Лада

Владимир Майоров
               

На обед в садике дали клубнику. Вечером мать забирает Ладу домой. Дочка выходит к ней из группы и достает из кармана, пришитого на животе, горстку красной мякоти со словами: -Мамочка, а это тебе!

Наша спаянная компания проводит очередные выходные в трестовском доме отдыха на берегу длиннющей старицы р. Белой. Теплый летний день, и мы вперемешку с детьми лежим вокруг скатерти-самобранки, расстеленной на примятой зеленой травке.    Маленькая  Лада хочет задать какой-то вопрос, и она зовет свою детсадовскую воспитательницу: -Тетя Нина! Та, увлеченная застольной беседой,  не слышит ее.
Лада ждет некоторое время и настойчиво, но уже с другой интонацией и повысив голос, повторяет : -Нина!
Вновь нет ответа,
Тогда малышка рявкает: Нинка!
Та все еще отстраненно, но уже реагирует: -Что, Ладочка? - под наш дружный хохот.

  Возле здания экспедиции настроили бараков для сотрудников, и в одном из них мы жили несколько лет, пока не перебрались в каменный дом.
Одна комната зимой протапливалась плохо и на несколько месяцев оставалась нежилой и холодной.
В тот вечер, как обычно, прибежал домой, растопил печь, скоро дочка из школы пришла.
По времени должна приехать из города мама, и Лада готовится встретить ее заботой.
Она наливает горячий чай в стакан, берет коржик, прячет все за занавеску в той самой пустой комнате.
Ангелина задерживается,  но вот наконец скрипнула входная дверь, и с облаком морозного воздуха она заходит в коридорчик и начинает снимать пальто.
-Мамочка, тебе сюрприз - Лада бежит в  комнату и возвращается со стаканом чая в одной руке и коржиком в другой. Чай подернут с поверхности ледяной корочкой, а от коржика ощутимо тянет холодом.

Приехали погостить к родне в Челябинск. Дочки наши, двоюродные сестры, сразу начали дружить. А маленький Илюшка был отдан им под присмотр. И сильно мешал играть.
В  один день слышим, как в соседней комнате Илюха завывает особенно сильно. Инна не выдерживает, поднимается из-за стола и идет узнать, в чем там дело. Открывает дверь, начинает смеяться  и просит нас посмотреть, что вытворяют кузины. Заходим и видим: в одной стороне на полу сгружены игрушки, возле них сидят няньки и играют. К ним тянется и ревет разобиженный Илюха, привязанный за ногу медицинским бинтом, второй конец которого несколько раз обмотан вокруг ножки неподъемного обеденного стола.

 
После перерыва спешу в лабораторию, возле дома на тропинке встречаю дочку. Она возвращается из школы. Поговорили и следуем своими дорогами. Вспоминаю что-то еще, оборачиваюсь  и окликаю ее.
  Сильный ветер относит мои слова, а на остановившей Ладе треплет пальтишко и почти сдувает ее с дорожки. Чувствую, как ей холодно, и кричу: -Зайди за дом!
-Папа! Я не умею ходить задом - возмущенно отвечает она.

-Бабушка, послушай анекдот, начинает Лада - восьмиклассница. -Двое сидят в столовой. Один говорит другому - на вам муха.
Бабуля (учительница русского языка с сорокалетним стажем) поправляет: -Ладочка, надо говорить не на вам, а на вас.
Лада, сдерживая смех, продолжает: -Ну, тот переспрашивает - на мню? Ментор снова перебивает: -Правильно - на мне. Лада хохочет и заканчивает: -Вот я и говорю - на вам-, оставляя бабулю в полном недоумении.