Цветная сказка

Наталья Швецова
               
          Родители решили покрасить пол в комнате. Чтобы Туся, тогда еще дошкольница не вдыхала вредного запаха краски, они  отвели ее на два дня к маминой сестре.

              Два дня тянулись мучительно долго, два дня девочка томилась в ожидании. Тусе очень хотелось домой, ведь приехал из долгой командировки папа, который умел играть с дочкой так, что ее смех звенел и звенел, не смолкая.

      Папа и мама должны были придти  за ней вечером и, как обычно, постучать в окно. На второй день уже после обеда девочка превратилась в слух -  ждала, когда заскрипит снег под их шагами, и она вспрыгнет на подоконник еще до их стука. Родители удивятся, что у Туси такой острый слух и обрадуются, что дочка ждет их с таким нетерпением. Потом они возьмутся за руки и пойдут к себе домой.

     И вот наступил вечер. И вот заскрипел снег. И вот Туся успела вспрыгнуть на подоконник еще до того, как папина рука дотянулась до окна. После радостного целования они взялись за руки и, наконец, пошли домой.

     Туся, как любая девочка, умела ходить спокойно и чинно, но только рядом с мамой. С папой же можно было играть, вертеться, прыгать, виснуть на руке, разбегаться и скользить по накатанным ледяным дорожкам. С папой-то можно было, но сейчас рядом была строгая мама, которая всегда опасалась, что с дочкой случится какая-нибудь беда.

     -Вы лучше поговорите о чем-нибудь.

     -О чем?

        Мама слегка задумалась.

     -Ну, хотя бы о покраске пола.

        Теперь задумалась Туся и спросила в шутку, слегка кривляясь и  растягивая слова:

     -Па-а-апа, а какого цве-е-ета наш новый пол?

     -Серо-буро-малиновый в крапинку.

     -Оп-па!

        Никакая игра стала Тусе уже не нужна. Все ее мысли теперь  были заняты только необыкновенным полом. Такого  пола девочка нигде и никогда не видела. Ни у кого из подружек, ни у кого из родственников, ни в музеях, ни во дворцах. Только Тусин папа мог придумать такую краску, ведь он же  инженер-химик.

         Она пыталась представить себе это чудо, но это было не так просто. Она представляла себе серый цвет и уточняла у папы:

     -А серый светлый или темный?

     -Ну, такой средний.

     -Папа, а бурый это какой?

     -Ну, такой, бурый.

     -А на что он похож?

     -Вот придем домой, сама увидишь.

        Терпеть до дома у девочки не было никаких сил. Она мысленно представляла цвет малины и пыталась перемешать его с серым. Кое-что уже получалось. Ну а бурый она потом подмешает.

     -Папа, а какого цвета крапинки?

     -Разного.

        Это было уже на пределе дошколятских возможностей.

     -А какого цвета больше?

     -Поровну.

     -А крапинки крупные или мелкие?

     -Средние.

        Туся жмурилась, Туся щурилась, Туся напрягалась до предела, пытаясь представить себе эту немыслимую красоту. Ей вдруг вспомнилась радуга. Она силой своей фантазии пыталась разбить радугу на кусочки и рассыпать их по серо-малиновому полу. Получалось что-то сказочное.

     Теперь девочка так спешила домой, что родители еле поспевали за ней. Ей не нужна уже была папина рука, чтоб виснуть. Она не замечала ледяных дорожек. Скорей, скорей  домой. Скорей увидеть этот чудесный пол.

           Пока отпирали дверь, Туся от волнения и, видимо, чтобы не ослепнуть от немыслимой красоты, даже зажмурилась и закрыла глаза ладошками, а когда открыла глаза, то увидела пол коричневый, как у всех и безо всяких крапинок.

     Сказка, к сожалению, за порогом кончилась. Оказалось, что это был всего-навсего веселый розыгрыш.