Исповедь сталиниста-2

Валентин Курмышов
Прочитав свою первую исповедь и похвалив меня, мой приятель пожелал продолжить её. Он заверил меня, что при сталинской жёсткой дисциплине, в их училище процветало воровство и было три убийства. Вот его новая исповедь:

- В 14 лет, из детдома, меня направили в ремесленное училище № 25, г. Горький (ныне Нижний Новгород). Училище - большое 4-х этажное здание. В нём имелась большая столовая, спортзал, классные комнаты, спальни, комнаты для различных кружков.

Нас, 400 мальчиков-сирот, разбили по группам. В каждой группе (иногда в нескольких) обучали одной профессии. Я учился на электрика в шестой группе. Седьмая - тоже электрики. Из этой группы мне запомнился Володя Кузнецов - он немного заикался. Из нашей  многие забылись, но некоторые остались в памяти: Вася Китаев, Женя Горячев, Капа, Валя Крайнов, Боря Синицин, Юра Трофимов, Юра Орлов, Голыня, Мишок. Мастером у нас бал Валерий Климов. В училище были всевозможные кружки: технические, художественные. Я учился играть на трубе.

Особо мне запомнился Еленев из третьей группы. Запомнился тем, что занимался кражей. Для этой цели он сколотил банду. Отнятые, украденные вещи, в основном бушлаты, они продавали на вещевом  канавинском рынке. Кроме бушлатов нам выдавали шинели. Их бандиты не отбирали, так как на рынке их не покупали, поэтому мы раздетыми не ходили. Об этой банде, конечно же, знали мастера, воспитатели, дирекция, но мер никаких не принимали. Почему? Это вопрос вопросов. Мы тоже молчали. В те годы, особенно среди детдомовцев, стукачество презиралось. Бандиты этим пользовалиь во всю.

Однажды, в соседнем училище, был ремонт. Часть ребят подселили в наше училище. Бандиты к ним. На утро Еленева нашли мёртвым. Видимо, коса нашла на камень. Из нашей, шестой группы, милиция убила двоих, при ограблении магазина. Так что и при Сталине воров в стране хватало. Но было бы больше, если бы не Сталин.