Историческое приключение

Катерина Радченко
Урок истории. Петя Синицын стоит у доски и, как всегда, молчит, потому что ничего не выучил. Учительница вздыхает по этому поводу:
– Петя, как тебе не стыдно! Это уже четвертая двойка подряд! Что с тобой делать? Уже и к директору тебя водила, и родителей вызывали – на тебя ничего не действует. Почему, скажи мне?
– Ну, - мямлит Петя, - не знаю. Не даётся мне Ваш предмет, Ирина Васильевна…
– Не даётся? А ты учебник-то хоть раз открывал?
В ответ мальчик ничего не сказал, зато на перемене начал задираться перед другими ребятами:
– Да подумаешь: двойка, историчка, директор, родители… Я сам себе хозяин!
И зачем это всё надо учить? Была история, но ведь прошла! Зачем о ней вспоминать? Я предпочитаю смотреть вперёд.
– А как же известное утверждение, что без прошлого нет будущего? – спросил кто-то из одноклассников.
– Ерунда! Это сами историки и придумали, чтобы цену себе набить.
После школы Петя погонял с друзьями в футбол на отличном газоне с молодой весенней травкой, посмотрел телевизор, а когда пришли родители, отказался выполнять домашнее задание, оправдавшись тем, что сегодня пятница, был тяжёлый день, он устал, поэтому лучше спокойно позанимается в выходные, хотя на самом деле лентяй этого делать не собирался, а о двойке своей уже и вовсе забыл.
– Настала ночь. Петя спокойно и крепко спал. Но незадолго до рассвета он вдруг почувствовал, что кто-то его дёргает за плечо, пытаясь разбудить. Мальчик открыл глаза и… увидел перед собой слегка сгорбленного раскрашенного красками человека, одетого в какие-то непонятные листья, сплетённые в виде юбки. «Неандерталец, скиф… - мелькнуло в Петиной голове, - или ещё какой-то homo sapiens. Как же они называются? А главное: откуда он здесь взялся?»
– Вставай, - сказал он мальчику, который теперь испугался ещё сильнее, увидев в руке незнакомца копьё. – Вставай, тебя хочет видеть Адольф Алоисович.
– Кто? – переспросил Петя.
– Гитлер! Идём же скорей!
Петя едва успел обуть тапочки, как этот человек потащил его за собой, быстро вывел из подъезда и пихнул в какую-то машину, а в ней действительно сидел сам Гитлер.
– Здрасьте, - робко сказал горемыка, не понимая, что происходит.
– Здравствуй, Петя. Поздравляю тебя: ты зачислен в ряды моей армии!
– Я? Нет, но я же русский…
– Тогда будешь полицаем в своём городке и будешь бороться с другими русскими.
– Но зачем? Я не хочу, - осмелился воспротивиться мальчик.
– Почему?
– Ну… я знаю, что вы… э… фашисты, мы же с вами наоборот боролись!
– Ты знаешь? Да что ты можешь знать? Ты же ничего не учишь, а как раз такие неучи, как ты, и есть лучшая добыча для меня. Впрочем, не хочешь – не надо, я не из тех, кто станет упрашивать. – Он подал знак тому странному человеку, который в это время ждал рядом, тот грубо выволок Петю из автомобиля.
– Расстрелять! – холодно бросил Гитлер напоследок, и машина быстро скрылась за углом.
– Глаза неандертальца сверкнули злостью, но в тот же миг в него попала стрела, и он упал. Петя обернулся и увидел стоящую неподалёку девушку с луком.
– Кто ты, о прекрасная незнакомка, спасшая мне жизнь? – восторженно спросил Синицын.
– Я Амазонка, но ты ошибся, глупый мальчишка: я и не думала тебя спасать – наоборот, теперь ты мой пленник и я продам тебя в рабство Наполеону. – Быстрым движением руки она накинула на него не понятно откуда взявшуюся верёвку и грубо сказала:
– Шагай!
Амазонка повела пленника в соседний квартал, в тот самый дом, где жила Петина учительница истории. У двери стоял какой-то солдат, которому воинственная девушка отдала конец верёвки, связывавшей Синицына, и, получив за это мешочек золота, исчезла.
Солдат ввёл Петю в квартиру и доложил:
– Господин Наполеон, доставили ещё одного пацана.
– Оставь его и ступай, - сказал человек в треуголке. Солдат вышел.
– Мда… - протянул Наполеон Бонапарт. – Так ты и есть тот самый Петя Синицын, который не хочет учить историю?
– Да, я Петя, только, видите ли, не то, чтобы я не хотел учить, просто мне тяжело даётся этот предмет, - попытался оправдаться мальчик той же отговоркой, что и в классе.
– Молчать! – закричал француз. – Мне-то ты такую лапшу на уши не навешаешь! Итак, будем решать, что с тобой делать. Расскажи-ка мне, что ты знаешь обо мне.
– Вы Наполеон, - ответил Петя.
– Ха, это тебе Амазонка только что сказала. Что ещё тебе известно?
– Ну… Вы француз…
– Да-а, глубокие познания, - иронично заметил император. – И прекрати всё время нукать. Говори чётко! Продолжай, кстати.
– Э-э… - протянул Петя и запнулся.
– Что? И всё? – удивился Наполеон. – Тогда я действительно должен признать, что своим невежеством ты совершаешь преступление против истории человечества! Тебя, конечно, можно судить по международным законам, что я мог бы сделать и сам, но меня сейчас хотят сослать на остров, так что некогда мне с этим возиться, пусть лучше с тобой твои же правители и разбираются. В качестве последнего желания можешь выбрать, кто тебе милее: Иван Грозный или Иосиф Сталин?
– Да уж, большой выбор! – разочарованно произнёс Синицын. - Ладно, допустим, Сталин.
– Будь по-твоему, - сказал Наполеон и стукнул кулаком по столу.
В этот миг что-то зазвенело, резко потемнело, и вдруг Петя оказался в просторном кабинете. В центре за большим столом он увидел Иосифа Виссарионовича, а обернувшись, заметил двоих солдат за своей спиной.
– Здравствуйте, - в очередной раз робко произнёс бедолага.
В ответ товарищ Сталин промолчал, только закурил свою знаменитую трубку, потом пронзил мальчика долгим пристальным взглядом и наконец произнёс:
– Расстрелять!
– Что? Нет! Подождите! - закричал Синицын в ужасе, но солдаты уже потащили его под руки из кабинета.
И вот уже несчастный мальчишка стоит у стены, рядом с ним ещё два каких-то парня – грязные и избитые. А напротив стоят солдаты, более десяти человек, от страха приговорённый даже не мог их сосчитать. Все солдаты стоят с ружьями, направленными в сторону Синицына и ещё двоих незнакомых оборванцев. Вот сейчас прозвучит одна короткая команда – и всё! Но внезапно на территорию врывается военная машина, директор школы стреляет из автомата, а учительница истории, протягивая Пете руку, кричит:
– Запрыгивай!
– Ирина Васильевна! – радостно кричит мальчик, запрыгивая в машину. – Ирина Васильевна! Иван Николаевич! Вы спасли меня! Спасибо!
– Нет, Петя, - медленно произносит учительница, - только ты сам можешь себя спасти, хотя мы, конечно, поможем, если ты будешь этого достоин.
Солнце восходит за её спиной. Оно очень яркое и ослепляет. Петя щурится и закрывает глаза, а когда открывает их снова, то видит, что на него светит луч, пробивающийся через неплотно зашторенное окно. Петя видит, что он снова в своей комнате, на своей кровати, и всё, как прежде.
– Неужели это был только страшный сон? – недоумённо произносит мальчик, вставая с постели.
Он быстро умылся, позавтракал вместе с родителями, но за столом не проронил ни слова, а, едва выйдя из кухни, он кинулся к учебнику истории, очень удивив родителей своим внезапным стремление к знаниям. С тех пор у Пети Синицына больше не было никаких проблем с учёбой, а история стала его любимым предметом.