пришёл? То есть… материализовался?
Голос-  Я же только минуту назад рассказывал тебе об этом!
Женщина- Ещё раз повтори! Не охрипнешь!
Голос- Я же тебе хочу помочь, а  ты меня  не слышишь. Или не хочешь слышать!  Ты подавляешь  меня  всё время!


Женщина- Как это… подавляю?
Голос- Какая же ты всё-таки…как бы это помягче сказать?
Женщина- Да говори уж как есть!
Голос- Бестолковая и глупая!
Женщина- Но-но! Без оскорблений!
Голос- Хорошо!  Без оскорблений, так без оскорблений!  Скажи мне, пожалуйста,  ты зачем по утрам бегаешь?
Женщина- Как это зачем?
Голос- Да, зачем?
Женщина- Чтобы легче было потом ножками передвигать! Я по этому поводу стишок сочинила.  Если старость наступает, ты не плачь и не кричи, занимайся физкультурой! Разминай свои хрящи! Вот зачем!
Голос- А у кого это недавно остеохондроз дал о себе знать? А? Да так, что и повернуться с одного бока на другой было невыносимо больно?
Женщина- Пустяки!  Это же не каждый день бывает! Выпила таблетку и всё прошло. А  ты  что предлагаешь? Не бегать?
Голос- Да, не бегать и не прыгать! Тебе вредно!

 
Женщина-  Спасибо за заботу, конечно. А  сиднем сидеть или лежнем лежать не вредно? А может, ты мне ещё посоветуешь просто яду выпить и  тогда вообще не только бегать, но и стоять не надо будет! 
Голос- Не надо крайностей! Не надо!  Надо делать те упражнения, которые соответствуют твоему возрасту! И вообще, надо  всегда делать то, что соответствует  возрасту и статусу!
Женщина- А какой у меня возраст? А?  Да, конечно,  раньше, в средние века, да что там в средние, в 19 веке я считалась бы  древней старухой, и у меня  была бы  куча болячек!  А в нынешнее время я в своём возрасте ещё способна детей  рожать!  Вот так-то, дорогой мой!  Ты  слыхал что-нибудь о биологическом возрасте?
Голос- Да что-то такое слышал…
Женщина- Вот! Сейчас неважно, сколько тебе календарных лет, главное, на сколько ты себя ощущаешь! И в соответствии с этим надо и выглядеть.
Голос- И на сколько ты себя ощущаешь?
Женщина- Я-то?
Голос- Ты-то!
Женщина- Как тебе сказать…


Голос- Прямо сказать!
Женщина- Лет эдак на… В общем хорошо я себя ощущаю и чувствую!  Поэтому и бегать хочу и прыгать …
Голос- Скажи ещё и любить хочешь!
Женщина- А почему бы и нет?
Голос- Ой, не смеши! Не смеши!
Женщина-   Зачем же себя лишать удовольствия? Смейся на здоровье!  Сейчас вся страна  только и делает, что ржёт и пляшет!
Голос-  Хорошо! Буду смеяться! Но неужели же ты опять хочешь любить?  Где ты её видишь, любовь-то!
Женщина- Её невозможно увидеть, её можно услышать… глазами!
Голос- Чего?
Женщина- Во-первых, не ЧЕГО, а что, а во-вторых, как сказал Шекспир,-
 Поймёшь ли ты слова любви немой? Услышишь ли глазами голос мой? И ещё сказал Шекспир- Любовь- не  кукла жалкая в руках у времени, стирающего розы на пламенных устах и на щеках, и не страшны ей времени угрозы!
Понимаешь, не страшны! Угрозы времени!
Голос- Ты лучше спой! О любви! У тебя это всегда получалось лучше, чем любить!
Женщина- Что? Почему это? Что ты хочешь этим сказать?
Голос- Пой давай! Потом скажу!
Женщина- Ты мне не приказывай!


Голос- Я тебе не приказываю! Я прошу тебя, спой!
Женщина- Вот так прямо взять и запеть? Ни с того  ни с сего?
Голос- А что такого-то? Мы же одни.
Женщина- …Ах, как давно меня  никто не просил, чтобы я спела…
Голос- Вот… А я тебя прошу.
Женщина- А что спеть?
Голос- Что-нибудь проникновенное! Чтобы слёзы из глаз!
Женщина- О! Кому это сейчас нужно?  “Проникновенное, слёзы из глаз?”
Голос- Как кому? Мне нужно!
Женщина- Только тебе и нужно…
Голос- А другим?
Женщина –Другим нужно совсем другое…
Голос- И что нужно другим?
Женщина- Послушай, ты что не видишь, что я делом занята? Я же зарядкой занимаюсь, отстань, не мешай мне! Надоел! Какие-то дурацкие вопросы задаёшь!
                Продолжает делать физические упражнения.


Голос-  Нет, я всё-таки хочу у тебя узнать,  зачем ты это делаешь? Зачем ты себя так истязаешь? Тебе что, делать больше нечего, как ноги свои растягивать и над позвоночником издеваться?
Женщина-  Да! Больше мне  делать  нечего! Нечего!.. Как ты не можешь понять,  когда я бегаю, у меня есть ощущение, что я бегу в ногу со временем. Иначе  очень быстро, почти незаметно можно оказаться в хвосте.
Голос- А может, в хвосте лучше? Может, хвост это и есть настоящая голова?
Женщина- Ты ничего не понимаешь!
Голос- Так ты мне объясни! Ведь не чужие!   Ты  тыщу лет  не бегала, не прыгала, а только всё  стучала на своём компьютере, стучала и тут вдруг  бегом занялась! Зачем?
Женщина –Затем… У меня есть задача, сверхзадача и сверх-сверх задача! Понятно?
Голос- Нет!
Женщина-  Пока это тайна! Она не известна даже мне! Но раз я так усиленно стала заниматься спортом, это для чего –нибудь сгодится.
Голос -Позаботьтесь о своем теле, чтобы   душе было приятно в нём находиться?
Женщина-  Правильно! Вот тебе причина  намбэ ван! Для души! Для души я бегаю!  Отстань!
Голос- Неужели же тебе, в твоём возрасте не тяжело по три часа в день истязать своё тело?  Лучше бы вязаньем занялась!
Женщина- Да, что ты всё заладил- возраст, возраст!  Подумаешь, возраст! 60 лет!
Голос- Действительно! Чего это я? Это же всего три раза по 20!
Женщина-  Вот именно-20!
Голос- И зачем тебе  всё это?


Женщина- Как ты меня достал!
Голос- Фи…Какой моветон!
Женщина- “Моветон!”  Понимал бы что! Да! Хочу выглядеть на 20!  Хорошо, хотя бы на 40 лет! А, может и на 35, если хватит терпения, как у неё.
Голос- У кого у неё?
Женщина- У неё! У одной актрисы! Между прочим, она меня на 8 лет старше, а выглядит- на 45 лет!
Голос- Батюшки – светы! И как же ей это удалось?
Женщина- Встаёт в 6 утра, идёт в тренажёрный  зал. Каждый день, без выходных -бокс, бег, поднятие штанги! Каждый божий день! В течение 6 лет!
Голос- А она хоть на женщину осталась похожа?
Женщина – Ещё как осталась! На 18 кг похудела! Только, правда, облысела немного!  Но выглядит так классно, что даже её последний муж, с которым они расстались 15 лет назад,   покинул свою юную блондину и обратно попросился к ней!
Голос- К лысой? 
Женщина- Лысину всегда можно прикрыть…  кепочкой!
Голос- А… я понял… Значит…ты тоже хочешь   вернуть  ЕГО? Поэтому так  стараешься? Не спишь, не ешь…
Женщина-  Кого ты имеешь в виду?


Голос- Его… Кого же ещё… Твоего  юного  барда… или  менестреля?
Женщина- Ну, он давно уже не юн… мой бард –менестрель … И давно не пишет ни стихов, ни песен!  Нет!  Не угадал!
Голос- Тогда для этого…  Он тогда на телевидении работал…диктором или корреспондентом… Такой… высокий с чёрными кругами под глазами?
Женщина-  Опять не угадал! Не для него! С “чёрными кругами” женился в третий раз! И обзавёлся  двумя  маленькими крошками!
Голос- Неужели же… тот… Не может быть…Он же… Он же по полгода из лесу не выходит! Охотник- рыболов!
Женщина- Да почему ты думаешь, что я стараюсь ради мужчин?
Голос- А ради кого?
Женщина- Да мало ли   ради кого можно стараться в этой жизни  или ради чего?  Может быть, я хочу стать… Знаменитой!
Голос- Знаменитой?
Женщина- Да, знаменитой!
Запела- Я танцевать хочу, я танцевать смогу до самого утра! Как будто два крыла природа мне дала, пришла моя пора.
Голос-  Браво-браво…  Знаменитой, значит? Ну-ну…   Быть знаменитым  некрасиво! Помнишь?
Женщина-  Чушь!  Это высказывание давным- давно устарело! Если бы этот поэт жил в наше время, то он вместе со мной сказал бы- Быть знаменитым- это Круто! Лишь это подымает ввысь…Твой рейтинг…   Вот похудею на килограммов 20,  научусь по полчаса хула-хуп крутить, петь и плясать – и всё это одновременно, заметь!



Голос- Да зачем это тебе?!
Женщина- Зачем?   Ты лучше  ответь – кто –нибудь  умеет по полчаса хула-хуп крутить, при этом петь и танцевать?
Голос- Да почём я знаю!
Женщина- Вот! Ты не знаешь! И я тоже не припомню! Вполне возможно, что этого ещё никто до меня не делал, а я смогу!
Голос- Ну и что дальше?
Женщина- Дальше? Пожалуйста, дальше! Позову комиссию из  Гиннеса. Они приедут, зафиксируют рекорд!  И я – в книге рекордов Гиннеса! Представляешь? 
Голос- А какой рекорд?
Женщина –Боже мой, какой же ты болван! Я же говорю- полчаса хула-хуп крутить, при этом ещё и петь, и танцевать! Разве это не рекорд?
Голос-  Да  уж… каких только рекордов нет в книге рекордов Гиннеса!
Женщина-Это неважно,  какой рекорд, лишь бы был рекорд!Э… Пошло дело!  Фантазирую дальше!Так!  Я попала в книгу рекордов! Обо мне пишет пресса! Я становлюсь  знаменитой!
Голос- А зачем тебе знаменитой-то быть, не понимаю?
Женщина- Если ты не знаменит в наше время, то ты не то чтобы  какой-то там винтик, даже ржавый, ты просто НОЛЬ! Если ты не знаменит, значит, ты неудачник!  О тебе все забывают! Даже  родные дети!


Голос- Ты говоришь какой-то вздор!
Женщина- Ничего подобного! Это ты жизни не знаешь! Живёшь внутри  меня, как у Христа за пазухой,  и думаешь, что время остановилось? А оно развивается! Идёт вперёд!
Голос- А вдруг оно идёт назад?
Женщина- Не мели чепухи! Хоть бы сказал, что оно движется по кругу, а то назад! Мы развиваемся! Только по спирали! Так, не сбивай меня! Дальше фантазирую! Если я  похудею на 20 кг, научусь крутить хула-хуп, при этом петь и танцевать… я же смогу с этим номером попасть в Минуту Славы! И обязательно там победю! Нет, побежду! Нет…
Голос- У этого глагола нет спряжения с первым лицом в будущем времени! Ты что, забыла?
Женщина- В наше время мы  можем спрягать и распрягать всё, что угодно, и как нам будет угодно!  Свобода глаголам и прилагательным!
Голос- Уж лучше фантазируй дальше!
Женщина- Ты знаешь, что за годы существования этого проекта…
Голос- Какого проекта?
Женщина – Минута Славы! Склерозник!
Голос- Так…


Женщина- Так вот,  за годы существования проекта Минута Славы ещё ни разу, заметь, ни разу  не побеждал участник  моей возрастной категории!  Я буду первая! Я в этом уверена!
Голос-  Откуда такая уверенность?
Женщина- Потому что ещё никто за все эти годы не крутил хула-хуп одновременно с танцем и пением арии из оперы!
Поёт –У любви, как у пташки крылья…
Голос-  Подожди-ка, подожди -ка…А в этой …Секунде Позора…
Женщина- Не ёрничай.
Голос- Для тебя эта Минута превратится в Секунду позора! Попомни моё слово!
Женщина- Ты прямо, как моя мама, царствие ей небесное! Вместо того, чтобы поддержать, вдохновить, непременно опустит на землю, подрежет крылья!
Голос- Пусть я буду как твоя мама, но я всё-таки хочу у тебя спросить, а что, в этой самой Минуте,  нельзя просто красиво спеть какой-нибудь романс или песню? Без всяких ненужных хула-хупов?
Женщина- Голубчик! Дорогой мой!  Россия -это же тебе не Англия!
Голос- А что в Англии случилось?
Женщина- Там победила простая домохозяйка с заурядной внешностью!
Голос- А она что сделала?
Женщина – Просто  спела с душой  и победила!
Голос- Вот видишь! Просто спела с душой, без хула-хупов! Почему тебе нельзя? Ты же  умеешь!


Женщина – Потому что в эпоху Димабеланизма, Тату и Тимоти  петь с душой- это отстой!
Голос- Что? Какой отстой?
Женщина- Что в переводе означает – старьё!  Никому не нужное старьё!
Голос- А почему в Англии петь с душой – не отстой?
Женщина – Потому что Англия, построившая демократическое общество уйму столетий назад,  уже понимает, что такое истинные ценности!
 Голос- А что у нас душа  это уже не ценность?
Женщина- Ну, мы же только начали строить демократическое общество!  Мы ещё в начале пути! 
Голос-  Так…я в замешательстве… Хорошо, допустим, ты победила!  Что дальше?
Женщина- О! Голубчик! Если я побеждаю в Минуте Славы,  я  Становлюсь Знаменитой! Обо мне пишут газеты, показывают по телевидению!  Народ берёт у меня автографы! 
Голос- Боже мой, какая глупость!
Женщина -  Ты ничего не понимаешь в современности! Это же классно! Во всех газетах будут заголовки на первой полосе- 60 летняя пенсионерка победила старость! Она выглядит на 35 без пластической операции! Она крутила огромный ХУЛА –ХУП полчаса и не рухнула! Старость – это пережиток прошлого! Долой пенсионный возраст и пенсию,  будем трудиться до ста лет! Меня будут приглашать на все каналы   телевидения. Я буду показывать всем, как крутить хула-хуп, петь,  и танцевать! Одновременно!


Голос- Ты сходишь с ума…
Женщина- Может быть, но другого пути у меня нет!
Голос- Какого пути? Куда пути?
Женщина- Как, я разве тебе ещё не сказала о  своей сверх- задаче?
Голос- Ты и о задаче своей ещё не сказала!
Женщина- Бестолочь! О своей задаче я тебе уже целый час говорю! Я хочу стать  знаменитой!  Ты слышал, как стала знаменитой одна забугорная виолончелистка?
Голос- Не припомню.
Женщина- Рассказываю. Для того, чтобы стать знаменитой, молодая никому не известная виолончелистка вышла на сцену… совершенно обнажённая. Её  прелести прикрывала  виолончель! И на утро она стала знаменитой! Все  обсуждали изгибы её тела, сравнивая их с виолончелью! Во всех газетах появились её фотографии!
Голос- А что она исполняла?
Женщина- Кому это было интересно после всего увиденного?
Голос- Так ты что, тоже хочешь, как она?
Женщина- Я об этом ещё не думала, но если ни один из способов не поможет, придётся прибегнуть к запасному варианту!


Голос- Нет! Я этого не переживу! Лучше уж хула-хуп!
Женщина- Наконец-то ты начинаешь что-то понимать в современной жизни!
Голос- Хорошо. Давай дальше продолжай. Какая у тебя сверх-задача?
Женщина- Обещай, что ты не упадёшь со стула. Впрочем о чём это я?  Я хотела сказать, что ты не потеряешь дар речи!
Голос- Обещаю.
Женщина- Моя сверх-задача-  мне даже страшно…
Голос- Давай уж, говори!
Женщина- Боюсь!
Голос- Ну, не сталинское время! Говори, давай!
Женщина- Я хочу стать… президентом моей страны!
Голос- Что?
Женщина- Ты обещал!


Голос- А это тебе зачем?
Женщина- Пора! Пора всё брать в женские руки! Я бы даже пошла дальше! Я предлагаю выбирать двух президентов одновременно- и мужчину и женщину!   
Голос- Бог мой! Вот до чего может договориться женщина, не имеющая мужа!
Женщина-  Рассказывать или нет?
Голос- Говори, говори, интересно-интересно…
Женщина-  Мужчина- президент  будет  внушать  всем странам мира, что у нас великая страна, а женщина-президент  будет заниматься  расселением коммуналок и  ремонтом дорог! Мужчина-президент будет  доказывать всему  миру, что наши отечественные автомобили достойны конкуренции,   а женщина- президент  будет заниматься программой  спасения  брошенных детей! Мужчина –президент будет выделять миллиарды рублей всему народу, а женщина –президент будет распределять их каждому человеку в отдельности! У нас будет разделение обязанностей! У нас такая огромная страна, что одному человеку справиться со всеми обязанностями  просто неподсилу!
Касаясь трёх великих океанов… Помнишь такой стиш?  Разве можно одному человеку справиться с тремя великими океанами?

   
Голос- Но почему ты считаешь, что ТЫ должна стать президентом? 
Женщина- А почему не я?  Люди же выбирают в думу спортсменов,  почему бы им не выбрать меня в президенты? У нас же каждая крестьянка может руководить страной! Ты забыл? После того, как я стану Знаменитой, у  меня будет своя программа на телевидении. Я буду учить и женщин и мужчин бороться с наступающей старостью и недугами.  Всех заставлю похудеть на 20, а то и на 30 килограммов, а может быть и больше… все мне будут благодарны, так как лишний вес- это болезнь, а избавившись от болезни, люди будут здоровы! Все меня будут благодарить, и  поэтому меня выберут в президенты  с удовольствием!
Голос- Боже мой! И Зачем это тебе надо?
Женщина- Вот мы так всегда! Зачем это тебе надо, зачем тебе? А кому, как не нам  заботиться о будущем  своих внуков?  Если не я, то кто тогда?
Голос- Вот до чего доводит молчание! Если  не с кем поделиться  своими горестями и радостями, человек сходит с ума! Ты, моя дорогая, перемолчала!  Надо всё-таки было найти какого-нибудь собеседника!  За десять- то лет! Хоть бы уж  к психотерапевту …аналитику сходила,  поговорила  бы с ним,  что ли…
Женщина- Всё, ты мне надоел! Просто ужасно надоел своим нытьём и недоверием! Пошёл вон!
Голос- Куда же мне идти? Я же твой голос, хоть и внутренний!
Женщина- Вот и иди… внутрь! Я  никому не позволю себя унижать! Никому! Даже своему внутреннему голосу! Убирайся! Убирайся, откуда пришёл!
Голос- Я бы с радостью, но…уже поздно…


Женщина- Почему поздно?
Голос- Я же материализовался! Теперь я могу жить и вне тебя!
Женщина- Ещё лучше! Убирайся из моей квартиры! Вон!
Голос- Она не твоя, а чужого человека!
Женщина- Пока я в ней живу, она моя!
Голос-Хорошо, хорошо, твоя…Но чем это я так тебя обидел, унизил то есть?
Женщина- Тем, что ты, родной, можно сказать…этот самый…
Голос- Голос…
Женщина- Да, вот именно…Всё время надо мной смеёшься…
Голос- Я не смеюсь, а отрезвляю тебя!
Женщина- Не надо меня отрезвлять! Хочу быть пьяной! Да, пьяной! Хочу быть опьянённой мечтами!
Голос- Ах, ах, ах…
Женщина- Опять?
Голос- Всё- всё…Молчу, молчу, молчу! Продолжай.
Женщина- Я уже всё сказала.
Голос- Да, нет же…на чём мы там с тобой остановились? На Минуте Славы, президенте…Забыл…
Женщина- Эх, ты!.. А ещё учить меня вздумал! Склеротик!  Мы остановились на том, что я мечтаю стать   ПРЕЗИДЕНТОМ!


Голос- А…Да, да, да… Продолжай, продолжай   фантазировать!
Женщина- И буду! Буду! Буду фантазировать! Буду мечтать!  Вот ты знаешь, чтобы сбылась мечта, надо её очень ясно представить! Очень! Во всех деталях! Тогда она сбудется!
Голос- Правда, что ли?
Женщина- Конечно, правда!
Голос- А я и не знал…
Женщина- О, дорогой ты мой, ты многого ещё не знаешь…
                Помолчали.

Голос- Почему ты замолчала?
Женщина- Думаю…
Голос- О чём?
Женщина-А если я не победю…побежду…
Голос- Нет такого слова в русском языке!
Женщина- А у меня будет! И всё!
Голос- Хорошо! Если ты не победишь…Да! А если ты не победишь в этой Позоре Славы?
Женщина-(смеётся)- О…Да ты делаешь успехи! ПОЗОРА СЛАВЫ!  Ох-хо-хо…
Голос- Нечего смеяться!


Женщина- Неприятно, когда над тобой смеются? Да? Вот так-то…
Голос- Так, если ты не победишь, тогда что?
Женщина- Об этом думать ни в коем случае нельзя!  Ни в коем случае! Что ты! Надо сказать себе- Я ДОЛЖНА ПОБЕДИТЬ!  ДОЛЖНА! И точка!  И ОН эту мысль услышит!
Голос- Кто он?
                Женщина поднимает голову к верху.
Женщина- ОН! Самый главный!  Который руководит всеми нами… на земле!
Голос- …И ты в это… в него веришь ?!
Женщина- Да! На все сто процентов!   Только  ОН  мог сотворить с нами то, что мы имеем сейчас!
Голос- А что мы имеем?
Женщина- То-то и оно, что мы ничего не имеем!  Имеют другие, а не мы!  Поэтому нам во что бы то ни стало надо ПОБЕДИТЬ! Победить свой вес, победить старость, победить безденежье! Короче- победить!…победить!..победить!
Голос- Но ведь это почти невозможно…
Женщина- Вот как раз невозможное-то и возможно, как поёт наша знаменитость! Так что нам остаётся только надеяться и верить!

 
Голос- И быть живым…
Женщина- Ну, это уж само собой…
Голос- Ты забыла…
Женщина- Что забыла?
Голос- Помнишь, как у поэта?  - И быть живым, живым и только, живым и только! До конца!
Женщина- Молодец! Делаешь успехи! Поэта вспомнил! Так что, дорогой мой, занимайся физкультурой, разминай свои хрящи!

Женщина продолжает делать физические упражнения.
Женщина- Ты куда пропал?
Голос не отвечает.
Женщина- Ты  чего замолчал-то?
Голос не отвечает.
Женщина- Значит, действительно, я сошла с ума…  голоса какие-то слышу… Нет, надо что-нибудь выпить…
Голос- Вот-вот…Выпей-ка лучше водчонки…


Женщина- Ага…Вернулся… И  опять  предлагаешь всякую чушь!
Голос- Хорошо, не пей!
Женщина- А вот возьму и напьюсь!
Голос- Вот! Это по-нашему! Молодцовченко!
Женщина- Кто-кто?
Голос- Молодец, как солёный огурец!
Женщина- Солёный огурец… А мне нельзя солёные огурцы.
Голос- Почему это?
Женщина- Гастрит.
Голос- Так тебе же и тяжёлые нагрузки нельзя!
Женщина- Ты опять за своё?
Голос- Ведь я тебя любя предупреждаю, глупая…
Женщина-   Да не надо меня  предупреждать… Сама всё знаю…
Голос -  А если знаешь, то зачем делаешь? Это же издевательство над плотью!
Женщина- …Ну и пусть издевательство…
Голос- Ну а если …неровен час…сердчишко не выдержит?
Женщина- А…может, я … специально…


Голос- Что специально?
Женщина- Пусть не выдержит… Надоело всё.
Голос- Вот- те раз! А кто в президенты собирался?
Женщина- …Чушь всё это…Президенты…
Голос- Как чушь? А я уже верить начал…Только ведь президентом можно быть в любом весе…
Женщина- Каким президентом…что ты…это всё бредни…от безнадёги…
Голос- От  какой ноги?
Женщина- Не ноги, а БЕЗНАДЁГИ…
Голос- А что это?
Женщина- Господи ты боже мой! Какой же ты непонятливый! БЕЗ надежды, значит! Нет надежды ни на что!
Голос- Почему нет? Ты же …
Женщина- Ну что я? Ну что я могу? Я даже жилья своего не имею! Я- пенсионерка! А пенсионерка-это отстой!  Это давно не звучит гордо!.. Нас  попросту  убивают! Понимаешь  ты это или нет?
Голос- То есть как это убивают?
Женщина- А вот так! Жилья нет и не будет! Потому что кредиты не дают, а денег на жильё не заработать!  Снимать- тоже нужны деньги! А пенсия- кот наплакал! Вот и всё…Тупик! Тупик!

 
Голос- Тупик?
Женщина- Да, тупик! Для таких как я наша жизнь-  это тупик! Вот и приходиться строить всякие иллюзорные планы, чтобы не думать о действительности! Не думать, не думать, не думать!
Голос- Тихо, тихо, тихо! Из любой ситуации есть выход, ты же знаешь.
Женщина- Это…не ситуация! Это наша жизнь!

Голос – Подожди, подожди, давай придумаем вместе, одна голова, я хотел сказать, один голос – это хорошо, а два голоса- это уже кворум!
Женщина-  Я не знаю, что ещё  можно придумать, не знаю…
Голос- Так,  давай сформулируем задачу… Тебе что  конкретно нужно, очень конкретно!
Женщина – У меня ничего нет, мне всё нужно!
Голос- Как это ничего нет? Как это – ничего нет? 
Женщина-  У меня ничего нет своего, ничего… Всё чужое, съёмное, не  моё… Только… Одиночество! Одиночество!   А, может, мне…убить себя?
Голос- О, точно! Давай! Давай,давай! Молодец! Дура! Дура и всё!
Женщина- Так, молодец или дура?


Голос- Убивай, убивай себя! Вперёд и с песней!
Женщина-  Не могу. Страшно. 
Голос- А… То-то! Конечно, страшно, как же…
Женщина- Тогда почему ты меня не разубеждаешь? Не отговариваешь?
Голос- Ещё чего!  Буду я на всякую галиматью энергию свою тратить!  Не дождёшься!
Женщина- А ещё родным голосом называешься! Эх ты…
Голос- Вот видишь, как славно! Ты и перестала о чём ни попадя говорить! Бога побойся !
Женщина- Зачем я буду бояться Бога?
Голос- Забыла о смертных грехах? Разве можно говорить о таких вещах? Убить себя! Чтобы мне больше ни-ни!
Женщина- Хорошо! А что тогда остаётся  делать? Друзей нет, мужа нет, детей нет… Зачем я родилась на свет? Зачем? На мученье и страданье…Раньше люди знали, что страдать- это естественно, для этого и на свет рождались. Чем больше страдаешь, тем больше воздастся. Исчезла эта вера, разоблачили этот дивный обман. А что дали взамен? Голые зады по телику и бесконечные споры ни о чём! Говорят, говорят, говорят… О чём шумите, вы, витии?!
Голос- …Да…Слова, слова, слова…


Женщина- Вот именно! Кроме слов- ничего! Никаких существенных изменений! Никаких!
Голос- А ну, заткнись! Заткнись!
Женщина- Да, как ты смеешь со мной так разговаривать?
Голос- А вот так и смею!  Я- это ты, ты- это я! Ты что это выдумала?  Как это – никого  у тебя нет?   А ты сама? А я с тобой! Да мы с тобой, да ты со мной огого! что сотворим на этом свете!
Женщина- Это  всё глупые иллюзии… Ничего не сотворим!
Голос- Подожди, подожди! Что же это я хотел тебе сказать?! Да! Вспомнил! Прости меня! Прошу тебя, прости меня!
Женщина- За что?
Голос- Это я во всём виноват- стал смеяться над твоими фантазиями. Дурак!
Женщина- Нет, ты-то как раз очень умный- надо реально смотреть на жизнь и на возможности свои! Баста. Уйду!
Голос- Куда?


Женщина- В монастырь.
Голос-  Час от часу  не легче! Ты думаешь, что там найдёшь покой и гармонию?
Женщина- Я там найду друзей по несчастью.
Голос- По какому   несчастью?
Женщина- Одинокому несчастью!
Голос- Иллюзия! Ещё большая!
Женщина- Ну почему? Они же имеют благородную цель и намерения.
Голос- Какую?
Женщина- Служат Богу!
Голос- Богу?..Как знать, как знать…
Женщина- Пожалуйста, только без цинизма! Только без цинизма!
Голос- Да  ради бога…
Женщина- …Ради Бога…Слова –то какие…А мы сейчас ради кого? Или чего?
Голос- Ради себя! Да, ради себя! РАДИ СЕБЯ! Мы же всегда  были   ради других!
  Помнишь?   За того парня! Ради детей! За маму, за папу! А за себя?  А за себя-то когда?
Женщина- Оказывается, это неинтересно…только ради себя! Тем более, что мы никогда наверняка не знаем, чего мы хотим. Сегодня нам кажется, что мы хотим  мяса, а на самом деле организм требовал овощей!

 
Голос- Фи…как приземленно! Мясо, овощи!..
Женщина- Может, и приземлено, но зато понятно!
                Помолчали…
Голос- О чём задумалась?
Женщина- Кажется, всё сказала… Надо дело делать…
Голос- Дело делать… Где-то я это уже слышал…
Женщина- Чехов… Это у него всё дело делают… Или призывают…
Голос- А что?.. Дело делать не так-то уж и плохо… Когда что-то делаешь, дурь в голову не лезет. И вообще тебе начинает казаться, что ты что-то полезное делаешь… Разве не так?
Женщина- …Наверное…(Резко) Вот и не мешай мне заниматься зарядкой! Я –дело делаю!
Вот! Накачаю мышцы, накачаю здоровье! И…
Голос- Будешь баллотироваться в президенты!
Женщина- Буду! Буду! Буду! Пора брать всё в свои руки! Хватит слюни распускать! Умереть я всегда успею! Буду верить! Надо верить!  Надо во что-то верить! Надо! Надо! Надо!.. (  стучит по полу и рыдает)…
  Звучит песнопение в исполнении И.Архиповой (Господи, воззвав к тебе, услыши мя…)
Занавес закрывается.