Счастливая покупка

Кенга
                СЧАСТЛИВАЯ  ПОКУПКА
В  день, нашего с Борисом, первого прибытия в Париж, - то была незабываемая весна 1977года,  - возле гостиницы, где нас поселили, в витрине  аптеки  углядела  гребень, и он сразил  меня наповал.  Большой, с крупными зубьями, добротный, похожий на костяной. Мне отчаянно захотелось им владеть.  Но нечего  и думать, ведь цена на нем стояла, помнится, 20 с лишним франков, а это был  расход не по карману.  Путешествуя с кино-группой по «замкам Луары»,  непременно присматривалась к другим витринам,  искала  такой гребень, но равного  не было.
         Вернувшись через дюжину дней в Париж, теперь, уже перед отлетом домой,  оказались в том же отеле. И, прощаясь с Парижем, напоследок заглянула в ту же аптеку. Вот он,  моя мечта,  мой гребень,  он ждет меня.   Даже показалось удивительным, что такую красоту никто до сих пор не купил.   Позвенев, с некоторым вызовом, а может  – отчаянием,   оставшимися франками, числом 14 (прописью – четырнадцать),  с независимым видом вошла в магазин и попросила  показать  этот роскошный экспонат. Мадам,  нехотя открыла оконную витрину, достала гребень, оторвала  с него ценник и протянула мне. В руках он понравился мне еще больше.  Материал  грел  руки и душу, настоящий гребень, похожий на костяной.  Словно всю жизнь  ждала такого.  Надо сказать, что  женщины нашего рода отличались густыми,  вьющимися волосами и   мучились  с   хлипкими исчадиями советского нескладного быта, штампованного из пластика или алюминия, цепляющимися  за волосы.
           Ничего иного, как раскрыть кошелек и высыпать  мелочь, состоящую в основном из сантимов,  не оставалось. Мадам начала считать, но быстро подняла на меня взор и  объяснила, что этого  мало. Вздохнув,  с искренним сожалением, я пожала плечами,  и, извинившись, начала сгребать денежки…И тогда,  думаю, чтобы не  лазить  снова в витринное окно,  мадам,  упаковав гребень, протянула  мне сверток.  Радости моей и признательности  не было предела. В ответ мадам тоже слегка расцвела.
Теперь, через  тридцать с лишним лет, вспоминая  счастье, которое испытала от покупки гребня, понимаю, что уже  не способна, хоть отчасти, так  порадоваться сейчас,  даже  новой  шубке.

Нет, совсем я не права.  Есть настоящие радости.
Взглянула на кормушку за окном,  а там сидит парочка снегирей, вернее сидит один, лузгает семечки, а второй ждет на ветке. Не соблюдая очередности,  не испросив позволения,  рядом со снегирем, опустился воробей. Снегирь сделал на невежу выразительное  «рычание», точь-в-точь  лев  из  голливудской заставки.  Смешно, словно в мультфильме!  Но воробей не видел  львов,  отчего  и  бровью не повел. Снегирь,  не потерпев чужого присутствия, улетел. 
Весна 1977- весна 2011