О творчестве

Выдумщик
    Настоящими поэтами становятся люди, имеющие в душе непосредственность выражения чувств, полную, неограниченную никакими рамками свободу слова внутри себя. Любая попытка следования навязанным правилам и условностям подавляет полет мысли, отчего слова составляющие стих не смогут найти друг друга, рифма не сложится, вместо взаимного притяжения и усиления образного воздействия, получится нестройный хор отдельных фраз.
    Настоящими писателями станут только те, кто честен внутри себя, и пишет не то, что от него требуют, а то, что думает писатель сам и что приходит ему свыше. Успешный и состоявшийся писатель по прошествии многих лет вполне может оказаться надежно забытым, потому что его произведения нашли читателя только в своей эпохе и в определенной среде. Но для истории, для вечности, этот писатель- ничто.
    Настоящими художниками станут только те, кто рисует для себя, оглядываясь на авторитеты только в той мере, в какой им необходимо учиться мастерству своего ремесла.
Настоящими композиторами становятся только те музыканты, к которым приходит вдохновение. Если его нет, такое творчество недолговечно.
    Настоящие творческие личности всегда ищут вдохновения, без этого все усилия идут прахом. Можно ли каким-то образом привлечь вдохновение?  Ведь Муза капризна, она, как думает большинство, слишком часто балует своим вниманием одних, и почему-то брезгует нами.
    Её поведение парадоксально: бывает что по- настоящему сильные вещи человеку искусства удаются почти без усилий: случайным образом складываются события, слова, поступки, так что «после того как», логика отказывается понять: что же собственно произошло? А просто Муза спутала все наши планы, устроила события неким непредсказуемым для нас образом, выбив из привычной колеи, заставила посмотреть на некоторые привычные вещи под другим углом. Чего собственно, всегда и ищет творческий человек- нестандартных ходов, впечатлений, нехоженых троп. Разум в этих поисках- помощник слабый, он может только помочь довести идею до окончательного лоска, но поймать вот эту творческую искру разум не в состоянии.
    Итак: благосклонность Музы- дело случая, нам остается только принять Её правила игры, и постараться быть достойными Её внимания. А еще не оскорблять Её Величество гордыней, жадностью, пошлостью и глупостью:
    Если ты создал шедевр, будь готов уступить свою Музу другим, ведь человек ограничен, а весь мир- нет. Хочешь послужить искусству ещё и ещё? Будь разносторонне развитым, учись всегда и у всех, даже у тех, кто по служебной лестнице или по уровню мастерства и интеллекта, как тебе кажется, стоит ниже тебя. Сколько раз я лично убеждался, что подсказать верное решение может даже ребенок, а твой ум покажется тебе самому закоснелым.
    Не будь жадным, имея впереди цель только заработать деньги, ты закроешь для Музы все входы своей души.
    Не опошляй своё творчество, если ты чего-то достиг, не низводи искусство до уровня ремесленничества. Как фальшиво смотрятся картины, нарисованные на продажу, один и тот же сюжет, повторенный многократно, как на конвейере, не просто хуже самого первого оригинала, он ужасающе вульгарен и неприятен своей нарочитостью, выпячиванием того, что должно только угадываться. И на такой «картине» весьма деловито и оскорбительно смешно смотрится ценник.
    Нет большей глупости, чем повторение чужих произведений, если конечно, это не сознательный плагиат, или ремикс. Этому явлению, по- моему, есть только одно оправдание - нищета. Обещай своей Музе, что как только ты заработаешь на кисти и краски, на гитару, компьютер, или даже на хлеб, не повторять чужих достижений. Впереди целый мир, красота его необъятна, а плагиат- это топтание на месте.

    Творец ищет вдохновения не только в своем виде творчества, но и в других, этим ему удаётся избежать невольного повторения и добиваться свежести впечатлений. Но самый лучший вдохновитель- природа. Можно просто описывать происходящее вокруг вас, и тогда вы создадите шедевр. Здесь можно не бояться плагиата, Творца Вселенной вам все равно не превзойти! Самая лучшая пища для ума- окружающий мир, оттого реальность может оказаться круче любых фантастических историй, придуманных писателем. Конечно, есть примеры таких писателей- затворников, как Жюль Верн и Айзек Азимов, но задайте себе вопрос: где вы по сравнению с великими?
    Самый глубокий смысл можно найти в человеке. Исследуя далекие и загадочные звездные миры, открывая законы вселенной, мы всё еще слабо понимаем принцип работы мозга и смысл существования самих себя. Погружение в глубины человеческой души не менее захватывающее занятие, чем физические открытия на переднем фронте науки. Очевидно, что оба процесса познания обязаны двигаться синхронно, наверное, только так можно избежать мировых и религиозных войн.