Записки Афганистанца, ч. 15 Рывок в ночи

Игорь Исетский
  На фото: в этом месте всё и произошло, только ночью и чуть дальше.   

     15.Рывок в ночи.
    
     Тёмной летней ночью, несли мы службу вдвоём с солдатом Валерой на подступах к части. Слышим, что кто-то (на слух не менее двух человек), крадучись, ходит совсем рядом. Ничего не видно, но слышимость отличная. Шёпотом договорились, что когда обнаружим неизвестных «гостей» – сразу же бросимся на них. Но, видимо, опытные люди кружили у поста. Они, скорее всего, сами искали часовых, чтобы напасть, а, может, хотели что-нибудь упереть со склада.

     «Игра в прятки» нам надоела и мы, услыхав очередные шорохи вблизи, заранее сговорившись, одновременно вскочили на ноги, передёрнули затворы, и с криками: «Стой, стрелять буду!», -  бросились в темноту. Слышим, – кто-то убегает. Открывать огонь? Но по кому? И осветительных ракет у нас, как назло, не имелось.

     Тут мой напарник  торопливо говорит: «Я пойду, подниму наших. Пусть свет врубят», - и сразу же исчезает. Я остаюсь один, не зная, что делать дальше. Наверное, Валерка оказался умнее меня, но ведь мы договаривались, что вместе станем преследовать неизвестных и невидимых людей.

     Испугался он, что ли, и под благовидным предлогом смылся? Я продолжал один грозно покрикивать в темноту, когда сзади меня зажглась автомобильная лампа вроде небольшого прожектора и стала обшаривать местность вокруг. Луч, в конце концов, остановился на  мне.

     Я, оказавшись в таком идиотском положении, только и смог, что взмахнуть рукой, вроде, объясняя: «Я – свой. Не стреляйте». И, похоже, вовремя. Потом Толя Симонов мне рассказал, что по тревоге, поднятой Валеркой, он занял свой окоп, а когда мой силуэт попал в луч света, он успел поймать его на мушку пулемёта. «Хорошо, что ты подал знак, - сказал Толя. - А то я вижу – человек с автоматом стоит…»

     Прибежал лейтенант Иванов с группой бойцов. Стали прочёсывать местность. Я спрыгнул в овраг, уходящий в сторону Кабула. Вдалеке различил непонятный звук. Офицер, стоящий наверху, тоже обратил на это внимание и велел дать  очередь в ту сторону. С досады, что не удалось захватить нарушителей и со злости на Валеру, я разрядил свой автомат в темноту.

     Конечно, было полнейшей глупостью открыто идти на противника, не видя его. И хорошо, что он поспешил «сделать ноги». А если бы по нам выстрелили? Толку-то от такой бесшабашности. Неопытные мы были тогда, а что-то дерзкое совершить хотелось. Вот объяснение нашему броску в ночи. Но уж если рванули вдвоём, то и отпрыгивать в сторону никто не имел права. На пулю – так на пулю, а уговора, что кто-то из нас побежит за помощью, не было.

     Валерка, когда уже всё затихло, помню, неловко улыбаясь, сказал: «Хорошо всё-таки, что я вовремя сориентировался и убежал за подмогой. А то бы неизвестно, как могло получиться». Ещё и в заслугу себе ставит, подумал я тогда, но говорить Валере ничего не стал.

     Позже у меня с ним, опять же в ночном дозоре, произошла стычка. Валерка на посту беспечно залез в «таблетку» – бронированную санитарную машину – и улёгся на место для  раненого. Удобное такое место.

     «Ты оборзел, что ли?» - спросил я и велел Валере вылезти из машины. «Да чего ты дёргаешься? Ложись вон на другой лежак». - «А кто охранять будет? Хочешь, чтобы спящую роту вырезали?» «Не хочешь – не ложись, а мне и здесь неплохо», - нагло заявил солдат и демонстративно повернулся ко мне задом». Этого я не вытерпел и за ремень сдёрнул его с лежанки.

     Тут же залез в машину и начал выталкивать Валерку оттуда. Мы сцепились. Валера повалил меня на спину и стал душить. Очень удобная у меня была позиция, чтобы ударить его коленкой между ног. Однако я понимал, что могу серьёзно травмировать яички Валеры, которые могли ему пригодиться в будущем (почти по Высоцкому – «Бить человека по лицу (в нашем случае по другому месту) я с детства не могу»). Мы продолжали бороться.

     Наконец, оба устали, отпустили друг друга и, молча, лежали на полу «таблетки», тяжело дыша. Потом вылезли наружу, и, не разговаривая между собой, пошли по назначенному нам для охраны участку.
    
     Позднее нас стали учить, как действовать при нападении на часового. Ведь на посты в разных воинских частях периодически нападали душманы. Кто-то отбивался, кто-то погибал, а кого-то и в плен утаскивали.

     Мы получили урок рукопашного боя от майора из дивизии со значком «КМС» на груди. Несколько занятий с нами провёл командир роты. Помню, он объяснял, какими частями автомата следует наносить удары по противнику в схватке. Среди прочих приёмов наш старлей показал такой – удар в челюсть магазином автомата.

     Я, прикинувшись простачком, поинтересовался, а не отстегнётся ли магазин от такого удара. Ротный сейчас же предложил испытать это на мне. Пришлось поверить ему на слово. 

     Продолжение: http://www.proza.ru/2011/04/04/533