Принц Тьмы глава 5

Мария Давыденко
               
                ***

 Я снимал ролик для сети парфюмерных магазинов «Симфония ароматов». Вот именно, что только снимал: режиссёром был совсем другой человек. Я лишь орудовал камерой. А этот пузатенький мастер рекламы восседал на возвышении и давал указания. Меня раздражало буквально всё: освещение, сюжет ролика, декорации, одежда приглашённой звезды. Кстати, главным достоянием этого рекламного шедевра была певица Сабрина. Возле неё толпились гримёры, ей то и дело приносили воду, чай. Она обворожительно надувала губки и повторяла: «Мне кажется или что-то не так?» Она явно была чем-то недовольна и сама не догадывалась, чем именно. Я то видел, что её платье выставляет на показ несколько лишних килограммов, что идея с тем, как она входит в парфюмерный магазин и оркестр начинает играть на флаконах, выглядит глупо. Но кто я такой, чтобы высказывать своё мнение маэстро. Я пока человек подневольный, и мне нужно молчать в тряпочку и выполнять указания.
 Мы начали просматривать отрывки ролика с музыкальными флаконами. Первая мысль, которая у меня возникла: «Для рекламы йогуртов это было бы в самый раз». Все удручающе молчали и не могли признаться, что полдня потрачено впустую.
- Снято хорошо, - начала Сабрина, поглаживая свои длинные тёмные волосы, - но как-то всё это странно.
 Я слышал несколько её песен перед съёмками, и её голос показался мне очень даже хорошим. Я не понимал, почему не взяли для музыкального фона какую-нибудь её песню, а предпочли музыку какого-то бездарного рекламного композитора. Конечно, я понимаю, что этому композитору нужно себе на хлеб с икрой зарабатывать, но вот в рекламу йогуртов и ставил бы свою музыку: там она смотрелась бы очень даже уместно. А когда в ролике снимается певица, нужно ставить её музыку: так «звезда» будет чувствовать себя увереннее. К тому же, я читал в Интернете, что Сабрина сама пишет музыку к своим песням. Ей было бы приятно вдвойне участвовать в съёмках, если использовали бы её песни.
- Думаю, нужно попробовать что-нибудь другое, - изрёк, наконец, маэстро.
 Все облегчённо вздохнули.
- Вася? – продолжил говорить он.
- Я здесь.
- Я вижу, что ты здесь, но будто тебя и нет. Ты же вроде кладезь идей. Что у тебя сейчас на уме? Говори первое попавшееся, что придёт в голову.
 У меня на уме уже давно был план.
- Сейчас самым популярным является аромат во флаконе в форме голубя.
- Так. Дальше!
- Думаю, нужно сделать акцент на нём. Сабрина находится в своём номере в отеле. Она видит в окно, что на балконе сидит голубь. Там всё заснежено. Она выходит на балкон, голубь садится ей на руку, неожиданно застывает и … превращается во флакон духов. Сабрина жалостливо на него смотрит, заносит в номер. Потом она заходит в магазин «Симфония ароматов», видит массу таких же застывших голубей и ставит своего рядом с ними. «The Pigeon» от Fallin. Теперь и в «Симфонии ароматов».
 Настала полная тишина. Мне показалось, что меня сейчас закидают помидорами, скажут, что реклама от Fallin есть, и в ней снялась голливудская актриса, что слишком мало сделан акцент на сам магазин. Но я знал, что ответить на это: «Если люди увидят классный ролик, они пойдут именно в тот магазин, который этот ролик представляет». Я приготовился отстаивать свою точку зрения. Набрал в лёгкие побольше воздуха и…
- Василёк, я всё думал, зачем тебя, экономиста по образованию, притащили ко мне в Москву. Теперь я понял. Ты грёбанный гений! Срочно ищите дрессированного голубя! Съёмку продолжим завтра! Сабрина, тебя устраивает то, что мы теперь предлагаем?
- Да. Если всё будет именно так, как он сказал, это будет потрясающе!
- Максим Фёдорович, я кое-что забыл.
- Что ещё, Вася?
- Я думаю, музыкальным фоном лучше взять песню Сабрины «Птица любви». Песня красивая, романтичная. То, что нужно, одним словом. И если уж мы снимаем Сабрину в рекламе, то должна звучать её музыка.
- Парень, парень, ты хорош. Когда я увидел твоих «сирен», я предполагал, что ты парень со вкусом, но ты оказался ещё лучше. Сабрина, ты не против?
- Нет, конечно. Это будет супер!
- На сегодня съёмка закончена. Я не понимаю, остолопы, за что вам деньги платят?! Парень за несколько минут придумал и слоган для ролика,  и сюжет, и выбрал подходящую музыку! Если он это ещё и хорошо снимет, то вообще цены ему не будет.
 На следующий день у меня был и дрессированный голубь, и съёмки в отеле, и нужная мелодия. И Сабрина сперва была в синей шёлковой пижамке, а потом в изящном чёрном платье и «лазурном» пальто. Всё получилось так, как я и задумывал. Я никому не позволил отойти от моего первоначального замысла. Я контролировал каждую мелочь. Потому что я знал, что лучше меня это никто не сделает. Я говорю без ложной скромности, я имею понятие о том, что мне дано и идти против чего не в моих силах.
Кое-что я делаю лучше других. Просто потому что умею. Просто потому что так распорядился Всевышний. Может быть, я и хотел бы отречься от своих способностей, но они преследуют меня и не дают покоя. Талант это такая вещь, которую не спрячешь, как не застёгивай.
 Всё остались более чем довольны проделанной работой. Все обнимались, целовались, поздравляли друг друга. Ролик был зимним, ролик был со звездой, ролик был качественным, ролик был прекрасным. Я осознавал, что мне подфартило: флакон в форме голубя натолкнул меня на весьма значительную идею. Если бы я снимал сначала рекламу сыра, то никто меня и не заметил бы. Но реклама сети парфюмерных магазинов не могла у меня не получиться.
- Вася, спасибо тебе большое! – поблагодарила меня Сабрина и поцеловала в обе щеки. – Я в восторге!
- Не за что, дорогая! Работа она есть работа.
- Но ты выполнил её просто блестяще! Кстати, приходи завтра на мой концерт в клуб «Fiesta»! Я скажу, чтобы тебе и твоей девушке билет оставили.
- Какой девушке? Ой, в смысле, я недавно в Москве. Я с другом приду.
- В смысле, у тебя нет девушки. Тебе повезло. Сложно начинать карьеру в Москве, когда у тебя есть вторая половина. Они начинают тебя ревновать ко всему. Мне пришлось со своим парнем расстаться по этой причине.
- Какая насыщенная у тебя биография к девятнадцати годам.
- О, ты удосужился узнать год моего рождения!
- Я полазил по твоему Фан-сайту. Должен же я был узнать, с кем предстоит работать.
- А вот некоторые здесь ни одной моей песни не слышали. А ты слушаешь совсем другое, но всё-таки ознакомился с моим творчеством.
- Я слушаю другое? В смысле, у меня ведь на лбу это не написано. Как догадалась?
- Ты снимал свитер ненадолго, и я видела твою футболку с Куртом Кобейном.
- Понятно.
- Сабрина! – окликнула её очкастая ассистентка, - У тебя ток-шоу ещё сегодня! Нам пора ехать.
- Иду, Лер! Пока, Василёк! Ещё раз спасибо. Приходи завтра в клуб! Обязательно!
- Обязательно.
- И не забудь зайти за кулисы.
- Если меня туда пустят.
- Пустят. Я предупрежу. Мне не терпится увидеть ролик по телевизору!
- Насколько я знаю, завтра в полдень его уже запустят.
- Здорово! Лер!
- Да, милая.
- Дай мой номер мобильного, а то я забыла.
 Ассистентка списала со своего телефона номер в блокнот, вырвала листок и протянула Сабрине.
- Позвони мне завтра, как приедешь в клуб!
- Хорошо.
- Кстати, меня на самом деле зовут Сашей.
- Я почему-то именно так и подумал. Наверное, потому что я прочитал вчера на сайте: «Настоящее имя Александра Сафронова».
- Ты прелесть! Чмоки, чмоки!
 Меня удивила, конечно, её непосредственность. В Саше пока не чувствовалось фальши, самовлюблённости, самолюбования. Она ещё не успела зазнаться. Она была очень мила и скромна. Саша действительно любила и умела петь. Она замечательно играла на пианино. Она была хорошо воспитана. Она была ангелом во плоти, можно так выразиться. Правильная девочка. Училась в ГИТИСЕ на актёрском. Папина дочка. Вот я практически всё и рассказал о человеке, которого знал второй день: Интернет творит чудеса, что ни говори.

                ***

 На следующий день после полудня директор агентства Георгий Георгиевич проводил совещание. В первую очередь обсуждали, что ролик с шоколадными батончиками мог быть гораздо лучше. Я понял одну вещь: агентство давно добилось успеха, и теперь большинство сидели, сложа лапки. Никто не хотел перетруждаться. Никто давно не подавал свежих оригинальных идей. У них особо не было конкурентов. Они «жировали». Все с незапамятных времён получали деньги за то, что когда-то сняли удачную рекламу сока. Мне так и хотелось сказать: « В то время как молдаване и жители Ближнего Востока, строят за гроши, не покладая рук, многочисленные объекты нашей обширной родины, вы получаете деньги, большие деньги, за поющие флаконы».
- И хорошая новость. Сегодня начали показывать ролик «Симфонии ароматов»! Должен вам сказать, это не ролик. Это просто шедевр какой-то! Это лучшая наша работа за последние… Это просто лучшая наша работа! Телефоны разрываются от хвалебных звонков и предложений контрактов! Скоро вся Москва будет увешана плакатами с нашей незабвенной Сабриной и голубем. «The Pigeon» от Fallin. Теперь и в «Симфонии ароматов». Я, конечно, знал, что мы способны на многое, но мы превзошли самих себя. Реклама самой Fallin хуже, чем наша реклама «Симфонии ароматов». Максим, браво!
- Тут не только моя заслуга.
- Разумеется! Ты отснял практически полностью ролик с музыкальными флаконами! Если бы Вася за пять минут не придумал то, на что вам неделя давалась, мы бы сейчас наблюдали оркестр флаконов, а не застывшего голубя. И мы потратили, между прочим, кучу денег на оркестр. И зря.
- Чтобы прийти к правильному решению, порой используют метод проб и ошибок.
- Но он то ничего не пробовал, он сразу рассказал, как всё должно быть.
- Да, да, Вася молодец! Я же не отрицаю!
- Максим, ролик косметической компании Mirra должен был снимать ты, а Васе я поручил снимать рекламу кваса. Думаю, я поменяю вас местами. Рекламу кваса будешь снимать ты, Максим. Вася, Mirra на твоей совести. Надеюсь, вы оба не против?
- Снимать рекламу кваса в январе! Жора!
- Максим, работай, работай! Мы должны выполнять заказы.
- Я не против, - лаконично ответил я.
- Ещё бы ты был против избавиться от рекламы кваса!
- Максим, герой есть герой. Героев нужно поощрять.
- Я понимаю. Не первый год замужем.

                ***

 Когда я ехал в такси в клуб, я решил позвонить Юле. У меня было потрясающее настроение, и я жаждал услышать её голос.
- Здравствуй, малыш! Как ты?
- Пока жива. Видела твой ролик сегодня! Это нечто! Я уже сходила в эту «Симфонию ароматов» и купила «The Pigeon», хоть он и совсем не в моём вкусе. Пусть для красоты стоит на зеркале. Как Сабрина?
- В смысле?
- Ты же снимал её. Я слышала одну её песню. Как раз, ту, что в ролике. Она вполне ничего. Она тебе понравилась, Сабрина?
- Не рановато ли ты начинаешь ревновать?
- Я не ревную. Интересуюсь. Можешь прислать мне даже её автограф. Я такую музыку не перевариваю, но у нас в классе есть парочка её поклонниц. Попантуюсь.
- Попантуешься, попантуешься.
- Ты хоть немного скучаешь по мне?
- Если бы я не скучал, я не звонил бы тебе.
- Знаю я тебя, ты мог бы звонить и из жалости.
- Малыш, жалости к тебе я не испытываю.
- Сейчас будешь. У меня три недели.
- Три недели чего?
- Три недели срока. Я сегодня была у врача. Я беременна.
 Я буквально замер. Не знаю почему, но я не ожидал сегодня услышать подобную новость. Я был весьма далёк от мыслей о детях. Если не считать Юлю, разумеется. Меня словно облили холодной водой в этой морозный февральский вечер. Меня опустили с небес на грешную землю. «Симфония ароматов» канула в небытиё: я мгновенно забыл о ней. Меня будто переместили с одной планеты на другую.
- Скажи уже что-нибудь.
- Не скажу, что я особо рад, но и не скажу, что очень расстроен.
- Ты честный. Аборт?
- У тебя может никогда потом не быть детей, если ты сделаешь аборт.
- Плевать, если тебе на это плевать.
- Не делай этого.
- Что же мне тогда делать?
- Пока ничего, жди, когда я прилечу. Мне нужно подумать.
- Легко тебе говорить, когда ты в Москве, когда ты получаешь уйму денег, когда ты мужик, а не пятнадцатилетняя беременная дура!
- Не нервничай, тебе вредно.
- Ты издеваешься надо мной?
- Я говорю на полном серьёзе.
 Хоть я и сидел на заднем сиденье автомобиля, я был уверен, что водитель меня слышит. Меня это начинало немного смущать. Но класть трубку я не хотел, так как воцарилась бы полная тишина, и пришлось бы разговаривать с водилой.
- Юля, ничего не предпринимай, пока я не прилечу!
- И что ты сделаешь? Сходишь со мной на аборт? Очень мило с твоей стороны.
- Что хочешь ты? Для меня это сейчас самое главное.
- Я хочу ребёнка от тебя. Хочу, хочу, хочу, чтобы он родился.
- Значит, он у тебя будет.
- Я хочу быть с тобой.
- С этим сложнее, но я что-нибудь придумаю.
- Правда?
- Правда. Готовь манатки, тебе придётся скоро ехать к дяде Васе.
- Я люблю тебя, мой самый сексуальный старичок, как никто и никогда больше тебя любить не будет.
- Если дядя Вася останется жив после встречи с твоим папой.
- И Мариной.
- Господи, я буду казаться им самым плохим человеком на всём белом свете.
- Хуже, ещё хуже.
- Приехали! – громко сказал таксист.
- Малыш, я позвоню потом. Жди меня, и я вернусь. Только очень жди.
- Через неделю, ты будешь в Волгограде через неделю.
- Ты меня гипнотизируешь? Или просто колдуешь? Да, я прилечу через неделю.
 У входа меня уже ждал Вадик: он работал официантом в ресторане, который находился в том же доме, где и моя квартира. Мы с ним успели найти общий язык: он тоже засматривался видео с you.tube и не ел мяса. Ещё я один раз помог ему познакомиться с эффектной девушкой. Он был парнем симпатичным, но каким-то чересчур обычным: без изюминки. Вадик видел во мне наставника, сен - сея. Что греха таить, он меня просто обожал. Он всё время бесплатно предоставлял мне завтрак в своём ресторане, а когда была смена других официантов, предупреждал их, и меня всё равно кормили бесплатно. Я решил отблагодарить добрую душу и пригласил его с собой в клуб. К тому же, какое совпадение, он заслушивался песнями Сабрины. Вкус у парня, конечно, оставлял желать лучшего, но не убивать же его за это. К тому же, ему наверняка больше нравились не её песни, а она сама.  А в симпатии к самой этой девушке я был с ним солидарен.
 Вадик был одет в свою единственную путёвую куртку. Его белобрысую голову прикрывала шапка-ушанка, наподобие моей. Да, он уже стремился подражать мне.
- Привет, Васёк!
 Мы пожали друг другу руки.
- Я видел этот твой «The Pigeon». Это просто высший пилотаж! Ты чёртов гений!
- Полегче со словами, дружище, полегче. Я только учусь. Готов к встрече с Сабриной?
- Когда ты позвонил и сказал, что возьмёшь меня с собой, я думал, ты прикалываешься.
- Какие приколы! Теперь я, кажется, человек серьёзный. Слушай меня: не вздумай говорить ей: «Я дрочу на твою фотографию, мой компьютер забит твоими клипами, я не вылезаю с твоего сайта». Веди себя достойно, спокойно, будто ты каждый день в ресторане звёзд обслуживаешь.
- Ага.
- Слушай меня дальше. Скажешь ей: «Мне кажется твой клип на песню «Я твой ангел» гораздо сильнее, чем на «Реквием по любви», ведь в первом клипе ты поёшь под свою музыку, и это чувствуется».
- Ага. Запомнил.
- И последнее.  Скажешь ей: «Если бы не ты, ролик Васи не был бы таким запоминающимся».
- Ага.
- С этим запасом фраз ты сегодня сойдёшь за принца. Шучу, шучу, но всё в твоих руках.
- Но она ведь тебя пригласила. Ты ей приглянулся, по всей видимости. Почему же ты для меня стараешься? Она тебе совсем не нравится?
- Брат, я теперь человек пропащий. Я  скоро, видать, папой стану.
- Серьёзно?!
- Серьёзней некуда. Через неделю полечу к ней. Надеюсь, вернусь живым. Поэтому я тебе готов отдать не только Сабрину, но ум, честь и совесть.
- Мне не повредил бы твой ум, честь и совесть, брат.
- Эх, вот зря ты это сказал. Не дай тебе бог оказаться на моём месте. Ладно, нужно звонить Сабрине, чтобы почтить её нашим присутствием перед концертом.
  Саша предстала перед нами в золотистом платье, которое можно было бы сложить в спичечный коробок. Грима у неё на лице было порядка нескольких килограммов. Без всего этого она выглядела бы куда лучше, но шоу-бизнес есть шоу-бизнес: там словно все думают, что их слава зависит от количества штукатурки и цвета лосин. Она приветливо мне улыбнулась и поцеловала в обе щеки. Я понял, что Саша весьма рада меня видеть. Она взяла мою руку и произнесла своим низким проникновенным голосом:
- Ты всё-таки добрался до «Fiestы».
- Как видишь. А ты, я смотрю, уже полностью готова к выступлению. Ух, огонь, а не платье!
- Тебе нравится?
- Очень милое. Только где здесь ткань, не могу разобрать.
- Она есть, будь уверен.
- Это Вадим, мой друг.
 Вадим был в лёгком ступоре. Я представлял его мысли: «Это она, из плоти и крови! Она даже в реальности красивая!»
- Здравствуйте, Вадим!
- Привет! Я хотел сказать, что если бы не ты, ролик Васи не был бы таким запоминающимся.
- Ой, спасибо. Прямо так сразу. Думаю, он и с другой певицей сделал бы потрясающий ролик.
- Да, но с вами он получился не просто потрясающий, а гениальный.
 Я показал ему большой палец, незаметно от Сабрины, разумеется.
- Кстати, мне кажется, ваш клип на «Я твой ангел» гораздо лучше, чем на «Реквием по любви», ведь в первом клипе вы поёте под свою музыку и это заметно.
- Спасибо, Вадим. Петь свою музыку всегда куда приятнее, и я тогда слова не забываю.
 Они захихикали.
- А чем ты занимаешься? Тоже снимаешь?
- Я о…
- Он администратор в ресторане. Очень, между прочим, прилично там кормят. Тебе нужно как-нибудь зайти туда.
- С удовольствием. Составишь мне компанию?
- Мы тебе составим компанию.
 Она недовольно надула губки.
- А вы всегда вместе ходите?
- Вадик мой гид по ночной, дневной и сумеречной Москве. Не представляю, чтобы я без него делал.
- А где вы познакомились то?
- Он живёт в том доме, где мой ресторан. В смысле, не мой, а где я работаю. Он тоже не ест мясо. В смысле, как и я.
- О, и я не ем мясо! – воскликнула Саша.
- Вот это да!
  Я мысленно похвалил Вадима за упоминания о вегетарианстве. Знал ведь, что и она из наших.
- Сабрина, скоро выход! – напомнила всё та же очкастая ассистентка.
- Парни, надеюсь, вам понравится концерт! Потом не уходите, поедим с вами что-нибудь без мяса, молока и яиц. Мне пора! Потом увидимся.
  Мы прошли с Вадиком в зал. Он всё её выступление молча попивал коктейли, и не сводил глаз со сцены. Я с трудом сдерживал его порыв напиться в доску. Я представлял, что сейчас творится на душе у бедного парня: он видел свой миллион долларов, он скрыто негодовал, он страстно желал. Я знал, в данный момент он готов разорваться на куски: его мечта была рядом, она завладела им без остатка. Нет, пела она замечательно, и даже неплохо играла на синтезаторе. Но, понимаете, так умеют многие. Она выступала так, как это делают многие. Для того чтобы прослыть действительно талантливым человеком, нужно создать то, до чего раньше никто не додумался. Нужно быть другим. Хотя кто я такой, чтобы размышлять о том, кто талантлив, а кто нет? Я провинциал, чудик, у меня отсутствует чувство опасности. Кого вообще волнует моё мнение? Только меня самого. Может, Саша гениальна, а я просто придираюсь по пустякам и пытаюсь найти бревно в стоге сена. Что-то я не то говорю. Я всегда путал русские народные пословицы и поговорки.
 Наверное, если бы не потворство её богатого отца, никто и не узнал бы о ней. Но какое это сейчас имело значение? Мой приятель был готов продаться дьяволу, лишь бы заполучить её. Она была желанна, она была успешна, в ней нуждалось гораздо большее количество людей, чем во мне. Вполне возможно, я завидовал: ей было всего девятнадцать, а она уже собирала залы, гастролировала, у неё были поклонники. А мне уже двадцать пять, и мои родители вовсе не были миллионерами, у меня не было в юности скутера, всяких компьютерных штук, мобильного телефона, у меня даже кассетного плеера не было. У неё же всё и всегда было. Я жалею себя, какой кошмар! Нет, ну до чего доводит сточная жизнь: здесь начинаешь обращать внимание на всякие дорогие аксессуары. Главное, мне было с чем сравнивать: я за свою недолгую сравнительно жизнь повидал много клоповников. И моя сегодняшняя съёмная квартира казалась мне просто оазисом, Эдемом. В Москве нет, да и наткнёшься на того, у кого куча денег. В Волгограде мне с этим было проще. Все мои друзья были такими же нищими раздолбаями, как и я. И мой брат был когда-то таким же. Я видел, сколько мест работы он сменил, в какие долги входил, сколько часов просиживал штаны в своём кабинете. Нам с ним ничего не досталось просто так.
 После концерта мы поехали на её джипе есть суши. Саша была очень довольна выступлением, её одолевала масса эмоций. Она тараторила без умолку, и даже мне не удавалось вставить и слова, хотя я очень люблю болтать, что есть то есть.
- А вы слышали, как они подпевали «В моей душе идёт снег, ведь ты сейчас не со мной…»
- Да, они знали слова наизусть.
- А этот огромный букет алых роз. Их там, наверное, больше ста. Не знаю, что я с ним буду делать: выкидывать жалко, а подходящей вазы дома нет.
- Предлагаю подарить его первой попавшейся женщине на улице. Как ей будет приятно!
- Вася, ты гений! Вот я тебе и поручаю эту миссию!
- Букет слишком громоздкий. Лучше разделить его на несколько частей и обрадовать несколько девушек.
- Петя, останови машину!
 Саша отсчитала пятнадцать роз с длинными стеблями и протянула мне. Я заметил в окно одиноко бредущую девушку. На ней были большие наушники, какие-то нелепые красные сапоги с бубенчиками и фиолетовая куртка. Я быстро вышел из машины и вручил ей букет. Сказать, что она была удивлена, значит, ничего не сказать. Девушка ошарашено сняла наушники, захлопала глазами и произнесла:
- Это мне?!
- Да. Дед Мороз просил тебе передать. Он не успел на Новый год к тебе зайти.
- Спасибо Деду Морозу!
- Я передам ему привет от тебя.
 Я сел обратно в машину, а девушка, раскрыв рот, смотрела мне вслед.
- Вадик, твоя очередь! – объявил я и отсчитал ему пятнадцать роз.
- Нет, я не смогу. Я стеснительный.
- Давай, давай, слушай папку!
 Он тяжело вздохнул, взял букет и вышел на улицу. Он подошел к продавщице газет и журналов. Она недоумевала, что это происходит, почему ей вдруг молодой парень дарит шикарные цветы. Мы заметили, что она протянула ему какой-то журнал.
- О, тебе тоже решили сделать приятное! – сказал я, когда он вернулся с «Playboy» в руках.
- Я чуть не умер!
- Все мы когда-то умрём, но ничего страшного. Саша! А теперь самое сладкое. Мы ждём твоего выхода.
- Мама с девочкой идёт! Вот им я подарю всё остальное.
 Саша величественно поднялась с сидения, перелезла через меня к выходу и, поправив шубку, направилась к женщине с девочкой лет пяти. Мы с Вадимом, естественно, жадно наблюдали за этой картиной. Дочка просто запрыгала от радости, когда к ней приблизилась известная певица. Мать, держа в руках цветы, искала в сумочке ручку и хоть какой-то клочок бумаги. Пока Саша расписывалась, она пристально присматривалась, гадала: «Сабрина или не Сабрина?», а потом сфотографировалась с ней на телефон. Девочка обняла её, и Саше с трудом удалось высвободиться из объятий. Я представлял, как сегодня женщина будет рассказывать мужу, что ей подарила букет цветов Сабрина. Саша быстрее прибежала к нам, так как у неё собирались взять автограф ещё полсотни человек.
- Трогай! – крикнула она шофёру, а потом засмеялась. – Это было что-то! Как она на меня смотрела! Наверное, до сих пор не верит, что это была я! А девочка, а девочка… Тетя Сабрина, тётя Сабрина! И она напела отрывок из моей песни. Блин, а вдруг в газетах завтра напишут?
- Не бойся, репортёров у метро точно не водится. Только женщина выложит это фото на свою страницу в контакте, но у неё, наверное, не больше пятидесяти друзей там, так уж можешь не волноваться.
 В ресторане мы все заказали роллы с огурцами. Вадик с Сашей взяли себе по мохито. Столик у нас был на окраине зала, так уж никто не подходил к Сабрине за автографом.
- Скажи, Саша, что для тебя было важнее всего в пятнадцать лет?
 Она призадумалась.
- Наверное, то же, что и сейчас: творчество, любовь, счастье.
- То есть ты с пятнадцати лет совсем не изменилась?
- Почему же, я изменилась, но приоритеты то нет. Вася, колись, во сколько лет ты лишился девственности?
- Ого, что за вопросы!
- Ну скажи, мне интересно!
- Если это так важно, то в четырнадцать.
- А ты, Вадик?
- Не смущай парня подобными вопросами! Он скромняга! Наверняка, в семнадцать, в выпускной вечер.
- Цепной пёс! Ничего от тебя не скроешь! Раскол меня за несколько секунд! Такое ощущение, что у нас разница в возрасте не в год, а в целую жизнь!
- Ну-с, мисс очарование, теперь и мы должны узнать о тебе правду.
- Я приличная девочка. Меня всё время возили на машине: с места на место, папа меня оберегал. В восемнадцать.
- С папиным симпатичным водителем.
- Вася!
- Я пошутил.
- Но ты угадал.
- Это было не сложнее, чем угадать с выпускным.
- А Вася скоро станет папой.
- Правда? – удивлённо спросила Саша.
- Ага. По крайней мере, она мне так сегодня сказала.
- Но ты сказал, что у тебя нет девушки.
- Я так не говорил. Я сказал, что недавно в Москве и приду с другом. А она в Волгограде.
- И сколько вы встречаетесь?
- Мы встречаемся недолго и нечасто, нужно заметить. Она, кстати, просила твой автограф.
- Без проблем, конечно.
- А чем она занимается? – поинтересовался Вадик.
- Что ж вас так моя личная жизнь волнует?!
- Ты же такой невероятный, Василёк, я в тебя уже практически влюбилась, вот и любопытно, кому же так подфартило.
- Вовсе ей не подфартило, а, скорее, наоборот. Думаю, она чуть больше, чем через неделю, приедет сюда. Вадик, я вас с ней познакомлю.
- Замётано. Она тоже будет бесплатно завтракать у нас в ресторане.
- А со мной познакомить?! Я не вписываюсь в вашу честную компанию?
- И с тобой, Сашенька. Ладно, думаю, мучить меня нотациями вы меня не будете. Она в девятом классе. Ей пятнадцать.
- А, так вот почему ты спросил меня про пятнадцать лет. В пятнадцать лет о детях я не думала, конечно. Она смелая девочка. Очень смелая.
- Может, ей сделать аборт? Ты бы сделала аборт?
- Если бы папочкой был бы ты, то нет.
 Я устало положил голову на стол.
- Мне придётся устраивать её здесь в школу, ёпт. Ей придётся ходить туда с животом. Все будут смотреть на меня как на врага народа. А как представлю реакцию её родителей, когда я заявлюсь к ним дом!
- Эх, ты её любишь, раз готов идти на такие жертвы, - тоскливо произнесла Саша, допивая второй мохито.
- А как я могу поступить иначе? Тащить её на аборт? Нет.
- Я помогу всем, чем могу. Устроим её в мою бывшую школу! Меня там любят, боготворят. Я им объясню ситуацию. Всё будет отлично!
- Буду признателен.
- Хочешь, я буду помогать ей физику делать, алгебру, геометрию? Я отлично учился.
- Спасибо, друзья! Вы просто душки!
- Мы поможем. Вася, я буду с ней дружить. Я не дам ей пропасть.
- Сашенька, ты прелесть!
- Мальчики, я отойду в дамскую комнату. Скоро вернусь.
- Ага.
 Саша завязала волосы в хвост, взяла сумочку и покинула нас на некоторое время.
- Она прелесть, не правда ли? – саркастично спросил я Вадика.
- А то ты не знаешь.
- Ты ей нравишься.
- Брось! Она без ума от тебя!
- После моего рассказа о Юле? Не смеши мои кроссовки! Ладно, я пойду ловить такси, да домой, баиньки. А ты оставайся!
- Ты уходишь? Ты оставляешь меня одного?!
- Да, друг мой. Больше ничего я сделать для тебя я не в силах. Скажи ей, что я загрустил и срочно откланялся залечивать душевные раны. Расскажи, что я наврал, ты простой официант, что ты так боялся показаться ей идиотом, что не исправил меня. Девушки любят, когда им лгут, а потом внезапно сообщают правду, только если это не правда о твоих изменах, естественно. «Саша, я был не совсем честен. Я не администратор, а официант… Я был так ошарашен твоим присутствием, что не исправил Васю…» Импровизируй! Будь здоров! А то ещё дождусь, когда она вернётся.
 Мы пожали друг другу руки, и я пошёл прочь. Меня встретили огни большого города. Москва никогда не спит, все знают эту истину. Я чувствовал, что жив, жив в полной мере, и осознание этого поднимало мне настроение. Мороз щекотал мне щёки. Я хорошо провёл время с ребятами. Нам было весело. И я чувствовал, впервые сделал хоть что-то хорошее: помог парню увидеть ЕЁ. Он то будет помнить эту встречу весьма и весьма долго. Он был со своей мечтой в одном ресторане, и, может быть, эта мечта позволит ему чуточку больше.

                ***

 График работы у меня снова был ненормированный, щадящий. Выходит, так никогда мне и не поработать со стабильным окладом, от звонка до звонка. Съёмки рекламы для Mirra начинались только через три дня, и я пока мог делать всё, что душе угодно. Я спал, спал и ещё раз спал. Ведь съёмки для «Симфонии ароматов» длились двое суток с утра до позднего вечера. И московская ночная жизнь тоже не давала мне покоя. Я был изрядно измотан. Столица высосала из меня все соки. Вот я и валялся весь день, безвылазно, в постели, пополняя свои запасы, чтобы потом напоить Москву снова. По всему городу была размещена частичка меня: плакаты «Симфонии ароматов» заполонили всё вокруг, ролик крутили по всем каналам. Я же видел это только мельком, потому что спал, и у меня не было ни малейшего желания покидать свою обустроенную берлогу. Я сидел дома, а масса людей получали меня на улице, замечая плакаты, дома, видя рекламный ролик.
 Когда я встал и включил телефон, первым, кто мне позвонил, был Вадик.
- Привет, брат! Как ты? жив? А то совсем не отвечаешь на звонки.
- Я спал. Как ты?
- Ты не представляешь, я сейчас уже в Екатеринбурге. С Сабриной. Я поехал с ней на концерт. Когда ты ушёл от нас, мы потом гуляли по ночной Москве, говорили обо всём на свете. Я и предположить не мог, что понравлюсь ей!
- Ты способный малый.
- Это всё благодаря тебе! Ты прямо дал мне раскрыться.
- Ты преувеличиваешь мои заслуги. Передавай Саше привет! Она прелесть, просто прелесть.
- Обязательно. Какой-то ты сонный. Ладно, спи дальше!
- Пожалуй, именно этим я и займусь.
- Я перед тобой в долгу. С меня причитается.
- Отдашь, когда сможешь, брат.
 Я вновь обнялся с подушкой и заснул. И мне в очередной раз ничего не приснилось. Хотя, может быть, я и видел сны, но никогда не запоминал их. Они, скорее всего, мгновенно изглаживались из моей памяти.
 Люди! Завтра я встану с кровати и снова наведу на вас свой объектив. И надеюсь, хоть на несколько часов вам станет интереснее жить. Я подарю вам самих себя, но гораздо лучше. Я продемонстрирую ваш потенциал, а остальное уже ваша забота. Я же не буду принадлежать никому, но у каждого будет моя частичка.
 

                ***

 Я редко звонил Юле, крайне редко: я вечно был занят собственной персоной. После того разговора в такси, я набрал её номер всего один раз, но она была вне зоны доступа. Я не стал перезванивать. Только в аэропорту, перед тем, как сесть в самолёт, я стал вызывать абонента «Малыш» более настойчиво. Она по-прежнему была вне зоны досягаемости. Я уже начинал нервничать. Всё время перелёта я был как на иголках. Мне не терпелось увидеть её и узнать, почему она отключила свой мобильный. Я чуть ли не бежал потом по трапу. Олег был какой-то угрюмый и упорно хранил молчание, пока мы шли до его машины. Я терпеливо ждал, когда он заговорит со мной: на моей шапке даже снег успел растаять.
- Что-то случилось? – задал я актуальный вопрос.
- Брат, я кое-что так и не сказал тебе по телефону. Хотя должен был.
- Что именно, не томи!
- Мне только вчера сообщили. Я сам был в шоке. Не хотел быть тем человеком, который скажет тебе это, но придётся.
- Если это ты про её беременность, то я знаю.
- Значит, она была ещё и беременная.
- Что значит «была»?
- Это значит, что твоей Юли больше нет. Она перерезала себе вены в ванне с тёплой водой. Она умерла. 
 Секунда, я пока сомневаюсь, правду он говорит или нет. Следующая секунда, смысл его слов доходит до меня окончательно. Ещё две секунды и я словно онемел. Я не мог ничего сказать ему. У меня остановилось дыхание. Потом я перестал слышать: мир будто замер. Я будто превратился в овощ и не был способен что-либо чувствовать. Эмоции покинули меня. У меня внутри всё исчезло. Я был одной оболочкой, в которой находилась пустота.
С меня вынули всё без остатка. Раз и навсегда.
- Когда?
- Четыре дня назад.
- Ты знаешь, где её похоронили?
- Да, я узнал.
- Вези меня к ней!
 За всю дорогу я не смог выдавить из себя и слова. Я должен был это увидеть, чтобы поверить. Я должен был там побывать, чтобы понять, она убила себя. Будто это объяснило бы мне истинную причину её поступка. Как она могла так со мной обойтись? То, что ей было плевать на себя, я догадывался, но как она могла так предать меня! Я думал, что она любит меня! Она растоптала меня, она стёрла меня в порошок. Она не только себя убила, она и меня убила. Я увидел её фотографию на фоне многочисленных венков, и моя жизнь оборвалась. Я больше не я. Земля больше не Земля. Всё переменилось. Свет погас. Теперь у меня выбора нет: только темнота и ничего больше.
  Я свалился на снег и закрыл лицо руками. Теперь я смог заплакать. Я увидел это. Боль, боль, одна только боль. Она была  слишком хороша для этого мира. Она всё принимала близко к сердцу. Но как же я? Она не могла подумать хоть немного обо мне?! Она не могла хоть на мгновение представить, каково мне будет?! Жестокая, бесчеловечная, сумасбродная.
- Юля! Как ты могла!
 Я раскидывал снег вокруг себя. Брат видел мою истерику, он видел, до чего я опустился, до чего я дошёл, он видел мой позор. Пусть хоть один человек знает, что я пережил в тот день. Пусть хоть он знает, что она была в моей жизни. Пусть хоть он знает, как я жалок, мерзок, противен. И он простит мне всё. И он никому не расскажет, какой я на самом деле. Он тихо стоял в сторонке и пил водку с горла. А я плакал, я ревел как младенец. Я орал во всю глотку.
- Сообщение! – внезапно воскликнул я.
- Какое сообщение?
 Олег, наверное, подумал, что я сошёл с ума. Но я был в здравом уме и твёрдой памяти, к сожалению. Я осознавал всё.
- Она, наверняка, послала мне сообщение. Вконтакте. Я не заходил на свою страницу уже неделю. Она не могла не написать. Дай свой iPhone! Я должен это прочесть!
- Прямо сейчас?
- Если я не прочту это сейчас, то не смогу прочесть никогда.
 Я жадно схватил его телефон и, с трудом вспомнив свой пароль, зашёл в личные сообщения. Послание от неё было там. Я не ошибся. «Я всегда доставляла тебе одни неприятности…» Слёзы не прекращали литься из глаз: дальше я не смог ничего разобрать. Экран телефона мутнел от моего дыхания. Всё плыло передо мной.
- Брат, я ничего вижу! Прочти ты!
- Ты с ума сошёл! Я не хочу этого читать.
- Я очень тебя прошу!
 Он протёр экран телефона и начал читать вслух:
- Я всегда доставляла тебе одни неприятности. Я не давала тебе выбора, я была эгоистичной и жестокой. Я делала тебе больно. Я сделаю тебе больно в последний раз. Я делаю это только для того, чтобы не делать тебе больно больше никогда. Я ухожу. Только так я могу помочь тебе двигаться вперёд, а не быть балластом. Ты свободен, как никогда раньше.
- Дальше!
- Не жалей меня! Я не хочу умирать позже тебя. Лучше уж сейчас. Я не хочу портить тебе жизнь. Не жалей меня! У меня всё было – у меня был ты. У тебя же будет всё, только если я уйду. И я ухожу. Прощай! Люблю, как больше никогда и никто тебя любить не будет.
  Я взял у него из рук бутылку водку и сел на лавочку.
- У неё глаза, брат, были сумасшедшие! – произнёс Олег. – Я видел её один раз в жизни и то заметил. 
- А я ведь хотел увезти её в Москву.
- Возвращайся в свою Москву и работай! Это единственное, что тебе сейчас остаётся.
- Я буду работать.
- Ты будешь успешен, брат мой. Ты будешь знаменит.
                26 декабря 2010 гг.