Выживший

Максим Чистов 2
Выживший.
1
Человек лежал в просторной комнате. Вокруг – ни души! Вот задёргалась его рука, затем открылись глаза. В себя пришёл! Человек несколько раз моргнул и принялся осматривать помещение. Стол с радиоаппаратом, железная дверь и… и всё! Где же это я? – спросил сам себя человек – Да и где же все люди? Ни ответа не привета! Шутить решили? Человек поднялся на ноги и, чуть не упав, присел на колени. Это ж сколько надо пробыть в отключке, чтобы так колотило? Человек собрался силами и опять попробовал встать. На этот раз это вышло, и поэтому он направился к двери. Дёрнул за ручку – дверь не подалась. Человек нахмурился и навалился на неё всем телом – тот же результат. Да что ж такое? Он пробовал и пробовал до тех пор, пока не выбился из сил и не упал на стул возле стола. Что же теперь делать? Он сидит запертым в не пойми какой комнате, не пойми в каком месте. Да, дела…. Тут взгляд человека привлекла радиоаппаратура. Он пододвинулся поближе и напряг извилины, пытаясь вспомнить, как работает эта техника. Вспомнив, человек понажимал несколько клавиш и, подвинув микрофон, сказал в него:
- Приём, говорит майор киевской коалиции Алексей Зурыгин, как меня слышно? – не дождавшись ответа, майор повторил всё, раньше сказанное. В ответ последовали помехи. Он нахмурился и опять повторил свои слова. Тут помехи разорвал сигнал:
- Приём, вас слышно, назовите своё имя!
- Алексей Зурыгин, майор киевской коалиции. Я нахожусь в каком-то помещение без окон. Дверь либо кто-то подпёр, либо завалило. Как слышно?
- Хорошо, майор. – заговорил уже совсем другой голос. – Благодари Бога за то, что ты остался жив. Хотя, после всего случившегося, я начинаю сомневаться в доброте Бога. С тобой ещё кто-то есть, или ты один?
- Да, я один! - быстро проговорил майор. – А, извините за вопрос, что случилось-то? Память полностью отшибло….
- Ужасное случилось, майор. – голос стал мрачным. – Сегодня третье марта две тысячи сто десятого года. Три дня назад произошёл, как я понял, апокалипсис! В наш Земной шар врезалась Комета, пролетавшая смертельно близко с нашей атмосферой. Ну вот, «зацепилась» она за нашу планету и упала в центр мирового океана. По земле прошла ударная волна, уничтожавшая всё живое на планете, а после выделилась некая внеземная зараза. Как я понял, майор, эта катастрофа похуже какого-то там термоядерного взрыва. Короче, большая часть выживших людей мутировало, кто в страшных существ, кто остался самим собой, но стал владеть некими паронармальными способностями – магией, умением заглядывать в будущее, и выжиганием мозгов, в прямом смысле. О технике я молчу – она вообще теперь стала неуправляемой. У неё появился собственный разум! Слушай, майор, мы засекли твой сигнал – ты сейчас в районе развалин Киева, находишься под землёй, на углубление в сто метров. Мы проверили все данные и выяснили, что ты в подземном бункере. Не знаю, как ты там очутился, но ударная волна прошла мимо тебя. Попробуй вышибить дверь и направляйся на оружейный склад бункера. Ты оружием-то пользоваться не разучился?
- Кажется, нет. – проговорил майор, у которого челюсть отвисла после услышанного. – Скажите мне свои координаты… Я забью их в свой персональный мини-компьютер!
После того, как Алексею дали координаты и он понял, что они находятся в Москве, майор принялся отключать всю электронику.
- Постой, это не всё! – неожиданно отозвалась радиоаппаратура. – Рядом с (Киевом) находится один из наших кордонов. Попытайся добраться сначала до них, там свяжись с нами и скажи план своих дальнейших действий. Не забудь противогаз и всякую противозаразную лабуду…. Удачи, майор, конец связи….
Алексей кивнул сам себе и полностью отрубил аппаратуру. Затем поднял массивную радиотехнику и со всей силы бросил в дверь. Раздался громкий треск металла. Майор подошёл к двери, в которой образовалась гигантская вмятина, и со всего размаху ударил по ней с ноги. Пару мгновений ничего не происходило, но потом металлическая пластина упала на пол, сотрясся бункер громким эхом. Алекс вышел из помещения и оказался в просторном коридоре. Он медленно направился к другому концу. По-прежнему никого не наблюдалось. Алекс добрёл до конца коридора и, выбив ещё одну дверь, оказался в огромном помещение. Это была казарма! Это он узнал по рядам оружий и припасов к ним. Майор подошёл к первому попавшемуся шкафчику с экипировкой и открыл его. Железные пластины скафандра химического заражения были все в пыли. Да тут всё по новейшему плану, даже встроиный в шлем противогаз! Интересно….
Майор быстро разобрался с инструкцией по применению. В скафандре, кроме противогаза, ещё был аппарат жизнеобеспечения. Алекс быстро влез в один из скафандров, предварительно поменяв фильтр в противогазе и взяв с собой запасные, и пошёл за оружием. Автомат и запасные магазины к нему майор взял сразу же, потом ПП – Пистолет Пулемёт и большой нож, который он укрепил на пояс скафандра. Затем собрал рюкзак, в который положил, запасы жидкой еды, которую можно было есть, подключив к специальной трубочке, ведущей в шлем, патроны, фонарик и рацию. Повесив его на плечи, Алекс направился искать выход на поверхность. Сто метров! Это ж сколько подземных уровней? Пятьдесят, семьдесят? Алекс не стал терять на этом время и просто пошёл к лифту. Уровней оказалось восемь, намного меньше, чем думал он. Зайдя в него и нажав верхнюю кнопку, майор принялся ждать. Спустя две-три минуты двери лифта раздвинулись, открыв вид настоящей Земли….
2
Алексей не сразу понял, что находится на поверхности, поэтому ещё пару минут тыкал на верхнюю кнопку. Когда он понял это, сделал пару глубоких вдохов, проверил автомат и сделал шаг из лифта. Его чуть сразу же не снесло с ног – такой сильный был ветер! Песчаная буря бушевала над, теперь уже, (Киеве). Майор огляделся и обнаружил развалины домов и остатки асфальта, которые ещё не полностью ушли под песок. Он перевёл дух и пошёл вперёд, куда глаза глядят. Да, признать, что ты один в городе, может даже в стране, мог далеко не всякий! Дышать становилось всё труднее и труднее. Алекс завернул за угол (здания) и увидел Арку Дружбы народов. Конечно же, она была полностью развалена и почти полностью была засыпана песком. На сохранившемся фонарном столбе висел скелет. Алекс сглотнул и лишь покрепче сжал ствол автомата. Что ж тут произошло? Что комета упала это понятно, но что было потом…. Майор пожал плечами и, собравшись, было, идти дальше, решил это не делать. В нескольких метрах от него, свирепо шмыгая носом, стояло огромное существо, чем-то похожее на носорога. Не уж-то и впрямь носорог! Вроде бы, в Киевском Зоопарке были они. Но если он разрушен, значит, оттуда могли убежать и другие….
Алекс осмотрелся. Никого, кроме Носорога, по близости не было. Потом сверился с картой. Он на правильном пути, военный кордон где-то поблизости. Майор нашёл в себе смелость и сделал шаг назад. Мутант засёк движение и хищно завопил. Алекс ели удержался от желания убежать куда подальше. Носорог прошёл вперёд, грозно надвигаясь на человека. Остановившись у машины, преградившей ему дорогу, мутант встал на задние лапы и передними наступил на развалиною авто, которая в мгновение ока превратилось в лепёшку железа. Майор содрогнулся, при виде бегущего на него огромного мутанта, и пустился в бег. Завернув за угол, который в следующее мгновение разлетелся на мелкие кусочки, он бросился к Арке. Мутант сзади нагонял. Тут что-то сильно толкнуло его вперёд. Алекс пробежал ещё пару метров и упал в песок. Лапа носорога упала прямо рядом с головой. Майор перевернулся и ударил ногой по уродливому рылу мутанта. Тот взревел и опять нанёс удар массивной ногой. Алекс перекатился на другой бок, обманув зверя, вскочил и побежал дальше. Носорог, опомнившись, пустился  вдогонку. Майор ещё раза два петлял по (Киеву), прежде чем увидел впереди себя огромную трещину, метров пять в диаметре. Поняв, что с таким грузом перепрыгнуть такое расстояние невозможно, он сбросил с себя портфель и принялся сдирать со скафандра железные покрытия. Когда до трещины оставалось больше двух метров, до носорога, примерно, столько же, майор собрался силами и прыгнул прямо на краю пропасти. Налету он разряжает весь магазин, оставив в нём патронов десять, в летящего следом мутанта. Носорог со своим весом, не долетел и полетел в чёрную бездну, а вот Алекс смог приземлится на край пропасти. Автомат разлетелся вдребезги от удара об землю. Алекс отполз от края подальше и лишь потом сел, осматриваясь вокруг. Никого и нечего! Лишь тихий рокот слышен вдалеке. Майор встал и принялся разглядывать небо. И вправду, вон вертолёт! Зелёная русская «стрекоза», на полном ходу, неслась в его сторону. Алекс вскочил и стал прыгать, размахивая руками. Неужто и вправду, русские летят за ним? Конечно они, ведь он то тоже русский, просто служил в киевской коалиции. Да, как говорят на войне – наши своих не бросают! Вертолёт, видимо, заметив человека, приближался к земле. Майор был так рад, что за ним прилетели, что  подпрыгивал, чуть ли не до небес. Веселье закончилось тогда, когда Алекс не увидел в кабине вертолёта пилота или кого другого. Но ведь машина летела к нему! Тут-то он вспомнил слова: «О технике я молчу – она вообще теперь стала неуправляемой. У неё появился собственный разум!». Пространство вокруг вертолёта осветилось запускаемой ракетой. Алекс лишь успел сделать три больших шага влево и потом его отбросило в некуда….
3
Сильная боль заставила майора прейти в себя и открыть глаза. Он находился в тёмной комнате без окон. Шлема и других частей скафандра на нём не было. Алекс посмотрел на живот, который полностью был перемотан, впитавшими кровь, бинтами. Значит, он всё же не один, иначе, кто его перебинтовал? Майор оглядел комнату: точно такая же, как и в том бункере. Неужели его вернули обратно?
- Очнулся всё же? – неожиданно из тёмного угла появилась человеческая тень. Майор аж испугаться не успел. Незнакомец, тем временем, подошёл к нему и нагнулся к лицу. Тут Алекс и рассмотрел его лицо: обгоревшее, изуродованное…. Это же мутант! Майор быстро вскочил со стола, на котором лежал, и бросился в угол. Вслед ему незнакомец бросил: - Ты куда так спешишь, милок?
- Не подходите ко мне! – майор поднял с пола железную палку и угрожающе закинул её за голову, готовый в любой момент нанести удар. – Вы ведь мутант! Мне не нужна зараза, я выживший! И я должен добраться до ПЗБВ, в Москву. Будьте так любезны – не подходите ко мне!
- А то что? – мутант сделал шаг в сторону майора. Тот вздрогнул. Мутант медленно шёл к нему, шаг за шагом, приближаясь всё ближе и ближе. Когда между ними оставался какой-то метр, Алекс не стерпел и нанёс удар по голове. Железо врезалось в висок и, на УДИВЛЕНИЕ майора, прошла сквозь кожу и, как будто голова была сделана из воды, вышла с другой стороны. Мутант потёр висок, делая вид, что ничего не заметил, а потом схватил майора за шею и поднял над полом. Тот стал беспомощно барахтаться в воздухе, как в невесомости. – Решил геройствовать, майор? Ни-ни, со мной такие шутки не прокатят…. Думаешь ты выживший и не зараженный? Нет, ты во многом ошибаешься….
Мутант отпустил Алекса и тот, с грохотом, упал на пол. Майор откашлялся и попытался встать. Тут что-то прожгло его руку, в районе локтя. Майор, сдерживаясь от крика, бросил беглый взгляд туда. Мутант что-то выжигал в его локте. Рука все горела от боли. Кончики пальцев ужасно резало. 
Вдруг, из каждого пальца, вырвался луч света (или огня?) и все они соединились на ладони, образовав огненную сферу. Майор неотрывно смотрел, как огонь на его ладони растёт, захватывая всю кисть. Но почему он не ощущает боли? Огонь, тем временем, добрался до локтя, на котором оставалось розоватое пятно. Алекс поводил горящей рукой вокруг лица, разглядывая это со всех сторон, потом сжал кисть в кулак и пламя исчезло, не оставив и ожогов. Мутант, налюбовавшись огнём, присел на корточки перед майором и тихо сказал:
- Теперь-то ты понял? Ты имеешь одну из самых редких способностей – ты управляешь огненной стихией. Мало кому выпадала такая удача!
- Нет, нет, НЕТ! – майор схватился за голову, в приступе шока. Он думал, что ему посчастливилось стать одним выжившим, но теперь-то ему открыли глаза на правду….
* * *
Уже смерившись с тем, что его подсознательное «Я» обманывало его самого, майор собственноручно зажёг свечку. Как же он сразу не понял, что он такой же, как и всё окружающее – мутант! Его, теперь уже, единственный друг Водяной подошёл и похлопал майора по плечу.
- Не печалься, Огненный, иногда простая жизнь становится скучна  - хочется перемен! Вот и у тебя наступят такие дни и ты сам устремишься к центру всей этой неразберихи….
- Хочешь сказать, к центру Зоны отчуждения? – Майор, привыкший к своему новому имени Огненный, обернулся к Водяному. – Да, и почему сразу к Центру? Мо ж самое интересное находится по её краям?!
- Слышал про умение мутантов заглядывать в будущее?
- Ну да, что-то такое припоминаю. А ты умеешь? – Водяной кивнул. – Вау! Супер! Ну, давай, расскажи мне о том, что станет с Землёй через год?!
Водяной закрыл глаза и заметно напрягся. После минуты мёртвой тишины, он заговорил быстро, но внятно:
- Две тысячи сто одиннадцатый год. Последние остатки выживших скрываются на военных кордонах которые разбросаны на территории Евразии, в частях Африки и Северной Америки. Вся остальная земля принадлежит мутантам. Большое количество мутированных могли управлять стихиями, и поэтому они разделились на пять народов. Пять стихий – пять народов! Но война ждёт всех впереди, и надежда только на Бена-алиена-форса -  человека-мутанта владеющим всеми пятьми стихиями. Больше ничего, пока, не видно. Но вижу ещё, что сопровождать Бена к центру будешь ТЫ!
- Я??? – Огненный вылупил глаза. – Но, я ведь ещё ничему не научил! Как я могу сопровождать это…. Бена?
- А ты будешь учится! Давай, попробуй увидеть ближайшее будущее! Давай, давай….
Майор кивнул и, закрыв глаза, напрягся всем телом….
* * *
Майор медленно брёл по тропе, ведущей к Москве. Да, он возвращался ДОМОЙ. Голова его полностью облысела и кожа на ней стала сдираться. Он мутировал! Один глаз становился похожим на змеиный, а второй оставался человеческим. Пальцы правой руки срослись в две здоровенных клешни, а на левой всё нормально. С ногами, вроде, тоже. Он так бы и прошёл (Москву), полностью занесённую песком, если не заметил бы башню Кремля. Вот он, красавец! Стоит один-одинёшенек. Майор улыбнулся и подбавил ходу. Буквально через десять минут он добрёл до него. Огромные железные ворота окружали всю его территорию. Возле них стояло двое в униформе и с двумя автоматами АКМ какой-то там модели. Они были вовлечены в разговор. Наверно, спорят! Майор улыбнулся и подумал, что всё же правильно поступил, убив этого Водяного! Тот уговаривал его остаться, говорил, что вояки убьют его сразу же. Но Алекс-то знал, что тот, с кем он общался по радиопередатчику, его не бросит. Спасёт от всей этой заразы.         
- Эй, служивые, помочь не хотите? – крикнул майор. Военных, как иголкой кольнуло – оба испугано подпрыгнули и нацелили на него автоматы. Один из них громко, через фильтр шлема, выкрикнул:
- Вали, пока цел, труп ходячий! Здесь территория военной ПЗБВ. Если ты меня понял – уходи по-хорошему. Ей богу, не хочу стрелять и тратить на тебя патроны. Уходи!
- Нет-нет, ты меня не за того принял. Я майор киевской коалиции Алексей Зурыгин. Вам должен был сообщить об этом ваш главный….
- Ну да, было такое дело! – в разговор вступил второй вояка, поправив ствол автомата. – Но нам говорили, что придёт ЧЕЛОВЕК, а тут у нас… мутант. Слушай, катись к чёрту со своими шуточками, если видел такого майора из (Киева), то так и скажи…. Нет, вам всегда нужно сначала поврать, а потом….
Майор не дослушал и направился к воротам, но стражи мигом направили на него ружья, предлагая ему уйти по хорошему. Но он их не слышал. Сейчас для него главное – попасть домой. Военные уже собрались было открыть по нему огонь, как вдруг сзади них распахнулась железная дверь и из неё выбежал пожилой человек в скафандре.
- Отставить стрельбу! – ругнулся он на стражников. В голосе майор узнал знакомые нотки. Так ведь это тот человек, с которым он разговаривал по радиопередатчику. Да, это точно он! Ну, сейчас совсем разберётся! Но вместо того, чтобы разбираться с двумя непутёвыми, он пошёл к майору. Дойдя до приличного расстояния в метр, остановился и представился: - Генерал Мартынов. Майор, я знаю что ты прошёл километры смертоносной пустоши, но тебе не удалось сохранить в своём путешествие главное – себя! Посмотри, на кого ты стал похож: мутант, зрелый. И ты надеешься, что я тебя впущу? Уж прости, как сможешь, но нет. Заражённых не разрешают допускать на территорию ПЗБВ.
- Да же тех, кто сохранил свою душу? – по щеке майора пробежала слеза.
- Того, кто сохранил душу, ждёт тоже, что и всех остальных – страшная мутация и вскоре «шальная» пуля из какого-нибудь военного ствола…. Ты самого начала был мутантом, даже когда общался с нами там, в бункере. Тебя не затащили туда перед взрывной волной, нет! Ты сам ворвался в бункер после смертоносных ударов и пустил заразу на территорию комплекса. Если бы не ты, много бы жизней сейчас были бы живы, но нет…. Тебе захотелось вылезти из всей этой кучи и влезть в более большую кучу, унеся с собой ещё много человек. Теперь-то ты понимаешь меня? Понимаешь то, что тебе нечего делать на территории ПЗБВ? Повезло, что те двое не знают, кто ты – они бы сразу же пристрелили из двух стволов. Теперь уходи….
Майор стоял в оцепенение, как и генерал. Оба взгляда были соединены меж собой. Лишь слеза, оторвавшись от щеки мутанта, пролетела расстояние до земли и потонула в море песка. Дикий крик вырвался из глотки Алекса и он со злобой кинулся на того, кто рассказал ему ПРАВДУ! После последовало несколько выстрелов и мутанта отбросило назад. Он упал на песок, который сразу же впитал в себя зараженную кровь. Последнее, что увидел Алекс на этом свете, это генерала, который тихо прошептал:
- Прости, если сможешь….
* * *
Огненный открыл глаза. Он находился в той же комнате бункера, что и прежде. Из угла на него смотрел Водяной, затягивая сигарету. Майор потрогал щеку – слеза так и не сорвалась с щеки и до сих пор текла вниз. Он бросил взгляд на курящего Водяного и понял, что тому уже всё давно известно. Но как? Ответ прост – он же МУТАНТ, такой же как майор.
- Думаю, после тобой увиденного ты больше не хочешь идти в Москву?! – Водяной отвлёкся от курения и бросил томный взгляд на огненного. Тот ответил:
- Все ответы, которые мне были нужны, я уже знаю. Да, твои мысли тебя не подводят…. Ну что, куда направимся? Не сидеть же нам здесь!
Водяной ещё раз затянул сигарету и коротко ответил: к центру!