Дельфин и русалка. глава12

Геннадий Смирнов
Марина сидела на берегу океана и смотрела вдаль.
Она уже два раза ездила на материк,но сведений о муже не было.
Сегодня ей отчего-то было особенно тревожно,она не знала почему.
Погода с утра стояла солнечная,Джамба с женщинами, ушёл на лодке на промысел, предупредив, что вернутся позже, чем всегда.
Они будут рыбачить дальше от берега, но у Марины всё равно на душе  «скребли кошки».
Ближе к вечеру, небо затянуло тучами, поднялся ветер, начинался шторм.
Ветер усиливался с каждой минутой, а лодки всё ещё не было.
- Господи, помоги им,- шептала Марина.
Прошёл час, два, три,вышли все сроки, девушка поняла, что что-то случилось. - Спасать!- скомандовала она «Шалунье»,которая всё это время была рядом, беспокойно плавая вдоль берега.

Джамба с женщинами, боролись с волнами.
Он ругал себя последними словами: - Как я мог,опытный моряк,не заметить штормовую погоду, наверное постарел, или нюх потерял. Лодку бросало из стороны в сторону, словно игрушечную.
Очередной волной оборвало шрурвал, залив днище водой.
 «Это всё»- только и успел подумать Джамба.
Новой волной,крупнее чем предыдущая, лодку перевернуло и она мгновенно пошла ко дну. - Держитесь возле меня,- успел крикнуть он женщинам. Но стихия разбросала их по сторонам, словно пёрышки.
Окуси,падая с лодки, очень сильно ударилась головой о борт и почти бездыханная сразу утонула.
Палу, как могла боролась с волнами, но и её силы покинули, вынырнув в последний раз, она взглянула на небо и скрылась под водой навсегда.
«Шалунья» появилась в тот момент, когда и Джамба уже попрощался с жизнью, он думал,что пришёл его конец.
Подплыв под него, дельфиниха начала делать свою работу,тому чему её учили, спасать.
Старый рыбак это понял, но где его женщины,он поднял голову,вокруг никого не было.
- «Шалунья»,спасительница наша,ищи  Окуси и Палу.
Дельфиниха всё поняла,начала кружить по воде, делая большие круги, но всё было напрасно, кроме их двоих никого не было.
Покружив ещё некоторое время, она виновато посмотрела на Джамбу, словно оправдываясь.
- Я понял, поплыли домой,- сквозь слёзы произнёс мужчина.
Всю дорогу Джамба плакал и казнил себя, что не уберёг своих женщин.
- Я остался один, что я теперь буду делать, без своей любимой жены Окуси,без сестры, которых я очень любил, может уйти с ними на небеса,а как же Марина?
Ей и так в этой жизни досталось, нельзя её бросать одну. Занятый своими мыслями,Джамба не заметил, как к ним стремительно приближалась акула. - Акула!- крикнул он сам себе.
- Только этого сегодня ещё не хватало.
Достав из кобуры на поясе, большой и острый нож, который у него всегда был с собой, Джамба приготовился к неравной схватке.
Подплыв поближе, хищница сразу пошла в атаку, открыв свою огромную пасть, вонзив её в бок «Шалунье».
В тот же миг, Джамба не растерявшись,ударил остриём ножа ей в глаз.
Во все стороны брызнула кровь, от боли хищница разжала зубы и успела схватить мужчину за предплечье,прежде чем он смог увернуться.
От дикой боли, в нём проснулась злость и ярость,перехватив нож в другую руку,рыбак саданул его в акулу, с другой стороны.
Хищница, разжав пасть и ничего не видя перед собой, чувствуя запах крови, снова бросилась в атаку,но каждый раз встречала лезвие ножа. - «Шалунья», давай отплывай от неё, она ничего не видит, мы ещё можем спастись,- прокричал Джамба.
Словно понимая человека, израненная дельфиниха из последних сил, поплыла на остров.
 Кое-как своим поясным ремнём, он перетянул себе раны, чтобы остановить кровь.
Сняв с себя рубаху, он заткнул и «Шалунье» большую рану на боку.
Так искалеченные, они приплыли на остров.
Марина всё это время, с тревогой всматривалась вдаль и увидев свою любимицу с Джамбой, поняла что-то случилось.
Помогая мужчине выйти на берег,она увидела, что он и «Шалунья» сильно изувечены.
- Что с вами произошло,где женщины?
- Мы попали в сильный шторм,лодка перевернулась и  сразу пошла ко дну.
-Окуси, ударившись о борт судна сразу утонула,а сестре тоже, не хватило сил бороться с  большими волнами.
- Джамба замолчал,слезы застилали его глаза.
- А «Шалунья»,почему она их не спасла?
- Она приплыла ,когда я остался уже один.
- Боже мой Джамба,как же так?
- Это я виноват,не надо было сегодня уходить в океан,не досмотрел,совсем старый стал. - А что у вас с рукой?
- По пути домой, на нас напала акула,мне повредила предплечье,да и твоей любимице крепко досталось. Развязав ремень и сняв тряпку оторваной рубахи,Марина увидела рваную рану до кости. - Джамба, травма страшная,надо всё обработать и зашить,как мы это сделаем? - Не мы,а ты,больше некому, «Шалунья» не сможет,ей самой нужна помощь,- попытался пошутить мужчина,тем самым скрывая от Марины,какую сильную боль он испытывает. - А как же я зашью,я  этого никогда не делала? - Ничего,ничего,зашьёшь.
Сейчас иди в дом,там в большом шкафу,на кухне,есть сушка с травами,неси всё сюда.
Марина быстро побежала в дом,через минуту она вернулась,неся в руках всё,что наказал Джамба.
- Молодец.
-Теперь снова иди в дом и вскипяти воду.
Я сейчас сделаю смесь из трав,которые обезбаливают и обеззараживают рану.
Девушка вновь отправилась в дом,через десять минут она принесла ковш с кипятком.
Джамба, бросил в него несколько щепоток травяного сбора,прикрыл отвар  полотенцем.
Затем,убрав полотенце и убедившись,что всё готово,он посмотрел на девушку и сказал:
- После того,как выпью этот отвар,я буду в наркотическом состоянии,но ты не бойся.
Когда будешь зашивать,складывай кожу более менее ровно,чтобы сраслось аккуратно.
-Хотя в городе, в больнице,опять всё разрежут ,сухожилия ведь все порваны,рука как плеть весит.
-Но ты постарайся.
Марина сходила за большой иглой,вернувшись увидела,что мужчина выпил весь  отвар, лежал и улыбался во весь рот.
-Уже под кайфом,так быстро,- усмехнулась она вслух.
Сложив порванные участки кожи, воткнула иглу и начала зашивать.
Джамба даже не дернулся. - Ничего себе,какой сильный наркотик,как медицинский. Через некоторое время мужчина уснул.
Марина закончила,посмотрела на своё «произведение» и осталась довольна,шов получился не сильно уродливый.
«Сколько же ты будешь спать?»-подумала она и пошла на берег к «Шалунье».
Той тоже было плохо,она лежала в воде,прикрыв глаза,на боку зияла большая рана,но не глубокая. - Чем я смогу тебе помочь,моя хорошая?
Наверное только своим сочувствием и заботой,- Марина погладила дельфиниху,та слабо закивала головой. Джамба очнулся только под утро,застонал.
- Марина,сделай мне опять отвар,а то я  от боли с ума сойду.
Несколько дней, мужчина мучился от невыносимой боли,на четвёртый  день отвар перестал помогать и девушка не знала,что делать,как помочь,никаких медицинских препаратов на острове не было.
На пятый день Джамба пришёл в себя,с трудом повернувшись на бок,увидел Марину,которая спала сидя на стуле,рядом с кроватью больного. - Девочка моя,замучил я тебя,прости,-здоровой рукой он погладил девушку по голове,она тут же проснулась и посмотрела на больного.
- Устала,иди ляг отдохни,за меня не переживай, теперь всё будет хорошо.
А как там моя спасительница? - Тоже было очень плохо.
-Я её потехоньку подкармливала.
-Утром ходила к ней,всё ещё лежит у берега.
-Раз вам лучше,я схожу к ней?
- Правильно,иди. Вернувшись в дом,поужинав,Марина и Джамба стали думать,как жить   дальше. - Джамба,с материка приедут через месяц,как будем жить?
- А так и будем,запасы еды у нас есть,с голоду не умрём.
-Я вроде тоже в порядке,одна рука -то у меня в рабочем состоянии.
- Да вам же срочно нужна операция,если протянем,так и останетесь с одной рукой.
- и Марина расплакалась.
- Господи,за что нам такие муки?
Тяжело дались ей эти тридцать дней.
 «Шалунья» сильно болела.
По совету Джамбы, девушка прикладывала ей на рану, листья дерева,смоченные в отваре целебных трав.

В последние дни пребывания на острове,Марина видела,что рана стала затягиваться.
Продукты питания, разделила по дням,на троих.
Так что,когда пришёл корабль,все были живы и почти здоровы,включая и «Шалунью». Девушка забыв про свою усталость ,побежала к берегу,где лежала раненая «Шалунья,но её не оказалось на месте.
Она  посмотрела на океан и увидела плывущую к ней навстречу дельфиниху,с рыбой во рту.
- Это мне?-«Шалунья» закивала головой.
- Спасибо,но лучший подарок для меня,это видеть,что тебе лучше.
Капитан приплывшего судна, давно сдружился с Джамбой и посмотрев на его перевязанную до плеча руку,с удивлением спросил:
- Друг мой,что у вас здесь произошло,где твои женщины,почему они не вышли встречать корабль? Джамба рассказал свою грустную историю,а когда закончил,капитан вздохнул тяжело и произнёс: - Всё,собирайтесь,едем на материк,такие вы здесь не выживите. Погрузили на борт оставшуюся живность,кое-какие вещи и приготовились к отплытию. - Девушка,а вы почему не садитесь?- обратился капитан корабля к Марине.
- Я без неё не поеду,- показала она на «Шалунью».
- Она ,что больная?- спросил капитан у старого рыбака.
- Это наша спасительница.
-Мой друг,давай что-нибудь придумаем,как мы сможем её взять с собой.
-Сама она не доплывёт,ещё слабая совсем.
- Не знаю,не знаю.
-У нас есть большая сеть,для ловли рыбы,если ей попробывать? - Попробуйте,пожалуйста,- Марина умоляющим взглядом посмотрела на капитана. - Друг мой,выручи животное,- Джамба тоже хотел спасти «Шалунью».
- Хорошо.
-Слушай мою команду! –крикнул он своим матросам.
- Спускайтесь в воду,отплывите с дельфинихой  на глубину,поднимем её сетью.
«Шалунья» как будто поняла,что её жизнь в руках этих людей и стала выполнять всё то,что от неё требовали.
В результате через час,она оказалась на борту корабля. - Но вот и всё! – подвёл итоги капитан.
- Делов то.
Марина на радостях подбежала к нему и расцеловала в обе щёки.
- Спасибо! - Мне понравилось,- сказал тот с юмором.
- У вас там больше никого нет,чтобы поднять на борт?- подмигнул он Джамба.
- Увы,мой друг. - Жаль,- громко рассмеялся капитан,а вместе с ним и его пассажиры.
Отплыли без приключений, Марина опять приуныла.
- Что с тобой,девочка моя?- спросил Джамба.
- Почему без настроения?
- Вот думаю,где мы с «Шалуньей» будем жить.
-Её ещё нужно ветеринару показать,а у меня ни документов,ни денег,куда едем,не знаю.
- А я уже обо всём подумал.
-Отвезу вас к моему двоюродному брату,Сурабаю.
-Он с женой и детьми живёт возле океана.
-Я переговорил с моим другом капитаном,он согласился нас туда доставить.
- А ваш брат, не выгонит непрошенных гостей?
- Не бойся,у нас так не принято,тем более,ты меня выходила,не дала умереть от ран.
-Так что ты,  теперь нам как родная.
Настроение у девушки заметно улучшилось.
Дом  родственников старого рыбака,действительно был расположен на берегу,в двадцати метрах от океана.
Как и предполагалось,выслушав рассказ Джамбы,о том,что с ними произошло, Сурабай встал и подойдя к Марине произнёс: - Живи у нас сколько захочешь,будешь нам как сестра и дельфин пусть живет рядом.
-Мы его вылечим,у нас есть хорошие ветеринары.
У Марины выступили слёзы на глазах.
- Спасибо ,вы такие добрые.
- А как же иначе,- Сурабай сделал серьёзное лицо.
- Мы должны помогать друг другу, в трудную минуту и бог вознаградит нас, за добрые дела.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/29/1242