Осторожно! Проза. ру!

Любовь Архипова
 

Так,ну-ка, посмотрим, кто же меня почитал, - подумала Майя, подходя к компьютеру. В доме все спали,а для нее начиналось любимое время суток.

Два месяца назад она зарегистрировалась на сайте "Проза.ру", и каждую ночь совершала некий ритуал: заходила на авторскую страницу, читала полученные рецензии, затем благодарила каждого рецензента. Обязательным действием для нее стало чтение тех авторов, которые, хоть и не писали ей ничего, но прочли хотя бы одно из ее  произведений.

Майя с сожалением увидела, что ей написали всего одну рецензию,но улыбнулась, прочтя ник автора "Крошечный". Она публиковалась под настоящим именем и фамилией и ей было непревычно отвечать авторам, по нику которых невозможно определить даже пол.

В рецензии "Крошечный написал:"После первого прочтения Вашего рассказа, мне не понравилось, а после второго раза  понравилось".

Майя поблагодарила  за рецензию и, следуя привычке отправилась на страницу "Крошечного".

У него было она не обнаружила ни резюме, ни списка избранных авторов. На страничне Майя увидела всего одно произведение под громким названием «Я люблю».

Она начала читать: «Сегодня моя возлюбленная была прекрасна. Мы встретились и много разговаривали. Мы целовались, и у меня кружилась от счастья голова. Моя любимая спешила, а меня домой не вели ноги. Хотелось провести с ней весь вечер и всю ночь. Она не разрешила  мне остаться. По пути домой слезы текли из моих глаз...» и далее, в том же духе.

Да это же просто дневник, никакой ни рассказ, это переживания, наверное, впервые влюбленного молодого человека,- умилившись, подумала Майя.

Ни минуты не задумываясь, в романимческом порыве, Майя тут же настрочила:
"Дорогой Крошечный, и вовсе Вы не Крошечный, а очень Большой, потому что Вы – влюблены. Это здорово!Это так красиво, когда Человек влюблен, ему в этот момент многое под силу и я от всей души, от всего сердца желаю Вам счастья с Вашей любимой. Мне кажется, что рассказ Вы написали о себе, что Вы очень молоды. Я угадала?"

Через пару дней, утром, придя в офис, Майя опять совершила, уже рабочий ритуал. Она попросила принести ей кофе,  и привычно приступила к чтению почты,оставляя служебные письма и удаляя надоевший спам. Неожиданно  она увидела письмо от автора Прозы. Майя обрадовалась, потому это было первое письмо от автора.

Снова "Крошечный",- улыбнулась Майя и прочла:
 
"Здравствуйте Майя,Вы угадали, мне девятнадцать лет, но я не парень, а девушка. Меня зовут Таня. Я живу на острове Сахалин, в старом деревянном бараке.После окончания техникума мне здесь выделили комнату.Родитеоей у меня нет. Работаю бухгалтером на автобазе, в обеденный перерыв  могу распоряжаться компьютером, как хочу, поэтому и написала свой первый рассказ. Я влюбилась в женщину.Моя любимая тоже работает на автобазе.Она на пятнадцать лет старше меня и у нее есть дочка. Дочке уже шесть лет. Мы живем в очень маленьком поселке.Все показывают нас пальцами, обзываются матом и смеются над нами. Многие не здороваются даже. Я не обращаю на это никакого внимания, а моя любимая переживает, и мы часто ругаемся, особенно когда напьемся. Сразу скажу, часто мы выпиваем, но здесь пьют все, даже пожилые,хотя их здесь мало.Большое спасибо за Вашу рецензию и извините меня за это письмо."

Ошарашенная Майя сидела в кресле и думала: "Да,хрен ты, Майя, угадала!. Восхитилась красивой любовью, поддержала мальчика,а он оказался девочкой".

Майя несколько дней терзала себя возможными ответами Тане,но решила промолчать, так и не найдя нужных слов. Она поймала себя на мысли, что впервые в жизни она не знает, как ей отнестись к любви, да и вообще, можно ли говорить о любви в Танином случае. 

Каждую ночь Майя привычно совершала свой ритуал на Прозе, о "Крошечном" помнила,но на его страничку больше не заходила.Она была убеждена, что "Крошечный" очень ждет от неё письма, но что-то мешало ей, и она не могла понять что. Корила себя, но так и не ответила.

Месяца через три  Майя снова получила письмо от "Крошечного":

"Здравствуйте Майя, спешу сообщить Вам, что моя любимая меня бросила и стала жить с шофером нашей автобазы. Свою дочку она оставила мне, и теперь я - ее мама и папа. Она к нам не заходит. Когда я попросила её зайти хотя бы к дочке, она сказала, что её муж убьёт, если узнает, что ко мне заходила. Хочу Вам сообщить,что я ее продолжаю любить. Люблю и мучаюсь. Прошу Вас, Майя, посоветуйте, что мне делать. Я готова наложить на себя руки. Не могу жить без нее. Жду Вашего ответа. Чуть не забыла, пить я бросила, а моя любимая совсем спивается со своим шофером. Я очень по этому поводу переживаю."

Майя представила маленький поселок на Сахалине, где все друг друга знают, убогий барак, совсем молоденькую Таню с чужим ребенком…. Не лететь же мне на Сахалин? - спросила она себя и снова ничего не написала.

Вечером, придя домой,Майя сдержала себя и впервые не зашла на Прозу.

Майя продолжала писать рассказы, но больше на любимый сайт их не выкладывала и не заходила на него вовсе.

Только через два года она вернулась на Proza.ru, разместила часть написанного, снова начала общаться с авторами. Как-то ночью, кликнув опцию "Авторы" и набрав ник "Крошечный", она с радостью его увидела, но через через пару секунд прочла:"Автор закрыл страницу".

*****
Псевдоним главного героя  рассказа изменен,хотя настоящий ник  сегодня можно увидеть в списке авторов Прозы. Сюжет рассказа не является вымыслом, он описывает мои "первые шаги" на Прозе.