Жорка

Крапа
Эту историю мне рассказала одна  незнакомка, которую я однажды встретила в парке во время прогулки. Она настолько задела моё сердце, что я решила поведать её вам.

Я люблю осенней порой прогуливаться по аллеям парка, или просто посидеть на скамейке, наблюдая за гуляющими горожанами, стараясь по внешнему виду определить особенности личности того или иного прохожего. Эту своеобразную гимнастику воображения я частенько использовала ещё с юности, когда нам, студентам медицинского института, о ней рассказывал профессор психологии.

Эта дама привлекла мое внимание какой-то особенной красотой лица, уже теряющего прежние четкие черты. Но в сохранивших ясность серо-голубых глазах просматривался высокий интеллект и большой жизненный опыт.

На вид ей было лет 50. Следы былой привлекательности лица, фигуры все еще притягивали взгляды. Она была худенькой, невысокого роста. Брови вразлёт, еще достаточно черные, а может умело подкрашенные, как и когда-то чувственные губы, на которых теперь была едва заметная  помада.

Одета женщина была в коротковатый для ее возраста, терракотовой расцветки, плащ. Шею мягко обвивал бежевый, самодельной вязки, шарф. На ногах её были удобные ботинки с закругленными носами, подчёркивающие маленький размер ноги. Вся она была ладненькой и аккуратной...

Рядом с моей незнакомкой, перебежками, то ли шла, то ли бежала  дворняга, которая то и дело останавливалась, терпеливо ожидая свою хозяйку.
Я давно для себя отметила, что очень часто наши братья меньшие похожи на своих хозяев. Вот и эта парочка подтверждала мои наблюдения.

Собака, как и её хозяйка, была в зрелом возрасте. Симпатичная, умная морда с живыми, но уже затуманенными годами,глазами. Рыжие подпалины с проседью на боках. Всё это вызывало симпатию.
Но больше всего обращало на себя внимание абсолютное взаимопонимание этих двоих. Дама выбрала свободную скамейку напротив меня и присела. Собака, с необычной кличкой Жорка, уселась рядом, вытянула лапы, вздохнула и положила морду на них, периодически поглядывая на свою спутницу.

Женщина прикрыла глаза, подставляя лицо уже не греющему солнцу и, казалось, о чём-то задумалась...Так она сидела достаточно долго и все это время, не шелохнувшись,рядом с ней лежала собака.
Я посматривала на лицо  женщины и видела, как невеселые мысли отражаются на нём.
Дворняга иногда косила глаза на хозяйку и всем своим собачьим существом сопереживала ей тихим поскуливанием.

Я подошла к незнакомке и спросила не нужна ли ей помощь? Женщина открыла глаза,посмотрела на меня и показала на место рядом с собой. Я присела. И вот, как будто давно ожидающая этого вопроса, она сбивчиво заговорила. Рассказывала о своей жизни, большую часть которой прожила в селе, работая в школе. Говорила торопливо, словно боясь, что я уйду, и она не успеет выговориться.

Перед моими глазами проплывали картины совсем чужой жизни, но почему-то они заставляли волноваться и страдать мою душу.
Вот я вижу, как молодая красивая, хорошо воспитанная женщина приезжает в село по распределению(теперь об этом молодежь даже не имеет представления)и начинает работать в школе, обучая и воспитывая ребятишек.

Как в старом добром кино, она встречает там свою судьбу, свою Любовь.Весёлая сельская свадьба, рождение первого и единственного сына Ванечки...
Потом всё в один миг рухнуло и тяжелыми обломками былого счастья почти раздавило её... Утонул её сыночек, не выдержав горя  запил муж, а потом пьяным попал в аварию. Она,хрупкая женщина, сначала пыталась бороться с этой бедой, сокрушившей всю ее жизнь, а затем, опустив руки, поплыла по течению...

Уклад сельской жизни, ранимая и хрупкая нервная система, отсутствие рядом настоящих друзей и поддержки - все это быстро затянуло женщину в омут алкоголизма. Любимая работа стала в тягость, там все напоминало о сыне. Уволилась.
Однажды, после очередного запоя, не смогла больше терпеть физических мучений. Вечером пошла к речке. Прохладная вода немного снимала жар измотанного алкоголем тела, проясняла сознание и вместе с этим усиливала муки душевные. Именно они её толкнули на этот поступок, погнав в глубь реки...

Очнулась она ночью. Открыла глаза и увидела над собой звёздное небо. Огромная луна, похожая на блин, освещала все вокруг. И вдруг она почувствовала на своей щеке прикосновение тёплого шероховатого языка. Её лицо облизывала собака.
Это была Жорка(так ее назвал Ванечка), которая пропала сразу после того, как она утопила её щенят.
 
Женщина села, огляделась. Кроме неё и Жорки на берегу никого не было. В одно мгновение она всё поняла. Жорка, её верная Жорка, только что спасла её, вытащив из реки, вернув к жизни своим горячим сердцем и преданностью.
Чувство вины заполнило душу. Она была виновата перед сыном, что не уберегла его, перед его памятью, скатившись в запои. Виновата перед Жоркой, когда утопила ее первенцев, не захотев лишних проблем.
 
Слёзы хлынули потоком, и рыдания, сдерживаемые несколько месяцев, сейчас сотрясали её тело, освобождая от мучительной боли души.
Собака, словно понимая всё, лизала ей руки, лицо, согревая это трясущееся в ознобе тело.
С этого момента жизнь женщины началась заново. Она переехала в город, где у неё была однокомнатная квартира в "хрущёвке",оставшаяся от матери. Устроилась на работу. Занялась репетиторством. Забрала свою Жорку, которая теперь скрашивает одиночество, а сейчас сидит возле своей хозяйки и внимательно слушает её исповедь.

Я смотрела на мою собеседницу, видела  слёзы,текущие ручейками по щекам, ощущала ту боль, которая была в её сердце и понимала, что со все ЭТИМ ей придется жить оставшиеся годы.
Взглянув на собаку, я увидела, что две крупные слезинки запутались в рыжей шерсти возле глаз. Выговорившись, женщина, извинившись, встала и пошла по аллее парка. Дворняга засеменила рядом. Я провожала взглядом этих двоих до тех пор, пока их фигурки растворились в осеннем листопаде.

Осень засыпала их золотом листьев, сопереживая  обеим...