Смешная поза

Игорь Ку
Игорь Кузнецов
---------------------
Смешная поза (сюжет короткометражного фильма)
(по мотивам песни Владимира Высоцкого "Прерванный полет")
---------------------
От автора:
Заранее прошу прощения за ошибки, так как писалось все ночью, в несколько сонном состоянии.
---------------------
!!!   Все события и персонажи вымышленны. Сходства с реальными событиями или людьми -
!!!   случайны
---------------------

Зима. На снегу в нелепой позе лежит человек. Мимо проходят люди.

Голос за кадром:
 Привет, это я. Смешная поза, не правда ли? Я даже немножко горд за себя, ведь не каждый может лежать в такой позе, да еще и днем посреди улицы. Но, сейчас я умер, и меня меньше всего волнуют мнения тех, кто не оценит этой забавной позы. Так уж леглось, господа... Сейчас я попробую рассказать вам свою историю. Многое я уже забыл, да и старое поминать не очень хочется. Но, попробую начать...

 Родился я в очень хорошей семье. Мой папа был директором в крупной фирме, мама вела свой скромный бизнес. Я был единственным ребенком в семье, но назвать меня избалованным было нельзя. Слишком уж мало внимания уделяли мне мои родители. Нет, они любили меня, очень любили, но им как-то больше нравилось зарабатывать деньги, чем читать мне книжки. Но, я был любознателен и интересовался всем подряд. Почему зимой холодно, а летом жарко? Сколько воды можно выпить, не сходив ни разу в туалет? Что заправляют в пастик ручки? Можно ли научить животных говорить? Я думаю, можно, просто с ними никто не занимается. Я с детства увлекся пением, но мои родители этого не оценивали. Как только я начинал петь, они почему-то сразу заставляли меня перестать. А врод неплохо получалось. Позже я думал, почему родители не захотели отдать меня в музыкальную школу, но у них я спрашивать об этом не хотел, а сам я ответа не находил. Наверное, я просто с детства был неспособен к пению... С самого детства я понял, что голоса у меня нет и пытаться что-то изменить мне потом уже и не хотелось. Нет и нет. Не всем же оперными певцами быть.
 
 И я решил стать гитаристом. Мне нравилось смотреть по телевизору, как играют известные гитаристы, как им апплодируют, как их любят. Наверно, я даже завидовал той любви. Это была не черная зависть, это было желание иметь то, чего у меня не было. На гитаре у меня никто из родителей никогда не играл, но дома гитара зачем-то была. Иногда к родителям приходили гости и они играли на гитаре, видимо для этих случаев она и лежала у нас дома. Я очень хотел научиться играть так же хорошо, как те гитаристы, но как только я брал в руки гитару, тут же в комнату прибегал папа, с криками "Не трогай инструмент! Не умеешь играть - так чего трогаешь?" Позднее, немного повзрослев, я сам сходил и записался на курсы игры на гитаре, но того былого энтузиазма у меня уже не было. Папа знал, что к гитаре меня тянет после того, как я посмотрю на выступления знаменитостей, и он запретил мне смотреть телевизор без их присмотра. А когда начинался какой-то концерт, он тут же переключал на другой канал. Так во мне, не успев родиться, умер великий гитарист...
 
 На гитаре я так играть потом и не научился, да и не хотелось как-то. На всю жизнь мне врезались в память эти отцовские слова "Не умеешь играть - так чего трогаешь?" Я очень хотел быть творцом. Меня тянуло к творческим занятиям. Я попробовал писать стихи, но родителям я их не читал. Боялся быть осмеянным. Я прятал тетрадку со своими стихами далеко, так как боялся, что родители найдут ее, и прочитают мои мысли, мои желания, мои мечты... И однажды мои опасения оправдались. Я уснул с тетрадью, а наутро ее не обнаружил. Прийдя домой со школы, я увидел, что у родителей сидят гости и папа им вслух читает мои стихи. Все они дружно смеялись... После этого я больше никогда не писал...
 
 Я подрос и начал интересоваться противополжным полом. Мне с первого класса нравилась одна девочка, но она не обращала на меня внимания. Или я боялся показать ей свои чувства. Она часто получала разные подарки от меня, но я стеснялся и не подписывал их. Отношения у нас с ней так и не сложились...
Недавно, кстати, она вышла замуж за одного из моих товарищей. Она до сих пор не знает, что я все школьные годы был влюблен в нее. Позже мне нравились многие девушки, но забыть свою одноклассницу, свою первую любовь я так и не смог. Я часто ругал себя за то, что когда-то побоялся признаться ей в своих чувствах. Может быть, она ответила бы мне взаимностью. Но, сейчас этого уже не узнать. Да и я уже успел жениться и развестись. Не сложилось...
 
 Я плохо учился в школе и, после одиннадцатого класса, учителя ничего хорошего мне не пророчили. Я поступил в обычную гопу и вышел оттуда с дипломом электрика. Сразу же после окончания, я нашел работу по профессии и стал работать электриком. Хорошая работа, веселая... Дружный коллектив, только пьющий. Но я не пил. У меня была девушка и мы были счастливы. Я познакомился с ней на работе, он была бухгалтером...
 После развода с ней, я все-таки прислушался к советам сотрудников и стал их собутыльником. Жил я теперь один, готовить особо не умел, и полностью перешел на лапшу быстрого приготовления. Да и готовить было лень, ведь теперь я все больше времени пребывал в состоянии алкогольного опьянения. С уходом жены, я утратил веру в людей и теперь с осторожностью относился к людям. Я стал их бояться. Меня все чаще и чаще преследовали депрессии, и я все чаще и чаще стал топить их в стакане. Некоторое время спустя меня уволили с работы за пьянство. Однажды, я решил покончить с собой, но в последний момент испугался... Я боялся потерять последнее, что у меня осталось - жизнь.

 Как-то раз я познакомился с дворником, который был еще и моим соседом. Он был веселый и разговорчивый. Мне было весело с ним. Мы часто сидели с ним, выпивали, а потом он брал гитару и начинал петь. У него хорошо получалось. Я думал, почему он умеет петь, играть, и сидит тут пьяный со мной? Почему он не стал известным певцом или музыкантом. Позже он рассказывал, что раньше он с друзьями играл в клубах и был очень популярен среди девочек. Как он дошел до такой жизни я так и не узнал. Однажды его нашли мертвым у себя дома, он утонул в ванной, пьяный...

 И я остался совсем один. Теперь я уже не приходил в себя. Я все время пил. Однажды, я шел по улице и вдруг меня что-то ударило в висок. Очнулся я в больнице. Оказалось, что у меня произошло кровоизлияние в мозг, но врачи вовремя успели сделать операцию. не сказали, что если я еще буду пить, то умру.

 Теперь я сидел дома и никуда не выходил. Депрессии все чаще и чаще стали посещать меня. Пить мне было запрещено и я не знал, чем себя занять. Работать я уже не мог, не был ни сил, ни желания. Мне платили пособие.

 Сегодня меня сорвало. Я, плюнув на все, пошел в бар и на все деньги, что у меня были купил алкоголя. Я угощал всех направо и налево, мне было все равно, лишь бы со мной рядом была компания. И вот, возвращаясь домой, у меня снова случилось кровоизлияние.

 На этом моя истоия заканчивается. Сейчас я впервые чувствую себя легко. На меня смотрят удивленные прохожие. Они не знают, что сердце мое уже не бьется. Но на меня смотрят. Так, как не смотрели никогда. Какая все-таки смешная поза, не правда ли?