Чукча ин Москоу

Марья Сергеевна
С легкой подачи пьющей бабульки рассказ называется «Чукча ин Москоу». А вы думали «Dreams come true»? Хрен-то там))

Ну вот, кажется, сеанс рефлексии подошел к концу, и я собрала мысли в кучу.
Теперь я готова рассказать вам про город, так подробно описанный Булгаковым. Теперь он прожит и мной.
Уже подернулись дымкой памяти все волнения и страхи перед отъездом. Уже кажется забавным, как я три раза меняла решения насчет концерта, заказывала билеты, ругалась с аэрофлотом, сорвалась с работы в середине недели после больничного. Так было нужно. Значит все правильно.
«Никогда не жалейте о мгновениях, в которые вы были счастливы», а в этот день я была счастлива определенно. Итак, вперед.
4:00. 24 марта.
Два часа сна. Кофе с ромом. Такси в аэропорт. Нереальное ощущение, когда шасси самолета перестает касаться взлетно-посадочной и тебя вжимает в спинку кресла. Наверное, мне никогда не надоест летать.
При заходе на посадку в Домодедово, самолет спустился ниже перьевых облаков, но еще не прорвался сквозь кучевые. Две стены сверху и снизу. Почти по Лукьяненко: верхняя стена белый лед, нижняя серый мрамор.
Москва встретила снегом. Крупными хлопьями в окно иллюминатора.
Еще в аэропорту волнение улеглось и больше не возвращалось. Все так, как должно быть.
И неужели это я так волновалась перед взлетом, что не смогу разобраться в метро, не сориентируюсь по картам, да быть такого не может. С берцами, метро.андроидом и яндекс-картами все определенно становится проще.
Крылатское и встреча с Сашкой. Год наверное не виделись. Забрала билет на концерт, торжественно вручила презент, и обратно - месить грязь столицы.
Вообще отдельно стоит отметить мою маленькую походную сумочку, в которую влезло около 30 различных предметов, среди них кружевные туфельки с двенадцатисантиметровым каблуком, фотоаппарат-зеркалка и коробка сладостей в подарок.
У площади Революции поинтересовалась у местных правоохранительных органов «а где тут у вас Красная площадь». Те оказались мужиками с юмором и поведали мне о том, что съемки нынче там платные, объяснив при этом как пройти.
Зеркальный тротуар тающего снега. На нем собор Василия Блаженного и краснокирпичная архитектура выглядят яркими игрушками.
В Александровском саду репетиция парада. Казаки, МЧС-ники, курсанты. Ребятишек особенно здорово фотографировать – улыбаются, довольные процессом репетиции. Вообще в тот день, многие откровенно разглядывали мою надпись на джинсах «просто я хорошая», шкодим потихонечку. Почему бы и нет?)
Вот уже видно купола храма Христа Спасителя. От него меня отделяет огромный проспект, и как перейти его я сообразить не могу. Обратилась за помощью к мимоидущему прохожему. Оказывается надо было частично перейти проспект, свернуть под мост, обойти его и вуаля. Нам оказалось по пути, и весь поход он посвятил рассказу о смотровых площадках.  На вопрос «не экскурсовод ли он?» ответил «госзаказы тут периодически делаем».
Очень хотелось сделать фотографию с солнечными бликами на золоте куполов храма. Небо пасмурное, лишь на чуть-чуть ветер сдернул край тучи с солнца, но мне хватило. Потом прохожие объясняли мне, как найти станцию метро Кропоткинская, а мой географический кретинизм крепчал. Я к тому времени уже ощутимо продрогла. Снег и ветер. Стихия дурит. Но все равно здорово.
Впереди театр и встреча.. придет не придет.. зачем ему это..? Всю дорогу пытаюсь вытряхнуть из головы кучу вопросов.
Найти театр оказалось самым сложным квестом дня. Мало того, что улицы, образующие перекресток, называются Тверская и Тверской бульвар, что там есть довольно разветвленный подземный переход, так еще и прохожие показывают в противоположные стороны, где по их мнению находится МХАТ имени Горького (– А это тот, который с Табаковым, да? :) Вдоволь нашарившись по переходу, я его нашла. Театр оказался огромным железно-деревянным сооружением устрашающего вида. А где же колонны, статуи и мрамор? Фасад очень умело маскирует происходящую каждый вечер внутри сказку.
Набрала его номер. Не взял трубку. Ну собственно а чего ты ждала? Неужели и вправду поверила..
Сирин написал кучу успокаивающих смс-ок. «Не смог, не услышал, оттянись тут..» В глазах слезы. Ладно, сделаю хоть одно доброе дело, действительно не зря же приехала.
Набрала организатора концерта Мияви и поехала искать его дислокацию, чтобы забрать билеты. Профсоюзная, Кржижановского, вдоль троллейбусных путей. Обрывки разговора с администратором. Нашла. А вы все здесь молодцы! Значит не зря.
Андрей еще не позвонил – задержали на работе. Решила плюнуть на все и сгонять в Третьяковку. Разговор с Сирином согрел, стало легче. Вообще рецепт «погулять и бахнуть» обычно срабатывает. Все просто до безобразия.
Доехала до Третьяковской станции метро. Звонит Андрей. Смог вырваться. Нелегкий выбор был сделан между культурным наследием России и встречей со старым другом-походником по Алтаю. В общем направились мы в кафешку на его вкус.
Перед началом трапезы звонок с неизвестного мобильника и поток фраз «Я с другим телефоном был. Тот в гримерке. Охлобыстин. Ты где территориально?». ААА!!! (здесь поток эмоций без слов :)
Собственно договорившись, я потащила Андрея в МХАТ. Псайкер сказал, что сейчас выйдет с администратором, чтобы нас пропустили.
И он действительно пришел. Настоящий. Смеется «не верила ведь? не верила!» Идем по фойе, на второй этаж. И я уже стою на сцене МХАТа. Огромный, величественный, старый зал. Слезы, любовь, расставание, восторг, овация, софиты – впитываю я воспоминания пока еще сонной сцены. А рядом стоит он и улыбается. Но так ведь не бывает – шепчет Скептик внутри меня. Бывает! Бывает! Это все настоящее! – захлебывается криком в душе Ребенок.
За кулисами те же дощатые полы, декорации, гримерки. Мы просто сидели и разговаривали обо всем: о скольжении и маятниках, о его планах собрать стадион, о компьютерной собачке, о твиттере и шляпе, подаренной ему Горынычем, о предстоящем выступлении, и что, он волнуется.. и еще охрип так не вовремя.
Потом он передал на  администратору и последний, рассыпавшись в любезностях, позволил нам делать все, что захочется. Я пошла переодевать свои хипповые джинсы, теперь уже дополненные росписью Псайкера на коленке. «Хорошая», - согласился он.
Еще час мы ходили по театру, пытаясь осознать происходящее. Потом бросили это бесполезное занятие. Гардеробщицы приняли нас за организаторов, заявив, что с остальными вешать нашу одежду не будут, ибо нас потом не дождаться после концерта.
Концерт задержали на полчаса. И вот он на сцене, уже другой. Читает тексты, волнуется, живет этим. Классическая музыка в исполнении Луки Затравкина. Гармоничный дуэт. Договариваются о последовательности блоков по ходу выступления. Ну вот, вроде успокоился..
Закончил выступление под гимн России, заставив встать полторы тысячи человек, а потом, когда зрители уже собрались уходить, начал читать стихи.
Позже я шла к метро по ночной Москве, в глазах плескалось счастье. В подземке, прислонившись к стене (ноги болели жутко), слушала местных музыкантов. Играли классику. И весь мир замер и слушал их вместе со мной.
Потом было холодно, Сашка, финальный марш-бросок до ее дома, чай на кухне, вязкий сон, из которого с трудом вырывалось сознание, чтобы снова проваливалось обратно.
Утро было ярким и свежим. Павелецкий вокзал. Аэроэкспресс в Домодедово.
В три часа дня самолет, прорвавшись сквозь тучи и чудом не улетев на запасной аэродром (снежная буря стихла за десять минут до посадки), сел в моем городе.