Каталонские этюды. Мамин обед

Тимонова
     Прямо на тротуаре столики, покрытые белыми скатертями. На них салфетки, кремового цвета с нежными прожилками неярких полосок, на которых, ножками вверх, тюльпанообразные винные фужеры. Они настолько блестят безгрешной чистотой, что у прохожих, в основном из туристов, вдруг появляется желание нарушить эту непорочность, присев в столь уютном и так явно приглашающем их, кафе…
     Несколько столиков уже не свободны, а их пузатые стеклянные хозяева выполняют свои привычные гостеприимные и гостепоильные обязанности. Нужно отдать должное, что и содержимое их тоже не заставляет в нем сомневаться. Оно тягучее и душистое, и в нем, как будто бы сгустились все ароматы каталонских пространных и слегка лесистых пейзажей, созревших душистых фруктов и веселого, легкого и теплого морского ветра. Особенно хороша здесь сангрия, поданная в кувшине с фруктами и льдом! Холодит и пьянит одновременно, как беспрерывно шумящее испанское море.
     За спиной слышна каталонская речь. Низкого тембра женский голос что-то претенциозно спрашивает, а более тонкий ему отвечает. Затем вступает шум сразу нескольких голосов, среди которых есть и детский. Боковое зрение воспринимает силуэты людей, садящихся за соседний столик.      
     Компания располагается немного впереди, наискосок. Принцип рассаживания выглядит довольно своеобразно. Если рассматривать стол как прямоугольник с разными по длине парами сторон в периметре, то одну из широких занимают молодая женщина с бегающим возле ее ног и стула дошкольником четырех- пяти  лет и слегка седовласый господин лет пятидесяти. С коротких сторон – молодой мужчина и средних лет женщина с короткой и седеющей прической, а напротив них – еще одна худощавая женщина, возраст которой трудно определить .  Вторую же длинную сторону занимает пожилая, пышноформенная каталонка с резкими мужскими чертами лица. Это ей принадлежит мужиковатый голос.
     Голос вальяжно протягивает фразу, видимо призывающую к чему-то всю компанию, так как сразу же, как после взмаха дирижера своими палочками, откликаясь как оркестром, вступает перебор голосов явно начавших обсуждать предложенную сольным голосом тему.      После продолжительных прений все тот же низкий голос произносит еще одну фразу и после этого к столику подходит девушка, которая уже несет бутылочку воды и маленький сок.
     Джус оказывается в руках вертлявого малого, а вода – у носительницы важного голоса, которая ждет пока официантка нальет ей воду в блестящий на солнце бокал.
     Затем девушка выслушивает еще одну длинную фразу, чередующую слова с периодическим звуком, напоминающим наше гортанное «э», причем попытки гругих голосов пытающих примкнуть, отклоняются тяжелым взглядом и все тем же «эээээ».
     Затем она удаляется и сразу начинается четырехголосный квартет чередующийся женских и мужских голосов, украшаемых то смехом, то восклицаниями, то перебивающими всех яркими всплесками речи ребенка. В этой звуковой комбинации отсутствует только один голос, тот самый, с низким тембром.
     Возвращается официантка с большими плоскими тарелками еды, бутылочками пива и воды. Шум стихает на какой то момент, чтобы затем вернуться снова в сопровождении звуков столовых приборов. Причем, они некоторое время солируют и их звучание в образовавшееся многоголосии становится самой главной темой.
     Через какое-то время низкий и сольно-ведущий голос вопросительно с немного кокетливыми нотками в отливах своего грубоватого голоса издает короткую, по всей видимости вопросительную фразу, после которой обрушивается шквал ярко эмоционально окрашенных звуков и фраз, наперебой пытающихся, по-видимому, рассказать о своем, наверное, о своих ощущениях…
    а впрочем, все - лишь догадки… фильм на иностранном языке… :)))

Мамин обед.   
  Воскресенье в Тоссе де Мар.
     Каталония...



август -декабрь 2010. Тимонова