О рекламе

Борис Соболев
Осень 1994 год. Работаю в Крымском филиале банка «INKO». Заведую кредитами, депозитами и ценными бумагами. В перерывах хожу в бассейн, пью пиво, пишу стишки и играю на гитаре.
В то время рекламой в нашем филиале заведовала Таня со звучной фамилией Дудура. Была она не то чтобы в свою фамилию, но девушка увлекающаяся. Вернувшись с очередной учебы, где хорошо оплачиваемые болтуны-бездельники две недели несли в массы «доброе, вечное», Таня заговорила терминами. Любимым ее словом стало слово «слоган».
Как-то на очередной «пятиминутке» Татьяна высказалась по поводу того, чтобы все сотрудники приняли участие в разработке нового слогана банка. Все кивнули и разошлись. Кажется, это была пятница.
А вот в понедельник…
- Ты знаешь что такое слоган? – приставала Таня в коридоре к очередной жертве, обойденной рекламными знаниями.
- Ну?
- Это рекламный лозунг! Он должен быть четким, кратким и ясным.
- Ну.
- Это формулировка рекламной идеи, она должна вызывать позитивную реакцию у клиента.
- А я тут при чем!?
- Ну как же!? – Таня безнадежно закатывала немного косящие глаза, - но мы же решили, что все будут участвовать в конкурсе.
- Мне деньги за другое платят.
Прищурив глаза, Таня через очки, высматривала еще кого-нибудь.
На какое-то время коридор вымер. Однако весь рабочий день в кабинете не просидишь. Я осторожно выглянул за дверь и посмотрел вправо. И вдруг слева, из-за двери:
- Борис! Очень хорошо, что я тебя встретила. У тебя мысли какие-то есть по поводу слогана?
- Есть. Но они тебе не понравятся.
- Я серьезно.
- А я спешу.
Я предпринял решительную, но тщетную попытку прорваться.
- Но ты же стихи пишешь. И вообще творческая личность.
- Я на заказ не пишу. Таня, у меня когда есть вдохновение, я пишу. Когда нет… Не пишу.
- Тебе сложно написать две строчки!?
В лице Татьяны что-то изменилось. Она смотрела на меня взглядом комсомольского вожака, которому в глаза сказали: «а узкоколейку я строить не буду!».
Тем не менее, Таня с одухотворенным упорством ежедневно интересовалась:
- Тебя вдохновение не посетило?
Или так:
- Как там полет творческой мысли?
Или совсем по-своему:
- Что у нас с вариантами слогана?
Однажды я сдался. Я взял Таню под локоток и, отойдя немного в сторону от протоптанной клиентами тропы, сказал:
- Ты просила. Слоган, не слоган, но вот, - и протянул листок бумаги.
На листке было написано четко, кратко и ясно:
На тарелке засохший хлеб,
На трусах растянулась резинка.
Никакой перспективы нет,
А в газете реклама «INKO».

Не знаю почему, но Таня больше не просила меня сочинять слоганы.