Самая прекрасная штука на свете

На Волне
Дом стоит рядом с сосновой рощей в километре от основной трассы. А совсем рядом – море. Рукой подать. Люблю приезжать сюда, к маме. Она блины приготовит, будем сидеть до утра… Да ну их, эту городскую суету, пробки, дела, переговоры. Чашка кофе утром, и снова работа, дела. А здесь тихо, хорошо. Душа успокаивается.
На окне – яблоки. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь кружева занавесок, рисуют крупные цветы и листья на столе. Пойду, прогуляюсь. Не могу долго сидеть на месте.
Иду по сосновой роще к морю. Солнце проскальзывает мимо густых веток, иголки хрустят под ногами. Уже отсюда слышен крик чаек. Запах моря шквалом вливается мне в нос, в грудь, и я уже чувствую себя единым целым с этим лесом, с птицами, со всем тем, что живет теперь у меня внутри и, пожалуй, будет жить всегда. Вот уже видна опушка и скрюченная старая сосна…
Вдруг смотрю: мальчишка мелькнул за поворотом. Что это он делает? Ребенок, лет десяти. Я подошел поближе и увидел его сбитые исцарапанные колени, запекшуюся кровь. Мальчик тащил доску. Куда там, доску, бревно целое!
- Ты что делаешь, друг? – спросил я. Он даже не взглянул в мою сторону.
- Корабль строю.
«Какой корабль, ты ж еще совсем малыш» - подумал я.
Доска споткнулась о камень. Мальчишка закинул один конец доски на плечо и с еще большим усердием потащил дальше.
- Тебя как звать-то?
- Василий – пробормотал он.
Эх, Васька, Васька…
Я подошел к нему и приподнял ношу с плеча. Тяжела она для ребенка.
- Позволишь мне?
Он кивнул и сделал шаг в сторону.
- И где твой корабль, капитан?
- Он там, за поворотом.
- Что ж, пойдем.
Какие корабли обычно делают дети? Кораблики, маленькие такие. В голове не укладывается, что же там может быть.
Я принес бревно в указанное место и не поверил своим глазам. Передо мной лежал настоящий плот: доски, связанные плотными веревками, прилегали друг к другу, рядом были необходимые инструменты.
- Ты сам это смастерил?
- Нет, с папой – ответил Васька.
Крик чаек перебивал шум волн. Здесь запах моря чувствуется еще сильнее. Я погладил мальчишку по взъерошенным волосам.
- А ты, наверное, моряком стать хочешь?
Васька выскользнул из-под  моей руки и подбежал к своему кораблю. Порванный лоскуток штанины развевался на ветру, пока он неуклюже взбирался на судно. Васька выпрямился во весь рост.
У меня не осталось ни малейшего сомнения, что этот мальчишка, посеяв в своем сердце мечту, пойдет к ней, превозмогая все тяготы, невзгоды, и обязательно достигнет. Он уплывет далеко за горизонты, где море сливается с зарей в первом объятии. Из таких и получаются настоящие капитаны.
***
Я помню, как Васька с папой тащили плот к воде, ухватившись за веревки. Мальчишка широко улыбался. Он был счастлив, как возможно, никто другой в мире.
Этот день стал грандиозным уроком для меня. Стремитесь к счастью – лучшие слова, сказанные когда-либо. Ведь дорога к своей сокровенной мечте – самая прекрасная штука на свете.

Юлиана Ремизова, 16 лет
Рисунок автора